Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а название изложено в новой редакции
Приложение
Методика
установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
26 июня 2014 г.
См. Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865
I. Общие положения
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1 Настоящая Методика установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Методика), разработана в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст. 3446; N 53 (ч. 1), ст. 7587; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1098), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5851; 2011, N 50, ст. 7390; 2012, N 37, ст. 5002), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4086; 2010, N 2, ст. 179; N 41 (2 ч.), ст. 5235; N 45, ст. 5851; 2012, N 1, ст. 126; N 37, ст. 5002).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 1.2 внесены изменения
1.2 Настоящая Методика определяет порядок расчета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3 Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными устанавливать предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП), в отношении организаций оптовой торговли (далее - оптовые организации), аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов (далее - организации розничной торговли), включенных в перечень ЖНВЛП).
1.4 Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а название изложено в новой редакции
II. Основные принципы установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1 Предельные размеры оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП устанавливаются для оптовых организаций, предельные размеры розничных надбавок - для организаций розничной торговли. Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП устанавливаются в процентах, дифференцированных в зависимости от стоимости лекарственных препаратов и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей субъекта Российской Федерации.
Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 2.2 внесены изменения
2.2 Определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. При этом, количество как оптовых организаций, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а пункт 2.3 изложен в новой редакции
2.3 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят экономический анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учитывают результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4 Предельные размеры оптовых надбавок устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых оптовыми организациями, ведущими свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и данных о величине оптовой надбавки, необходимой для получения валовой прибыли оптовыми организациями, осуществляющими поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации и ведущими свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Указанные величины надбавок по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
Предельные размеры розничных надбавок устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых организациями розничной торговли.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 2.5 внесены изменения
2.5 Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок осуществляется исходя из следующих принципов:
возмещение организациям оптовой торговли лекарственными препаратами и организациям розничной торговли экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных препаратов;
учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли лекарственными препаратами и организаций розничной торговли средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а название изложено в новой редакции
III. Порядок представления материалов для утверждения (пересмотра) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 3.1 внесены изменения
3.1 Для утверждения (пересмотра) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают следующие материалы, представленные оптовыми организациями или организациями розничной торговли:
- данные об объемах реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение N 2);
- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП (приложения N 3 или 4);
- данные об объемах ЖНВЛП, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или организациями розничной торговли (приложение N 5);
- расчет затрат на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения) (приложение N 6);
- расчет необходимой прибыли (приложение N 7);
- отчет о распределении полученной прибыли (приложение N 8);
- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;
- заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или организации розничной торговли;
- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 3.2 внесены изменения
3.2 Представляемые материалы подписываются руководителем оптовой организации или организации розничной торговли или уполномоченными ими лицами.
3.3 Отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 3.2 внесены изменения
3.4 Минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП составляет один год.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 3.5 внесены изменения
3.5 По результатам анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние оптовых организаций и организаций розничной торговли орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок или об их сохранении, если проведенный анализ показал, что доходы, полученные от применения установленных надбавок, обеспечили организациям возмещение издержек обращения и получение прибыли.
Размеры надбавок ранее указанного срока пересматриваются по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности оптовых организаций и организаций розничной торговли.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а пункт 3.6 изложен в новой редакции
3.6 При установлении и пересмотре предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП организации, на базе которых осуществлялся расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики на бумажном носителе и (или) по электронным каналам связи в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы ФСТ России (ЕИАС ФСТ России - информационная база данных, обеспечивающая автоматизацию информационного взаимодействия между ФСТ России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями, регулируемыми организациями, в рамках процессов установления тарифов).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 3.7 внесены изменения
3.7 При пересмотре Федеральной службой по тарифам величин оптовых надбавок, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в двухмесячный срок проводят анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, и принимают решение об изменении или сохранении установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок или предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а название изложено в новой редакции
IV. Расчет основных показателей для определения размера средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.1 внесены изменения
4.1 В целях определения предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП на основании данных, представляемых оптовыми организациями или организациями розничной торговли за отчетный период регулирования, рассчитываются следующие показатели на плановый период регулирования:
доходы от реализации ЖНВЛП;
стоимость и количество ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения;
стоимость и количество ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей;
валовая прибыль от реализации ЖНВЛП;
расходы на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения);
внереализационные доходы и расходы от реализации ЖНВЛП;
прибыль до налогообложения от реализации ЖНВЛП.
Данные показатели рассчитываются в соответствии с приложениями N 2, N 6-8, и указываются в приложениях N 3-5.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.2 внесены изменения
4.2 При расчете дохода от реализации учитывается выручка, полученная оптовой организацией или организацией розничной торговли от реализации ЖНВЛП в коммерческом секторе продаж, без учета налога на добавленную стоимость (приложение N 2).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.3 внесены изменения
4.3 Стоимость ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, указывается в ценах приобретения без учета налога на добавленную стоимость.
