Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 25 марта 2010 г. N 03-03-06/4/33
Вопрос: Основным видом деятельности ФГУП является воздушные перевозки.
На балансе предприятия имеются вертолеты, учитываемые в бухгалтерском и налоговом учете как единый инвентарный объект с учетом всех приспособлений, принадлежностей, узлов и агрегатов. В процессе эксплуатации вертолетов производится замена его отдельных частей, а именно редукторов, втулок, двигателей, винтов рулевых, авиагоризонтов, автоматов перекоса, лопастей несущего винта, по причине выработки назначенного ресурса.
Замена вышеуказанных узлов и агрегатов не влечет изменения ни технологического или производственного назначения вертолета, ни его эксплуатационных качеств.
Стоимость редукторов, втулок, двигателей, винтов рулевых, авиагоризонтов, автоматов перекоса, лопастей несущего винта превышает 20000 рублей.
В праве ли ФГУП учитывать узлы и агрегаты в составе материально производственных запасов на счете 10-5 "Запасные части" и для целей исчисления налога на прибыль, относить в расходы в полной сумме по мере ввода запасных частей в эксплуатацию (установки на вертолеты)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке признания расходов на замену запасных частей единого инвентарного объекта в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В целях главы 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Учитывая, что замена отдельных частей основного средства, принятого в налоговом учете в качестве единого инвентарного объекта, не влечет изменения его технологического, производственного назначения и эксплуатационных качеств, расходы на такую замену, согласно статье 260 НК РФ, могут быть отнесены к расходам на ремонт основных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Учитывая изложенное, расходы на замену отдельных частей основного средства, не изменяющей его технологических, производственных и эксплуатационных качеств, учитываются в составе прочих расходов и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат на основании пункта 1 статьи 260 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что по сообщению Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.05 N 45н, если законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения. Учитывая изложенное, в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входит консультирование коммерческих организаций по вопросам бухгалтерского учета.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об учете при налогообложении прибыли расходов на замену запасных частей единого инвентарного объекта.
Первоначальная стоимость основного средства может изменяться в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов.
В результате замены запчастей основного средства, принятого на учет в качестве единого инвентарного объекта, не изменяются его технологическое, производственное назначение и эксплуатационные качества. В связи с этим понесенные затраты можно отнести к расходам на ремонт.
Расходы на ремонт признаются как прочие и учитываются в фактическом размере в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были понесены.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 марта 2010 г. N 03-03-06/4/33
Текст письма официально опубликован не был