Соглашение
о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы
(Москва, 21 января 2010 г. N 01-69/1/ММ-27-2/1)
22 августа 2011 г., 25 декабря 2012 г., 22 сентября 2014 г., 5 сентября 2016 г.
О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см. справку
Изменениями и дополнениями N 3 в преамбулу внесены изменения
Федеральная таможенная служба, действующая на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе", в лице руководителя ФТС России Андрея Юрьевича Бельянинова, и Федеральная налоговая служба, действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", в лице руководителя ФНС России Михаила Павловича Мокрецова, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия заключили настоящее Соглашение и договорились о следующем.
I. Общие положения
Изменениями и дополнениями N 2 в статью 1 внесены изменения, вступающие в силу с 25 декабря 2012 г.
Статья 1
Сотрудничество Сторон основывается на взаимном представлении необходимых сведений из баз данных и оперативной информации. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.
Стороны вырабатывают в рамках настоящего Соглашения согласованную позицию при подготовке проектов законодательных, межведомственных правовых актов, касающихся совершенствования организации системы контроля за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Изменениями и дополнениями N 2 в статью 2 внесены изменения, вступающие в силу с 25 декабря 2012 г.
Статья 2
Стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:
обмен информацией для целей контроля за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые и таможенные органы;
разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в налоговой, таможенной и иных сферах, представляющих взаимный интерес;
обеспечение контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) путем оперативного информационного обмена и координации проведения проверок участников ВЭД, включая лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию;
См. Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (утв. Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой 18 апреля 2016 г.)
разработка совместных ведомственных правовых актов по проведению проверок организаций-участников ВЭД, включая лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми на таможенную территорию Российской Федерации;
унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;
разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон.
В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача между ФТС России и ФНС России, их территориальными органами и структурными подразделениями в электронном виде по защищенным каналам связи, в случае передачи данных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи дублирование их на бумажном носителе не допускается
II. Взаимодействие Сторон
Изменениями и дополнениями N 1 в статью 3 внесены изменения, вступающие в силу с 22 августа 2011 г.
Статья 3
Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.
Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией на основании статьи 8 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 97 и части 1 статьи 99 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и пункта 3 статьи 82 первой части Налогового кодекса Российской Федерации.
Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут устанавливать условия и порядок направления запросов путем подписания Сторонами соответствующего протокола, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Соглашения.
Изменениями и дополнениями N 3 в статью 4 внесены изменения
Статья 4
Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (ЦИТТУ ФТС России) и Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России). Стороны обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности.
Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения Сторон, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в Протоколе информационного взаимодействия Сторон, который после подписания Сторонами является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Обмен информацией осуществляется по каналам связи с применением средств защиты информации или на магнитных носителях, а также путем предоставления взаимного доступа к информации из баз данных Сторон.
Статья 5
Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.
Изменениями и дополнениями N 4 в статью 6 внесены изменения
Статья 6
Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:
информация из базы данных электронных копий деклараций на товары ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
информация из базы данных по таможенному транзиту ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
сведения из статистических форм учета перемещения товаров (по согласованным позициям);
данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);
данные паспортов сделок (по согласованным позициям);
данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);
бюллетени "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации";
данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);
сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза через российский участок таможенной границы Таможенного союза (по согласованным позициям);
сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступившие от таможенных органов государств - членов Таможенного союза (по согласованным позициям и при наличии технической возможности);
сведения о дате ввоза и количестве фактически ввезенных товаров на таможенную территорию Таможенного союза (по согласованным позициям);
сведения по делам об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами по фактам нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, включая данные о результатах их рассмотрения, вступлении в законную силу принятых по ним решений и их исполнении (по согласованным позициям при наличии технических возможностей);
нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
сведения, представляемые таможенному органу в соответствии со статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при прибытии (убытии) товаров (по согласованным позициям);
сведения о завышенной цене товаров, не облагаемых таможенными пошлинами;
сведения о международных почтовых отправлениях товаров, содержащихся в таможенной декларации CN23 с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия (по согласованным позициям при наличии технической возможности);
сведения о юридических лицах (резидентах), осуществляющих сомнительные финансовые операции (по согласованным позициям);
сведения о лицах, в отношении которых таможенными органами не могут быть проведены таможенные проверки;
сведения о таможенных декларациях по товарам, помещенным под таможенную процедуру свободного склада, оформляемых импортерами товаров в государствах - членах Евразийского экономического союза (по согласованным позициям при наличии возможности);
сведения о проводимых таможенных проверках (по согласованным позициям);
сведения о фактах уплаты таможенными представителями таможенных и иных платежей за декларантов;
сведения о примененных мерах по минимизации рисков по декларациям на товары (по согласованным позициям);
Если предоставляемая информация содержит сведения, составляющие государственную тайну, передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1.