Стоимость ЖНВЛП в плановом периоде регулирования, указывается в отпускных ценах производителя без учета налога на добавленную стоимость, определяемых путем индексации фактических отпускных цен производителей в отчетном периоде регулирования на индекс потребительских цен, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 2).
Организации, применяемые# упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.4 внесены изменения
4.4 Расчет расходов оптовой организации или организации розничной торговли по реализации товаров, в том числе ЖНВЛП, связанных с транспортировкой, хранением, предпродажной подготовкой и реализацией (издержки обращения) и оценка их экономической обоснованности, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 6).
Группировка расходов по реализации товаров производится по следующим составляющим:
а) транспортные расходы;
б) расходы на оплату труда с начислениями;
в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;
г) амортизационные начисления;
д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;
е) расходы на оплату коммунальных услуг;
ж) прочие расходы.
Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных оптовой организацией или организацией розничной торговли в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.
Распределение расходов по группам товаров (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и т.д.) и видам реализации лекарственных препаратов (готовые лекарственные препараты, ЖНВЛП в коммерческом секторе реализации) производится в соответствии с одним из методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации;
- пропорционально доле объема ЖНВЛП, реализованных в коммерческом секторе продаж в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров (приложение N 6).
При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (статья 255 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 48, ст. 5731).
При расчете расходов на хранение и предпродажную подготовку товаров учитываются стоимость материалов, использованных при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению лекарственных препаратов.
При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.
Прочие расходы, рассчитанные с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота.
Затраты, сложившиеся в отчетном периоде регулирования, индексируются исходя из прогнозных показателей инфляции на плановый период регулирования (приложение N 6).
Анализ фактических расходов по реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования по статьям затрат проводится в целом на весь объем реализации и в расчете на одну потребительскую упаковку.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.5 внесены изменения
4.5 Валовая прибыль оптовых организаций или организаций розничной торговли от реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования определяется путем вычитания из суммы дохода от реализации ЖНВЛП величины стоимости реализованных ЖНВЛП в ценах приобретения по формуле 1:
, (1)
где: - доход от реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования без учета налога на добавленную стоимость;
- стоимость ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения без учета налога на добавленную стоимость.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, доход от реализации ЖНВЛП и стоимость реализованных товаров учитываются с учетом налога на добавленную стоимость.
Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП (издержки обращения) и получения прибыли, определяется по формуле 2:
, (2)
где: - издержки обращения;
- необходимая сумма прибыли до налогообложения;
- сальдо внереализационных доходов и расходов.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.6 внесены изменения
4.6 Сальдо внереализационных доходов и расходов определяется по формуле 3:
, (3)
где: - общая сумма внереализационных доходов;
- общая сумма внереализационных расходов;
- доля ЖНВЛП в общем объеме реализованных товаров в ценах приобретения в отчетном периоде (приложение N 6).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.7 внесены изменения
4.7 Размер прибыли от реализации ЖНВЛП, необходимый на плановый период регулирования, рассчитывается в соответствии с приложением N 8.
Отчет об использовании прибыли, полученной от реализации ЖНВЛП в отчетном периоде, представляется в соответствии с приложением N 7.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а пункт 4.8 изложен в новой редакции
4.8 Расчет предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП, устанавливаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на плановый период регулирования, осуществляется поэтапно:
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.8.1 внесены изменения
4.8.1 Рассчитывается размер средневзвешенной оптовой надбавки, учитывающий плановые затраты и прибыль оптовых организаций, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, а также затраты, связанные с оплатой услуг оптовых организаций, поставляющих ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации.
Размер средневзвешенной оптовой надбавки к ценам на ЖНВЛП выражается в процентах и определяется по формуле 4:
, (4)
где: - часть размера средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации, и прибыль.
Указанные величины надбавок по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
- часть размера средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, и прибыль и определяется по формуле 5:
, (5)
где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования, рассчитанная по формуле 2;
- стоимость ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (приложение N 2).
Для оптовых организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, стоимость ЖНВЛП в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.8.2 внесены изменения
4.8.2 Рассчитывается размер средневзвешенной розничной надбавки, учитывающий плановые затраты и прибыль организации розничной торговли, осуществляющего реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации.
Размер средневзвешенной розничной надбавки выражается в процентах и определяется по формуле 6:
, (6)
где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования (расчет по формуле 2);
- стоимость ЖНВЛП, реализуемых в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (приложение N 2).
