В целях совершенствования организации и повышения эффективности контроля за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 17 и ст. 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по организации проверок оперативного учета и статистики в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Главному организационно-инспекторскому управлению:
2.1. Разработать Методические рекомендации по проведению в прокуратурах субъектов Российской Федерации проверки достоверности статистических данных Отчета о работе прокурора по форме П, Отчета о следственной работе и дознании по форме N 1-Е и отдельных показателей о состоянии преступности.
2.2. Обеспечить организацию постоянного контроля за формированием и представлением государственной и ведомственной статистической отчетности органов прокуратуры Российской Федерации.
3. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при проведении комплексных и тематических проверок работы органов прокуратуры Российской Федерации руководствоваться требованиями Инструкции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.
Приказ направить первому заместителю и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Инструкция
по организации проверок оперативного учета и статистики в органах прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 21 января 2010 г. N 13)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения проверок оперативного учета и формирования государственной и ведомственной статистической отчетности (далее - проверки) в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах (далее - прокуратуры субъектов Российской Федерации).
1.2. Проверка представляет собой комплекс мер по изучению и оценке фактического выполнения прокуратурами субъектов Российской Федерации федерального законодательства, приказов, распоряжений и других документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в этом направлении деятельности.
1.3. Организация проведения проверок возлагается на Главное организационно-инспекторское управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.4. Руководитель комиссии, ее состав и план проверки утверждаются руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.5. Проверки достоверности статистической отчетности осуществляются в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.6. При выявлении случаев искажения статистической отчетности, требующих немедленного реагирования, Генеральным прокурором Российской Федерации могут назначаться внеплановые проверки.
2. Цель и задачи проверки
2.1. Целью проведения проверки является оценка соблюдения требований приказов, указаний, инструкций, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по ведению первичного учета и формированию государственной и ведомственной статистической отчетности, соответствия отраженных в ней данных фактическому положению дел.
2.2. Задачи проверки:
2.2.1. Проверка исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, указаний, инструкций и поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по организации статистического учета.
2.2.2. Изучение состояния первичного учета в органах прокуратуры.
2.2.3. Выявление недостатков в организации оперативного учета в прокуратурах субъектов Российской Федерации, установление причин и условий, способствующих их возникновению.
2.2.4. Оценка влияния прокуратуры субъектов Российской Федерации на повышение эффективности деятельности подчиненных прокуратур в рамках организации первичного учета и статистической отчетности.
2.2.5. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан в части доступности к информации о деятельности органов прокуратуры с использованием данных статистических отчетов.
2.2.6. Определение качества подбора и расстановки кадров, отвечающих за работу по организации статистического учета в органах прокуратуры.
2.2.7. Анализ эффективности взаимодействия с федеральными правоохранительными органами в субъектах Российской Федерации по проверке достоверности показателей статистической информации.
2.2.8. Выявление, изучение и распространение положительного опыта работы.
3. Порядок подготовки к проверке
3.1. При подготовке к проверке члены комиссии изучают:
3.1.1. Приказы, решения коллегий, распоряжения, указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам сбора, хранения и предоставления статистической информации.
3.1.2. Материалы предшествующих проверок прокуратуры субъекта Российской Федерации.
3.1.3. Планы мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочные материалы по их реализации.
3.1.4. Статистические данные о результатах деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации за два года, предшествующих проверке.
3.2. Руководитель комиссии организует:
3.2.1. Сбор необходимой для проведения проверки информации в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации.
3.2.2. Подготовку и инструктаж членов комиссии о порядке проведения проверки, обеспечивает своевременное прибытие комиссии в проверяемую прокуратуру субъекта Российской Федерации в полном составе.
4. Порядок проведения проверки
4.1. По прибытии в проверяемую прокуратуру субъекта Российской Федерации руководитель комиссии:
4.1.1. Проводит совещание по вопросам проверки, доводит порядок работы комиссии.
4.1.2. Дает поручения руководителям проверяемой прокуратуры о подготовке и представлении необходимых материалов членам комиссии.
4.2. Члены комиссии изучают и проверяют:
4.2.1. Организационно-распорядительные документы, решения коллегий, оперативных совещаний по организации первичного учета и формированию статистической отчетности.
4.2.2. Работу прокурора субъекта Российской Федерации и его заместителей по контролю за состоянием первичного учета и статистической отчетности.
4.2.3. Состояние и результаты работы подразделений и работников, в должностные обязанности которых входят вопросы учета и формирования статистической отчетности.
4.2.4. Кадровый состав работников, в должностные обязанности которых входят вопросы учета и формирования статистической отчетности.
