Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 декабря 2009 г. N 1773/09 Решение антимонопольной службы о нарушении обществом антимонопольного законодательства признано незаконным, поскольку конфликтная комиссия в своем решении указала на правомерность несогласования обществом перечня средств измерений для целей коммерческого учета, в который включены не все необходимые для согласования сведения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган вынес энергосбытовой компании предписание.

Поводом для этого стал отказ компании согласовать перечень средств измерений для целей коммерческого учета (далее - ПСИ) по точкам поставки электроэнергии.

ПСИ компании (как смежному субъекту) для согласования направила организация, планирующая выйти на оптовый рынок электроэнергии и зарегистрировать отдельную группу точек поставки в отношении розничного потребителя.

Президиум ВАС РФ счел предписание незаконным и пояснил следующее.

В рассматриваемом случае компания была включена в реестр хозяйствующих субъектов в границах регионального товарного рынка по продаже (поставке) электроэнергии. Между тем спорные отношения возникли по вопросу включения организации в состав субъектов оптового рынка электроэнергии.

Поэтому для применения к компании запретов антимонопольного законодательства, действующих в отношении доминирующих субъектов, нужно было установить и доказать тождественность понятий доминирования для оптового рынка электроэнергии и рынка того же товара в границах региона.

Кроме того, в данном случае нет взаимосвязи между действиями компании по отказу в согласовании ПСИ и невозможностью для организации получить доступ на оптовый рынок электроэнергии.

Правила недискриминационного доступа не обязывают заявителя представлять согласованный ПСИ администратору торговой системы оптового рынка. Правила оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода, устанавливающие порядок получения статуса объекта оптового рынка, также не содержат такого требования.

Помимо этого, организация обращалась в конфликтную комиссию при наблюдательном совете некоммерческого партнерства. Она в своем решении указала на правомерность несогласования компанией ПСИ, поскольку в этом документе отсутствовал ряд необходимых сведений. При наличии такого решения конфликтной комиссии антимонопольный орган не имел оснований для выводов о нарушении компанией антимонопольного законодательства.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 декабря 2009 г. N 1773/09


Текст постановления официально опубликован не был


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 29.12.2009


Номер дела в первой инстанции: А40-33944/08-21-413


Истец: ОАО "Кубанская энергосбытовая компания"

Ответчик: Федеральная антимонопольная служба РФ

Третье лицо: ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края", НП "Администратор торговой системы"


Хронология рассмотрения дела:


01.12.2009 Постановление Президиума ВАС РФ N 1773/09


05.10.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1773/09


19.05.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/4073-09


01.12.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14177/2008