Для организаций розничной торговли, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, стоимость ЖНВЛП в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.8.3 внесены изменения
4.8.3 Размеры средневзвешенной оптовой и средневзвешенной розничной надбавок к ценам на ЖНВЛП дифференцируются по ценовым группам.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а название изложено в новой редакции
V. Дифференциация размеров средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП по ценовым группам
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 5.1 внесены изменения
5.1 Дифференциация размеров средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки, определенных исходя из фактических отпускных цен производителей ЖНВЛП (без учета налога на добавленную стоимость), осуществляется по следующим ценовым группам:
до 50 рублей включительно;
свыше 50 рублей до 500 рублей включительно;
свыше 500 рублей.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 5.2 внесены изменения
5.2 Дифференциация предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП производится поэтапно:
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 5.2.1 внесены изменения
5.2.1 Определяются объемы реализации ЖНВЛП оптовой организацией или организацией розничной торговли на плановый период регулирования в количественном и стоимостном выражении, по ценовым группам, указанным в пункте 5.1 настоящей Методики (приложение N 5). Данные об объемах рассчитываются на базе общих данных, приведенных в приложении N 2.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 5.2.2 внесены изменения
5.2.2 Определяются плановые показатели в расчете на одну потребительскую упаковку по следующим показателям:
средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки в разрезе ценовых групп;
средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку.
Средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки ЖНВЛП рассчитывается в пределах каждой ценовой группы в ценах производителя (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из данных, указанных в приложении 2, путем деления стоимости ЖНВЛП в конкретной ценовой группе на количество потребительских упаковок в этой ценовой группе.
Средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку, необходимая для возмещения затрат оптовых организаций, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до организации розничной торговли в целом, и получения планируемой прибыли, определяется по формуле 7:
, (7)
где: - средневзвешенная стоимость одной упаковки в расчете на общий объем ЖНВЛП в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость);
- средневзвешенная оптовая надбавка к ценам на ЖНВЛП, рассчитанная по формуле 4.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации ЖНВЛП с учетом налога на добавленную стоимость.
Средневзвешенная валовая прибыль организации розничной торговли в планируемом периоде в расчете на одну потребительскую упаковку определяется по формуле 8:
, (8)
где: - общий объем валовой прибыли, планируемый на плановый период регулирования (определяется по формуле 2);
- общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования (приложение N 5).
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 5.2.3 внесены изменения
5.2.3 Определяется расчетный размер оптовой () или розничной надбавки () по каждой ценовой группе по формулам 9 и 10:
, (9)
, (10)
где: , - сумма средневзвешенной планируемой валовой прибыли на одну потребительскую упаковку, определяемая по формулам 7 или 8;
- средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, в i-й ценовой группе в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость), определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-ой ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5).
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 5.3 внесены изменения
5.3 С учетом фактического уровня надбавок в сопоставимых условиях, сложившегося в отчетном периоде регулирования, в целях недопущения вымывания дешевых препаратов вводятся поправочные коэффициенты к расчетным размерам оптовых надбавок и розничных надбавок.
Для сбалансированного ценообразования производится расчетное перераспределение валовой прибыли по ценовым группам путем применения поправочных коэффициентов к расчетным размерам оптовых надбавок и розничных надбавок по каждой ценовой группе по формулам 11 и 12:
, (11)
, (12)
где и - расчетные размеры оптовой надбавки и розничной надбавки в i-й ценовой группе, определенные по формулам 9 или 10;
- поправочный коэффициент дифференциации в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельного размера оптовой надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 13:
, (13)
где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли оптовых организаций, участвующих в поставке ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до организаций розничной торговли в целом;
... - общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования по ценовым группам (приложение N 5);
... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-й ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5);
... - предельный уровень оптовой надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 11.
Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельного размера розничной надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 14:
, (14)
где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли организаций розничной торговли в целом;
... - общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования по ценовым группам (приложение N 5);
... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-й ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5);
... - предельный уровень размера розничной надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 12.
5.5 Исключен.
См. текст пункта 5.5
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.6 внесены изменения
5.6 ЖНВЛП, по которым оптовые организации и организации розничной торговли несут дополнительные расходы, связанные с особыми условиями их транспортировки и хранения (наркотические и психотропные лекарственные препараты), выделяются из общего объема реализуемых ЖНВЛП в отдельную группу, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают размеры надбавок с учетом дополнительных расходов по их реализации.
Решение по данному вопросу принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.
Приказом ФСТ России от 26 июня 2014 г. N 1063-а в пункт 4.6 внесены изменения
5.7 Результаты расчета предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП по ценовым группам указываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в приложениях N 9 и N 10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.