4.2.5. Вопросы организации учебы сотрудников аппарата прокуратуры субъектов Российской Федерации, городских, районных и других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - прокуратуры городов и районов) по организации первичного учета и статистической отчетности.
4.2.6. Практику выездов сотрудников аппарата прокуратуры субъектов Российской Федерации в городские и районные прокуратуры по вопросам первичного учета и статистической отчетности.
4.2.7. Вопросы, практической и методической помощи, оказываемой прокуратурой субъекта Российской Федерации подчиненным городским и районным прокуратурам по вопросам статистической отчетности.
4.2.8. Состояние первичного учета и статистической отчетности в управлениях и отделах прокуратуры субъекта Российской Федерации.
4.2.9. Состояние первичного учета и статистической отчетности в городских и районных прокуратурах.
4.2.10. Состояние информационно-аналитической работы.
4.2.11. Положительный опыт работы подразделений органов прокуратуры и отдельных сотрудников.
5. Порядок подведения итогов и оформления результатов проверки
5.1. Руководитель комиссии:
5.1.1. Проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает доклады о результатах проверки, оказанной практической помощи.
5.1.2. Информирует руководство прокуратуры субъекта Российской Федерации о предварительных результатах проверки и об оценке деятельности проверяемого органа.
5.2. По результатам проверки готовятся:
справка о проверке;
докладная записка с предлагаемой оценкой деятельности проверяемой прокуратуры субъекта Российской Федерации руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.3. Справка о проверке должна отражать реальное состояние дел по организации работы оперативного учета в проверяемой прокуратуре субъекта Российской Федерации, содержать оценку качества статистической информации, профессиональной подготовки сотрудников в этом направлении деятельности.
5.4. Справка о проверке подписывается руководителем и членами комиссии. С ней знакомится прокурор субъекта Российской Федерации. Копия справки о проверке передается прокурору субъекта Российской Федерации. В случае несогласия с выводами комиссии он вправе изложить свои возражения, которые прилагаются к справке о проверки.
5.5. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, разрабатывается организационным подразделением проверяемой прокуратуры совместно с членами комиссии. План согласовывается с руководителем комиссии и утверждается прокурором субъекта Российской Федерации.
5.6. В докладной записке руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации излагаются позитивные и негативные процессы сбора, хранения, представления статистической информации, выявленные в ходе проверки, делаются выводы и выносится оценка деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации по вопросам ведения статистической отчетности.
5.7. По результатам проверки в необходимых случаях готовятся информационные письма, издаются приказы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в которых определяются меры, направленные на совершенствование деятельности по ведению оперативного учета и формированию статистической отчетности.
5.8. Справка о проверке, план устранения выявленных недостатков готовятся в 2-х экземплярах, регистрируются в прокуратуре субъекта Российской Федерации. Один экземпляр документов остается в прокуратуре субъекта Российской Федерации.
5.9. Второй экземпляр справки о проверке, план устранения выявленных недостатков передаются для контроля в Главное организационно-инспекторское управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.10. Итоговые документы по результатам проверки доводятся до сведения заинтересованных руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации для анализа выявленных нарушений, принятия мер и контроля за их устранением.
6. Организация контроля за устранением недостатков,
выявленных при проверке
6.1. Контроль за выполнением плана по реализации мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки организации работы деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации по формированию государственной и ведомственной статистической отчетности, осуществляется Главным организационно-инспекторским управлением, заинтересованными управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6.2. В порядке контроля и оказания практической помощи в организации работы по устранению выявленных недостатков может быть осуществлен целевой выезд (контрольная проверка) в проверенную прокуратуру субъекта Российской Федерации.
Решение о проверке в порядке контроля принимается руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации по предложению Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6.3. В процессе проверки в порядке контроля проверяются фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проверке, эффективность принимаемых мер по улучшению качества статистической информации.
6.4. Результаты контрольной проверки докладываются руководителем комиссии руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, как в органах прокуратуры проводятся проверки оперативного учета и статистики.
Цель проверки - оценить, соблюдаются ли требования приказов, указаний, инструкций, решений коллегии Генеральной прокуратуры по ведению первичного учета и формированию статотчетности.
Задачи - изучить состояние первичного учета, выявить основные недостатки, определить качество подбора и расстановки кадров и др.
Для проверки образуется специальная комиссия. По результатам готовят справку, докладную записку с предлагаемой оценкой деятельности.
Определен порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при проверке.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 января 2010 г. N 13 "Об утверждении Инструкции по организации проверок оперативного учета и статистики в органах прокуратуры Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был