Изменениями и дополнениями N 3 в статью 7 внесены изменения
Статья 7
Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены места убытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (места прибытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящиеся под ее юрисдикцией), предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения (за исключением случаев вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством - членом Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен), при наличии в запросе следующих оснований:
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из таможенных органов, в том числе в случае их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях, сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения, при наличии в запросе следующих оснований:
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из ФТС России, в том числе в случаях их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступившего в силу постановления по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных, дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях следующие, необходимые для мероприятий налогового контроля сведения:
о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;
о факте декларирования товаров с приложением копий деклараций на товары и иных документов, представленных при декларировании товаров, для документального подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговых проверок и проверок соблюдения валютного законодательства;
о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансовых платежей на дату поступления запроса, о суммах возвратов участниками ВЭД уплаченных ранее таможенных платежей, в том числе НДС и акцизов;
копии определений арбитражного суда о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу, а также информацию о принятом решении арбитражного суда первой инстанции по разрешенному спору об оспаривании решения таможенного органа о произведенной корректировке таможенной стоимости (в сторону увеличения).
Таможенные органы всех уровней предоставляют по запросам налоговых органов при наличии в запросе основания необходимости представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств по сведениям, предусмотренным абзацем 12 статьи 6 настоящего Соглашения.
Изменениями и дополнениями N 4 в статью 8 внесены изменения
Статья 8
Таможенные органы предоставляют в налоговые органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
данные о возврате плательщикам денежных средств (по согласованной форме) - направляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет лица, которому производился возврат (в случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу, данные направляются как в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет плательщика, так и в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет иного лица);
информация о результатах проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами по сведениям, переданным налоговыми органами (по согласованным позициям);
сведения о юридических лицах, имеющих признаки недействующего юридического лица, полученные в результате проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами.
Изменениями и дополнениями N 4 в статью 9 внесены изменения
Статья 9
Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу на плановой основе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;
информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (по согласованным позициям);
перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность;
сведения об организациях-налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, за исключением отсроченной;
сведения по делам об административных правонарушениях, возбужденных налоговыми органами по фактам нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, включая данные о результатах их рассмотрения, вступлении в законную силу принятых по ним решений и их исполнении (по согласованным позициям при наличии технической возможности);
нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных ФНС России;
информация о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств - членов Таможенного союза, налоговых льготах (об освобождении от налогообложения) в форме реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
о банковских счетах участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
сведения о применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов и осуществлении реализации товаров без уплаты налога на добавленную стоимость (за исключением применения налоговой ставки 0 процентов), а также сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (по согласованным позициям);
сведения о проводимых налоговых проверках (по согласованным позициям);
сведения о налогоплательщиках с высоким и низким уровнем налогового риска, осуществляющих внешнеэкономические операции (по согласованным позициям).
Изменениями и дополнениями N 1 в статью 10 внесены изменения, вступающие в силу с 22 августа 2011 г.
