Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопрос о правомерности осуществления кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии (субвенции) из федерального бюджета, до поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) указанных субсидий (субвенций), а также предложение о разрешении осуществить перечисление указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при отсутствии заключенных соглашений между Рособразованием и субъектами Российской Федерации и сообщает.
Правилами предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденными постановлением Правительства от 30 декабря 2009 г. N 1122, предусмотрено, что субсидия на указанную цель предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения между Федеральным агентством по образованию и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.
Аналогичный порядок установлен также постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 942 и N 944 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации, соответственно, от 22 декабря 2009 г. N 1066 и от 30 декабря 2009 г N 1125) о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, и субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
В связи с изложенным, Минфин России считает, что правовых оснований для перечисления указанных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации при отсутствии заключенных соглашений между Рособразованием и субъектами Российской Федерации не имеется.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 25.12.2009 N 15н, который в настоящее время находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации), фактический остаток средств на едином счете бюджета не может быть связан с источниками финансового обеспечения расходов бюджета (в том числе в части целевых межбюджетных трансфертов).
Учитывая вышеизложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, получателям бюджетных средств могут быть доведены бюджетные данные для учета расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) независимо от наличия целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета.
При этом операции по осуществлению целевых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с доведенными бюджетными данными, могут учитываться на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых:
- в органах Федерального казначейства, при представлении получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) платежных документов (с указанием кода цели);
- в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных органов) в зависимости от варианта кассового обслуживания бюджета по расходам, источником финансового обеспечения которых не являются целевые межбюджетные трансферты.
Соответствующие разъяснения Минфином России доведены до главных администраторов средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и Федерального казначейства письмом от 25 февраля 2010 года N 02-03-10/654 (прилагается).
Приложение: упомянутое на 3-х листах.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2010 г. субъектам Российской Федерации выделяются субсидии, чтобы выплачивать педагогам региональных и муниципальных образовательных учреждений вознаграждение за классное руководство. Основание - соглашения, заключаемые с Рособразованием.
Аналогичным образом предоставляются субвенции на выплату единовременных пособий при устройстве в семью детей, лишенных родительского попечения. Субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение приемным родителям.
Минфин России считает, что правовых оснований перечислять эти трансферты нет, если отсутствуют соглашения с Агентством. Получателям могут быть доведены бюджетные данные для учета расходов в пределах ассигнований, предусмотренных в региональных (местных) бюджетах независимо от наличия целевых трансфертов, поступивших из федерального.
Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2010 г. N 12-02-15/668 "О предоставлении субсидий (субвенций) бюджетам субъектов Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был