С целью повышения эффективности промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, реализуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1247; 2006, N 50, ст. 5341), приказываем:
Внести в Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденный приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6543), изменения согласно приложению.
Министр экономического развития |
Э. Набиуллина |
Министр промышленности и торговли |
В. Христенко |
Заместитель Председателя |
А. Кудрин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2010 г.
Регистрационный N 16018
При ввозе автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов применяются льготные ставки таможенных пошлин. Уточнен порядок и условия ввоза указанных автокомпонентов.
Автокомпоненты ввозятся на основе соглашения между Минэкономразвития России и российским юридическим лицом. Установлено, что также необходимо заключение Минпромторга России о целевом назначении ввозимых товаров.
Российским автопроизводителям по согласованию с Минэкономразвития России и Минпромторгом России разрешено менять модели моторных транспортных средств путем внесения изменений в соглашения. Минэкономразвития России в течение 7 дней после подписания соответствующих изменений уведомляет ФТС России о корректировке перечня автокомпонентов.
Соглашения о льготном ввозе автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств заключаются в соответствии с поручениями Президента РФ и/или Правительства РФ. Цель - социально-экономическое развитие отдельных регионов. Ограничений по заключению соглашений для промышленной сборки автоузлов и агрегатов не установлено.
Отчетность российских автопроизводителей представляется в Минэкономразвития России по итогам каждого полугодия не позднее октября и апреля, следующих за отчетным периодом (ранее - ежегодно). Изменен состав отчетности. В частности, также должны представляться сведения о бракованных автокомпонентах и их утилизации. Данные, содержащиеся в отчетности, должны соотноситься по идентификационным признакам каждой конкретной детали (по наименованию, артикулу, номеру ГТД, инвентарному номеру).
Уточнены положения о неисполнении или ненадлежащем исполнении соглашения. Закреплен порядок действий российских автопроизводителей в случае обнаружения бракованных автокомпонентов или их частей.
Приказ Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Минфина РФ от 17 декабря 2009 г. N 533/1018/137н "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2010 г.
Регистрационный N 16018
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 29 января 2010 г. N 18