Статья 10
Налоговые органы предоставляют по запросам таможенных органов на всех уровнях:
Изменениями и дополнениями N 3 в пункт "а" внесены изменения
а) информацию в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза, и иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию, включающую:
сведения из ЕГРЮЛ (в случаях несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в таможенные органы, сведениям, представленным ФНС России на плановой основе, с указанием выявленных несоответствий; наличия сведений о реорганизации, ликвидации юридического лица, об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по организациям, имеющим задолженность перед таможенным органом);
сведения о применяемой системе налогообложения;
сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением внешнеэкономических операций;
копию устава юридического лица (изменений устава);
сведения из бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской отчетности;
сведения о результатах проведенных налоговых проверок, по следующим позициям:
вид налоговой проверки;
предмет налоговой проверки;
проверяемый период;
дата начала и окончания проверки;
перечень выявленных нарушений с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, по которым лицо привлечено к налоговой ответственности;
сумма доначисленных платежей, в том числе сумма НДС, отказанная к возмещению;
суммы штрафных санкций за совершение налогового правонарушения;
сведения обо всех открытых рублевых и валютных счетах;
Изменениями и дополнениями N 3 в пункт "б" внесены изменения
б) информацию по индивидуальным предпринимателям, включающую:
сведения из ЕГРИП (в случаях несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в таможенные органы, сведениям, представленным ФНС России на плановой основе, с указанием выявленных несоответствий; наличия информации о признании банкротом индивидуального предпринимателя, имеющего задолженность перед таможенным органом);
сведения о применяемой системе налогообложения;
сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением внешнеэкономических операций;
сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, составленные на основе его бухгалтерской отчетности (в зависимости от системы налогообложения);
сведения о результатах проведенных налоговых проверок, по следующим позициям:
вид налоговой проверки;
предмет налоговой проверки;
проверяемый период;
дата начала и окончания проверки;
перечень выявленных нарушений с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, по которым лицо привлечено к налоговой ответственности;
сумма доначисленных платежей, в том числе сумма НДС, отказанная к возмещению;
суммы штрафных санкций за совершение налогового правонарушения;
сведения обо всех открытых рублевых и валютных счетах;
в) информацию о факте уплаты (возмещения) НДС и акцизов в отношении товаров, заявленных к таможенному режиму реимпорта, свидетельствующая о том, что внутренние налоги уплачены в федеральный бюджет и не получены налогоплательщиком прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров.
Изменениями и дополнениями N 4 в статью 11 внесены изменения
Статья 11
Налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
а) данные о появлении (использовании, реализации, хранении) на территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, подлежащие маркировке и реализуемые без акцизных марок;
б) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных для свободного обращения (условно выпущенных) на таможенной территории Таможенного союза с предоставлением льгот по у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены порядок и условия информационного взаимодействия между ФНС и ФТС России.
Информация передается на плановой основе (в установленные сроки) и в оперативном режиме (инициативно и по запросам).
Плановый обмен информацией осуществляется в электронном виде через Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России и Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных.
Установлен перечень предоставляемых сведений.
Так, ФТС России передает в ФНС России информацию из баз данных ГТД и по таможенному транзиту, данные таможенных приходных ордеров и паспортов сделок, бюллетени "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации", данные пограничных таможен о количестве и сроках вывоза товаров, нормативно-справочную информацию, результаты проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД.
ФНС России, в свою очередь, предоставляет сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, результаты проведенных налоговых проверок, перечень организаций, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, и другую информацию.
Запрос о представлении информации оформляется в письменном виде на бланке органа в произвольной форме. Установлены требования к содержанию запроса.
Информационное взаимодействие осуществляется на безвозмездной основе.
Соглашение заключается на неопределенный срок, но может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из сторон. До расторжения соглашения стороны должны выполнить принятые в соответствии с ним обязательства.
Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы (Москва, 21 января 2010 г. N 01-69/1/ММ-27-2/1)
Текст Соглашения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения и дополнения N 4 (утв. ФТС России и ФНС России от 5 сентября 2016 г.)
Изменения и дополнения N 3 (утв. ФТС России и ФНС России от 22 сентября 2014 г.)
Изменения и дополнения N 2 (утв. ФТС России и ФНС России 25 декабря 2012 г.)
Изменения и дополнения N 1 (утв. ФТС России и ФНС России 22 августа 2011 г. N 01-69/32)