Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N 89
"О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)"

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2010 г., 16 августа 2014 г., 30 января 2021 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

2. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам, Федеральной антимонопольной службой и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом":

а) в 3-месячный срок разработать и утвердить:

порядок определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - конкурентный отбор мощности), включающий в том числе порядок определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии в Единой энергетической системе России в целом и в зонах (группах зон) свободного перетока электрической энергии (мощности);

порядок определения плановых коэффициентов резервирования мощности в зонах (группах зон) свободного перетока электрической энергии (мощности);

абзац четвертый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого

б) в 6-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке и критериях отбора инвестиционных проектов строительства генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), проводимого более чем за 5 лет до планируемого ввода в эксплуатацию таких объектов, в целях заключения договоров купли-продажи (поставки) мощности вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций).

3. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2010 г. утвердить порядок определения коэффициентов, применяемых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода при невыполнении (частичном невыполнении) поставщиками требований в части готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии для определения системным оператором объемов мощности, фактически поставленной на оптовый рынок.

4. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом":

а) до 1 июля 2012 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад об анализе результатов участия атомных станций и гидроэлектростанций на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в 2011 и 2012 годах в части компенсации затрат на обеспечение их безопасной эксплуатации и инвестиционных затрат, необходимых для финансирования строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих и других объектов атомной энергетики и гидроэлектростанций;

б) до 1 января 2016 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад об анализе условий участия поставщиков электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в части компенсации их постоянных затрат, а также порядок установления предельного размера цены на мощность при конкурентном отборе мощности на 2021 год и последующие годы.

5. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по перечню генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности.

6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в 3-месячный срок разработать и утвердить:

а) порядок определения размера денежных средств, необходимых для финансирования строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) и определения соответствующей составляющей цены на мощность, поставляемую в 2011 и 2012 годах на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием указанных генерирующих объектов;

б) порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций);

в) порядок определения цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме;

г) порядок определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые до истечения установленного Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода срока приема заявок для участия в конкурентном отборе мощности на 2011 год не воспользуются правом заключения договоров о предоставлении мощности;

д) порядок определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы один из указанных в договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных месяцев по окончании срока, установленного в договоре;

е) методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций.

7. Федеральной службе по тарифам совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации:

а) в 6-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, связанным с доведением тарифов на тепловую энергию до экономически обоснованного уровня, а также с исключением влияния средств на компенсацию затрат на производство тепловой энергии, не полученных поставщиками от продажи тепловой энергии, на цену на электрическую энергию и мощность в период до доведения указанных тарифов до экономически обоснованного уровня;

б) в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке учета денежных средств, полученных генерирующими компаниями оптового рынка электрической энергии (мощности) (за исключением оптовой генерирующей компании, которая создана в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций) в результате первичного размещения ими акций или размещения акций дополнительных выпусков в соответствии с решениями, принятыми органами управления Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", при установлении цены на мощность генерирующих объектов генерирующих компаний оптового рынка электрической энергии (мощности), не заключивших договоры о предоставлении мощности либо не начавших поставку мощности в сроки и в порядке, которые установлены договорами о предоставлении мощности.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

24 февраля 2010 г.

N 89

 

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N 89)

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2010 г., 30 января 2021 г.

 

1. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1

2. Утратил силу с 31 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2021 г. N 86

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3. Признать утратившими силу подпункт 32 (в части пункта 39), подпункт 51 (в части пунктов 86.4 - 86.7 и 86.20) и абзац второй подпункта 66 пункта 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 476 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3285).

 

В целях обеспечения в ЕЭС России достаточного объема генерирующей мощности на оптовом рынке будет проводиться долгосрочный конкурентный отбор мощности.

Определены порядок и критерии такого отбора.

Первый конкурентный отбор ценовых заявок на продажу мощности пройдет до 1 октября 2010 г. Начало поставки мощности - 1 января 2011 г. До 1 июня 2011 г. состоятся отборы по поставкам с 1 января в течение 2012-2015 гг. включительно.

Начиная с 2011 г. конкурентные отборы будут проводиться ежегодно, до 1 декабря текущего года. При этом фактическая поставка мощности сможет начаться только через 4 года после отбора. При наличии оснований (необходимость дополнительных объемов мощности, задержка ввода в эксплуатацию отобранной мощности и др.) могут проводиться корректировочные отборы.

Отборы проводит системный оператор.

По результатам отбора заключаются договоры купли-продажи (поставки) мощности. Установлены их существенные условия.

Станция, не прошедшая отбор, будет учитываться как генерация, работающая в вынужденных режимах, и тарифицироваться ФСТ России.

Предусмотрены особенности продажи мощности в отношении генерирующих объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых предусмотрен договорами о предоставлении мощности, заключаемыми ОГК и ТГК. В случае невыполнения этих договоров ОГК и ТГК будут нести ответственность в размере до 25% от стоимости инвестиционной программы за каждый объект строительства. Период поставки мощности - 10 лет.

По договорам купли-продажи мощности новых АЭС и ГЭС период поставки составляет 20 лет. По такому договору возможна просрочка до 1 года, не ведущая к применению штрафных санкций.

Цена продаваемой по результатам конкурентного отбора мощности ежегодно индексируется.

 

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)"

 

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 15 ст. 1803, в "Российской бизнес-газете" от 27 апреля 2010 г. N 14, от 4 мая 2010 г. N 15, от 11 мая 2010 г. N 16

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 30 января 2021 г. N 86

Изменения вступают в силу с 31 января 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2014 г. N 820

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

 

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1172

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления