Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 14 мая 2010 г. N 03-05-04-01/29
Вопрос: В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Тверской области налог на имущество организаций установлен и введен Законом Тверской области от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на имущество организаций". Данным законом определена налоговая ставка, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 закона Тверской области от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на имущество организаций" освобождаются от налогообложения религиозные организации в отношении имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с налоговым законодательством.
На основании вышеизложенного просим разъяснить: имеет ли право субъект Российской Федерации освободить от уплаты налога на имущество организаций религиозные организации - в отношении всего имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 07.04.2010 N 03-06/АК-1597 и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком.
Пунктом 1 статьи 21 Кодекса установлено, что налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 1 Кодекса законодательство о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законов о налогах субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, принятых в соответствии с Кодексом.
Согласно статье 372 главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций установлены статьей 381 Кодекса и действуют на всей территории России. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (пункт 2 статьи 372 Кодекса).
Таким образом, данные положения Кодекса определяют права законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в установлении в соответствии со статьей 56 Кодекса на соответствующей территории дополнительных налоговых льгот по налогу отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере, отличных от установленных статьей 381 Кодекса льгот по налогу на имущество организаций.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и региональными законами. С момента введения в действие он должен обязательно уплачиваться на соответствующей территории.
Налоговые льготы установлены НК РФ и действуют на всей территории России.
Законодательные (представительные) органы регионов вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы, отличные от предусмотренных НК РФ.
Например, можно освободить от налога или предоставить возможность уплачивать его в меньшем размере.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 мая 2010 г. N 03-05-04-01/29
Текст письма официально опубликован не был