По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год см. информационное письмо ФСТ России от 3 мая 2011 г. N СН-3550/5
Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с положениями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ФСТ России устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию осуществляется по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, а также на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год в течение двух недель с даты внесения проекта Федерального закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2011 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы производства тепловой энергии.
Обращаем внимание, что установленные органами местного самоуправления, либо планируемые к установлению на 2011 год надбавки к тарифам на тепловую энергию не учитываются при расчете предельных уровней тарифов.
Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ФСТ России по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
Решение об установлении ФСТ России на 2011 год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации на данный момент не принято.
Вместе с тем, ФСТ России считает необходимым на согласительных совещаниях по рассмотрению предложений органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию рассмотреть вопрос о предварительных результатах расчета предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации на 2011 год.
Подход к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2011 год основывается на индексации расходов регулируемых организаций, определяемых по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решениях об утверждении тарифов на 2010 год, с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.
Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей.
Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется прежде всего параметрами одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
Рекомендуем органам регулирования субъектов Российской Федерации при расчете предельных уровней тарифов и предельных индексов использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2009 года (далее - Прогноз).
В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза, корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней ФСТ России будет проводить самостоятельно.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений на 2011 год необходимо указывать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении:
- предельный уровень тарифа на тепловую энергию и максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителями, в среднем по субъекту Российской Федерации;
- предельные максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъекту Российской Федерации по каждому из регулируемых видов деятельности (водоснабжение, водоотведение, утилизация твердых бытовых отходов);
- прогнозируемый на 2011 год объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами регулируемых организаций, в том числе программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- региональные факторы с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2011 году.
Предложения об установлении на 2011 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительные результаты расчетов предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса (с приложением обосновывающих материалов) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок необходимо представить адрес Федеральной службы по тарифов в срок до 15 мая 2010 года. Перечень необходимых материалов указан в Приложении 1 к письму.
В мае-июне т.г. ФСТ России будут проведены согласительные совещания с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регулируемых организаций по вопросу рассмотрения планируемых к утверждению предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительного расчета предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса.
График проведения совещаний будет сформирован позднее и направлен в адрес уполномоченных органов регулирования субъектов Российской Федерации, а также будет размещен на сайте ФСТ России (www.fstrf.ru).
По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере коммунального комплекса необходимо обращаться к начальнику отдела регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - Попковой Лидии Александровне (495-620-14-84), по вопросам представления инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций - к начальнику отдела производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Сафронову Дмитрию Владимировичу (495-710-52-62).
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
|
С.Г. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что нужно учитывать при установлении предельных уровней тарифов на теплоэнергию и индексов изменения для организаций коммунального комплекса на 2011 г.
Предельные уровни тарифов устанавливаются по результатам предложений региональных органов, а также на основании прогноза социально-экономического развития России. Это происходит в течение 2 недель с даты внесения в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Предложения должны направляться до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования. Приведен перечень необходимых материалов.
При расчете предельных уровней в среднем по региону нужно учитывать прогнозируемый на 2011 г. рост тарифов на теплоэнергию, создаваемую электростанциями, производящими ресурсы в режиме комбинированной выработки, плановые расходы и объемы производства.
Надбавки, установленные (планируемые к установлению) органами местного самоуправления, не учитываются.
Что касается предельных индексов изменения тарифов, то Правительство РФ пока не приняло решение установить их на 2011 г.
ФСТ России считает, что предварительные результаты расчета индексов нужно рассмотреть на согласительных совещаниях, на которых будут анализироваться вышеуказанные предложения.
Предельные уровни тарифов на теплоэнергию и индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2011 г. рассчитываются на основании индексации расходов регулируемых организаций. Они определяются по данным мониторинга информации о принятых решениях об утверждении тарифов на 2010 г. Учитываются региональные особенности. Если данных по мониторингу нет, то определить показатели будет трудно.
Приведен перечень данных, которые нужно указывать региональным органам при направлении предложений об установлении тарифов на 2011 г. В мае-июне 2010 г. планируется провести согласительные совещания.
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 22 апреля 2010 г. N СН-3392/5 "По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2011 год"
Текст информационного письма официально опубликован не был