Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 7 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/52
Вопрос: Киноцентр применяет упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения - доходы минус расходы.
Основным видом деятельности является показ фильмов.
Киноцентр для предоставления зрителям информации о фильмах заказывает у сторонних организаций:
а) репертуарные планы на бумаге и баннерной ткани с информацией о фильмах согласно Правилам по киновидеообслуживанию населения, размещая их внутри Киноцентра;
б) баннеры с названием фильма и информацией о фильме и размещает их на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания, арендуемой Киноцентром.
Разъясните, пожалуйста:
1. Имеет ли право предприятие включать в расходы, учитываемые при расчете единого налога, расходы по оплате сторонним организациям за изготовление :
а) репертуарных планов;
б) баннеров с информацией о фильмах ?
2. Можно ли отнести расходы на изготовление репертуарных планов и баннеров с информацией о фильме к ненормируемым расходам на рекламу?
3. Какие документы необходимы для подтверждения расходов на изготовление репертуарных планов и баннеров с информацией о фильмах?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 26.02.2010 г. о порядке применения упрощенной системы налогообложения, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса установлено, что расходы на рекламу учитываются применительно к порядку, установленному статьей 264 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам на рекламу отнесены:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Указанные расходы учитываются в фактически произведенных суммах.
В то же время расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом названного пункта статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В связи с этим расходы киноцентра (рекламодателя) на оплату услуг сторонних организаций - рекламоизготовителей по изготовлению рекламы о кинофильмах могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания киноцентра) могут быть учтены в фактически произведенных суммах.
Расходы по изготовлению репертуарных планов на бумаге и на баннерной ткани с информацией о кинофильмах, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что за разъяснениями о применении Федерального закона "О рекламе" следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плательщики, применяющие УСН, могут учитывать расходы на рекламу собственных (приобретенных) товаров, работ, услуг.
Перечень расходов на рекламу установлен НК РФ. К ним, в частности, относятся затраты на рекламу через СМИ и телекоммуникационные сети, изготовление стендов, щитов, на участие в выставках, ярмарках. Учитываются суммы, которые были фактически израсходованы.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, произведенные в течение отчетного (налогового) периода, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Например, расходы киноцентра на рекламу кинофильмов (изготовление баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут учитываться в размере фактических затрат.
Расходы на изготовление репертуарных планов на бумаге и на баннерной ткани с информацией о кинофильмах, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/52
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии", июнь 2010 г. N 12