Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/158
Вопрос: ООО просит дать разъяснения по поводу доплаты до фактического заработка на период временной утраты трудоспособности и отпуска по беременности и родам в связи с тем, что п. 15 ст. 255 Налогового кодекса с 2010 года Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ отменяется.
На предприятии Положением предусмотрена такая доплата, а среднемесячная заработная плата в организации составляет более 40 тыс. руб.
Возможно ли применение п. 25 ст. 255 НК РФ? Если возможно, то как учитывать данные расходы в налоговом учете и в расчете налоговой базы по страховым взносам в ПФР, ФСС и фонды обязательного медицинского страхования в 2010 году?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 7 октября 2009 г. N 515 по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли затрат на доплаты до фактического заработка на период временной нетрудоспособности и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ пункт 15 статьи 255 Кодекса признан утратившим силу.
По мнению Департамента, налогоплательщик имеет право учесть сумму доплаты работнику до фактического заработка на период временной утраты трудоспособности и отпуска по беременности и родам в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с положениями пункта 25 статьи 255 Кодекса, т.е. как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
Обращаем ваше внимание, что отнесение работодателем сумм вышеуказанных доплат к расходам при исчислении налога на прибыль возможно только в случае, если такие доплаты предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами (контрактами) согласно статье 255 Кодекса.
Что касается уплаты страховых взносов по указанным доплатам, то с 1 января 2010 расходы в виде страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России разъяснил, что доплата до фактического заработка в случае временной нетрудоспособности работника может быть учтена при налогообложении прибыли. Она включается в состав иных затрат, произведенных в пользу сотрудников.
Обращается внимание, что учесть можно те доплаты, которые предусмотрены трудовыми (коллективными) договорами.
Страховые взносы по доплатам с 1 января 2010 г. учитываются в составе прочих расходов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/158
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 13 апреля 2010 г. N 15