Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19 февраля 2010 г. N 63 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19 февраля 2010 г. N 63
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства"

С изменениями и дополнениями от:

3 февраля 2012 г., 26 февраля 2014 г., 31 октября 2019 г.

 

На основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

А. Савинов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2010 г.

Регистрационный N 16673

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства
(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 февраля 2010 г. N 63)

С изменениями и дополнениями от:

3 февраля 2012 г., 26 февраля 2014 г., 31 октября 2019 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Рослесхоза положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующему устранению.

2. Утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Приказ Рослесхоза от 31 октября 2019 г. N 1269

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

2.1. Утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Приказ Рослесхоза от 31 октября 2019 г. N 1269

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

2.2. Утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Приказ Рослесхоза от 31 октября 2019 г. N 1269

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

2.3. Утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Приказ Рослесхоза от 31 октября 2019 г. N 1269

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.

 

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

 

Информация об изменениях:

Приказом Рослесхоза от 26 февраля 2014 г. N 46 в пункт 4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) (далее - Методика).

Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу Рослесхоза.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается Рослесхозом при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.

5. Подготовленные проекты приказов до их согласования с заместителями руководителя Росслесхоза направляются в юридическую службу Рослесхоза для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.

6. При направлении проекта приказа на правовую экспертизу в юридическую службу Рослесхоза к нему прилагается справка, в которой указываются:

1) основания издания приказа:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Рослесхозу поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Рослесхоза в случае издания приказа по инициативе Рослесхоза;

Информация об изменениях:

Приказом Рослесхоза от 26 февраля 2014 г. N 46 в подпункт 2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) сведения о всех действующих приказах, изданных Рослесхозом и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие приказы информация об этом также должна быть отражена в справке;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта приказа (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте приказа ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

4) сведения о необходимости согласования приказа с иными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями;

Информация об изменениях:

Приказом Рослесхоза от 26 февраля 2014 г. N 46 в подпункт 5 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5) сведения о размещении проекта приказа в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта приказа, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (при наличии).

7. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, юридическая служба Рослесхоза возвращает в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, для доработки.

8. Для обеспечения достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа юридической службой проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность.

8.1. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.1

9. По завершении правовой экспертизы юридическая служба Рослесхоза направляет проект приказа в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями юридической службы Рослесхоза проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.

10. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов юридическая служба Рослесхоза отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

11. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Рослесхоза.

Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.

12. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, юридическая служба Рослесхоза повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.

13. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, сообщает заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Информация об изменениях:

Приказом Рослесхоза от 26 февраля 2014 г. N 46 в пункт 14 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Заместитель руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) и начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.

К проекту приказа, вносимому на рассмотрение руководителю Рослесхоза, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

 

Информация об изменениях:

Приказом Рослесхоза от 26 февраля 2014 г. N 46 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Антикоррупционная экспертиза приказов Рослесхоза осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой.

16. Правовая экспертиза приказов осуществляется юридической службой Рослесхоза на постоянной основе.

16.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юридическая служба Рослесхоза составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей).

16.2. Заместитель руководителя Рослесхоза принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Рослесхоза.

16.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с юридической службой Рослесхоза.

16.4. Заместитель руководителя Рослесхоза докладывает руководителю Рослесхоза о подготовленном юридической службой заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа и подготовленном структурным подразделением Рослесхоза проекте приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с юридической службой Рослесхоза, и действует в соответствии с его указаниями.

16.5. При наличии неурегулированных разногласий по приказу, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.

17. Мониторинг правоприменения приказов осуществляют структурные подразделения Рослесхоза и должностные лица Рослесхоза, непосредственно применяющие приказы, на постоянной основе и по отдельным поручениям.

17.1. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения составляет проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа согласовывается с юридической службой Рослесхоза.

17.2. При наличии замечаний юридической службы Рослесхоза по проекту заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа указанный проект дорабатывается в соответствии с замечаниями юридической службы Рослесхоза или докладывается заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей).

17.3. Заместитель руководителя Рослесхоза принимает решение о необходимости доработки проекта заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, а также о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Рослесхоза.

17.4. Проект приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с юридической службой Рослесхоза.

17.5. Заместитель руководителя Рослесхоза докладывает руководителю Рослесхоза о подготовленном структурным подразделением Рослесхоза заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с юридической службой Рослесхоза, и действует в соответствии с его указаниями.

17.6. При наличии неурегулированных разногласий по заключению по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа или по проекту приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.

 

Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах Рослесхоза и их проектах. Приведен перечень таких факторов. Среди них - правовые коллизии, широта дискреционных полномочий, завышенные требования к пользователям госуслуг.

Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан либо устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность. Для этого они размещаются на официальном сайте Рослесхоза. Исключение - проекты, содержащие гостайну или сведения конфиденциального характера.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер. Оно подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Рослесхоза.

Антикоррупционная экспертиза приказов Рослесхоза проводится в рамках их правовой экспертизы и мониторинга правоприменения. Правовая экспертиза осуществляется юридической службой Рослесхоза на постоянной основе.


Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19 февраля 2010 г. N 63 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства лесного хозяйства"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2010 г.

Регистрационный N 16673


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 2 апреля 2010 г. N 69


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Рослесхоза от 31 октября 2019 г. N 1269

Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.


Приказ Рослесхоза от 26 февраля 2014 г. N 46

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Рослесхоза от 3 февраля 2012 г. N 30

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа