Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-11
Вопрос: Основным видом деятельности ООО является розничная торговля фармацевтическими товарами, вид налогообложения - ЕНВД (Единый налог на вмененный доход). При осуществлении деятельности общество использует контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговом органе в общеустановленном порядке.
Просим вас дать официальные разъяснения по следующим вопросам:
1. Вправе ли организация в случае отказа от применения ККТ снять кассовый аппарат с учета в ИФНС и расторгнуть договор на его техническое обслуживание?
2. Возможно ли использование ККТ без использования ЭКЛЗ и доработка аппарата для печати документа, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ?
3. Будет ли товарный чек после доработки в соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ являться документом, подлежащим учету в качестве бланка строгой отчетности?
4. В каких случаях будет устанавливаться административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники, снятой с учета в налоговом органе организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.
Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и предусмотрена возможность для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающих под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) в момент оплаты товара (работы, услуги) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Также Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ определен перечень обязательных реквизитов этого документа.
Минфин России не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области предоставления разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
При этом обращаем внимание на то обстоятельство, что Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих необходимость снятия с регистрации контрольно-кассовой техники, в случае если организации и индивидуальные предприниматели, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ и являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в силу пункта 2.1 статьи 2 указанного Федерального закона осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет административную ответственность.
Заместитель директора |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок применения ККТ при осуществлении расчетов наличными денежными средствами и с использованием платежных карт.
Плательщики ЕНВД могут осуществлять указанные расчеты без применения ККТ при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за приобретенный товар (работу, услугу). Законодательством определен перечень обязательных реквизитов этого документа.
При этом им не требуется снятие ККТ с регистрации, если расчеты будут производиться без ее применения.
Продажа товаров (работ, услуг) без применения в установленных случаях ККТ, а также отказ в выдаче по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств, влечет административную ответственность.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-11
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 2 марта 2010 г. N 9