Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 5. Положение об организации деятельности родильного дома

Приложение N 5
к Порядку оказания
акушерско-гинекологической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 2 октября 2009 г. N 808н

 

Положение об организации деятельности родильного дома

 

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности родильного дома.

2. Родильный дом (отделение) создается в виде учреждения здравоохранения (структурного подразделения в составе организаций, оказывающих медицинскую помощь) с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также новорожденным.

3. Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством.

Руководство родильным отделением, созданным в структуре учреждения здравоохранения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения здравоохранения.

4. Родильный дом (отделение) осуществляет следующие функции:

оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;

профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;

оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;

санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;

установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, принимает участие в направлении женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;

организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и персонала;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным;

проведение анализа причин гинекологических заболеваний, акушерских и экстрагенитальных осложнений у женщин, заболеваемости новорожденных;

осуществление статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности;

обеспечение проведения вакцинопрофилактики новорожденных и проведения их обследования на наследственные заболевания в установленном порядке;

организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в родильном доме;

взаимодействие с женской консультацией, не входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими учреждениями здравоохранения (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.);

обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным в соответствии с рекомендуемым стандартом;

организация повышения профессиональной квалификации врачебного и среднего медицинского персонала;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;

выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. Штатная численность медицинского и другого персонала родильного дома (отделения) устанавливается руководителем учреждения здравоохранения с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала согласно приложению N 6 к Порядку оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 2 октября 2009 г. N 808н.

6. Рекомендуемая структура родильного дома:

6.1. комната-фильтр;

6.2. физиологическое родовое отделение:

смотровая;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок:

предоперационная;

операционная;

материальная;

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

6.3. отделение анестезиологии и реаниматологии (палаты интенсивной терапии для женщин):

палата (пост) интенсивной терапии и реанимации для беременных женщин и родильниц;

акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания скорой медицинской помощи (разворачивается по решению органов управления здравоохранением);

6.4. обсервационное родовое отделение:

смотровая;

палата патологии беременности;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок:

предоперационная;

операционная;

материальная;

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

палаты для новорожденных;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

изолятор (мельтцеровский бокс);

6.5. отделение для новорожденных:

физиологическое отделение для новорожденных;

палата (пост) интенсивной терапии и реанимации новорожденных (количество реанимационных коек определяется из расчета 4 койки на 1000 родов);

кабинет вакцинопрофилактики новорожденных;

6.6. отделение патологии беременности:

палаты для беременных женщин;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

6.7. гинекологическое отделение;

6.8. клинико-диагностическая лаборатория;

6.9. кабинет функциональной диагностики;

6.10. физиотерапевтический кабинет;

6.11. рентгеновский кабинет;

6.12. централизованное стерилизационное отделение;

6.13. административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами:

администрация;

пищеблок;

бухгалтерия;

отдел кадров;

отдел снабжения;

аптека;

техническая служба.

7. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации женской консультации устанавливаются в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2003 г., регистрационный N 4709, в редакции Изменение N 1, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 апреля 2007 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2007 г., регистрационный N 9597), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 13 февраля 2009 г. N 9 (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2009 г., регистрационный N 13548), от 07 июля 2009 г. N 48 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2009 г., регистрационный N 14581), от 6 августа 2009 г. N 51 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2009 г., регистрационный N 14624).