Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. N 2062-р
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 622-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2223; 2009, N 12, ст. 1429).
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 288-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1046).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2010 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
23 декабря 2009 г.
N 2062-р
Изменения, которые вносятся в Концепцию создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. N 2062-р)
1. Абзац первый раздела "Введение" дополнить словами ", в том числе контроль вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроль правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров".
2. В разделе "Предпосылки создания межведомственной системы":
а) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"автоматизированная информационная система "Налог" Федеральной налоговой службы";
б) после абзаца восьмого дополнить текстом следующего содержания:
"В соответствии со статьей 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта, а также работы (услуги), непосредственно связанные с производством, реализацией и перевозкой таких товаров, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
В соответствии с этим положением российские экспортеры, а также компании, выполняющие указанные работы (услуги), имеют право на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного ими при приобретении материальных ресурсов для производства и реализации экспортируемых товаров, выполнения сопутствующих работ (услуг).
В настоящее время в Российской Федерации рост возмещения налога на добавленную стоимость превышает рост объемов экспорта, что приводит к значительным потерям федерального бюджета.
Рост связанных с возмещением налога на добавленную стоимость при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности является результатом недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового контроля в части подтверждения факта вывоза товаров с целью проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
При этом недостаточная эффективность контроля вывоза товаров обусловлена:
низкой оперативностью обмена данными между таможенными органами, в которых проводится таможенное оформление товаров, и приграничными таможенными органами, в зоне деятельности которых осуществляется вывоз этих товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также отсутствием у них оперативного доступа к централизованному информационному ресурсу таможенных органов, консолидирующему соответствующую информацию;
преимущественным использованием бумажного документооборота, ограничивающего пропускную способность пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, на которые в соответствии с действующими процедурами контроля фактического вывоза товаров приходится основная нагрузка по учету вывоза товаров.
Недостаточная эффективность контроля правомерности применения налогоплательщиками ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров обусловлена:
отсутствием оперативного доступа налоговых органов к информации таможенных и других федеральных органов исполнительной власти, необходимой для проведения эффективного налогового контроля;
недостаточным уровнем использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в рамках действующих процедур подтверждения фактического вывоза товаров и поступления выручки от экспорта таких товаров, что приводит к неоправданным трудозатратам таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных банков.
Указанные ограничения на практике приводят к увеличению количества документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения факта вывоза товаров, чрезмерной нагрузке на приграничные таможенные органы, значительным задержкам и несвоевременности получения информации, необходимой для проведения налогового контроля в установленные законодательством Российской Федерации сроки.".
3. В разделе "Цели и задачи создания межведомственной системы":
а) в абзаце первом:
слова "а также" исключить;
дополнить словами ", а также в целях эффективного контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечение информационного взаимодействия контрольных органов, а также федеральных органов исполнительной власти, в том числе при осуществлении ими функций контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий и использования имеющих юридическую силу документов, передаваемых в электронной форме;".
4. Абзац третий раздела "Информационно-технологическая архитектура межведомственной системы" изложить в следующей редакции:
"ведомственные сегменты контрольных органов, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;".
5. Абзац первый раздела "Порядок информационного взаимодействия в рамках межведомственной системы" изложить в следующей редакции:
"Состав и источники информации, необходимой для контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, определяет Федеральная таможенная служба. Состав и источники информации, необходимой для контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров, определяет Федеральная налоговая служба.".
6. В разделе "Оценка экономической и социальной эффективности реализации межведомственной системы":
а) абзац второй дополнить словами ", а также повышение обоснованности и правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров";
б) абзац третий дополнить словами ", а также должностных лиц таможенных и налоговых органов - на осуществление мероприятий по контролю вывоза товаров и проверке правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров";
в) дополнить текстом следующего содержания:
"Одновременно с точки зрения экономической эффективности создание системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров обеспечит:
сокращение потерь федерального бюджета, связанных с фиктивным экспортом;
сокращение потерь добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, связанных с несвоевременным получением возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирована концепция создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы госорганов, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через границу России. В нее включены положения о контроле вывоза товаров с таможенной территории России и контроле правомерности применения ставки 0% по НДС при экспорте товаров.
Такой контроль проводится в связи с тем, что НДС, уплаченный российскими экспортерами при приобретении материальных ресурсов для производства и реализации экспортируемых товаров, возмещается за счет государства. При этом отмечается, что рост возмещения НДС превышает рост объемов экспорта. Это приводит к значительным потерям федерального бюджета.
Среди причин недостаточной эффективности контроля вывоза - низкая оперативность обмена данными между таможенными органами, в которых товары оформляются, и таможенными органами, в зоне деятельности которых они вывозятся. Кроме того, преимущественно используется бумажный документооборот.
Недостаточная эффективность контроля правомерности обусловлена отсутствием оперативного доступа налоговых органов к необходимой информации таможенных и других органов. Кроме того, в недостаточной степени используются современные информационные и телекоммуникационные технологии.
В связи с этим планируется обеспечить информационное взаимодействие контрольных органов, создать в составе системы их ведомственные сегменты и др. В результате сократятся потери бюджета, связанных с фиктивным экспортом, и потери добросовестных участников ВЭД от несвоевременного возмещения НДС.
Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2010 г. С этой же даты утрачивает силу концепция создания системы контроля вывоза товаров из России и контроля правомерности применения ставки 0% по НДС при экспорте товаров.
Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. N 2062-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2010 г.
Текст распоряжения опубликован в "Российской газете" от 29 декабря 2009 г. N 252, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть II) ст. 6671