В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила направления в 2010 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
утвердить формы и порядок предоставления сведений, необходимых для направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать необходимые разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
15 мая 2010 г.
N 347
Правила
направления в 2010 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 347)
См. Правила распределения в 2011 г. средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1219
1. Настоящие Правила определяют порядок направления в 2010 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) средств нормированного страхового запаса на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее соответственно - территориальные программы, базовая программа, дотации) в случае, если доходы бюджета Фонда обеспечивают формирование дотаций в размере, установленном Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Фонд принимает решение о распределении средств нормированного страхового запаса между субъектами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании данных о финансовом обеспечении территориальных программ в рамках базовой программы, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными фондами в порядке и по формам, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Фонд осуществляет распределение средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения территориальных программ в рамках базовой программы между субъектами Российской Федерации, уровень фактической бюджетной обеспеченности которых не превышает двукратный среднероссийский уровень на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Фондом принимается решение о распределении средств нормированного страхового запаса. Размер дотации на эти цели определяется по следующей формуле:
где:
- размер дотации, предусмотренной Фондом для выравнивания финансового обеспечения территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы;
- фактически сложившаяся стоимость территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы;
- стоимость территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 811;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на 2010 год, определенный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Фондом принимается решение о распределении средств нормированного страхового запаса;
- размер средств нормированного страхового запаса, подлежащих распределению, за исключением суммы средств нормированного страхового запаса для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в рамках базовой программы.
Стоимость территориальной программы в рамках базовой программы на 2010 год определяется по формуле:
где:
- подушевой норматив финансового обеспечения за счет средств обязательного медицинского страхования (4059,6 рубля), установленный Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год;
- численность населения i-го субъекта Российской Федерации, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию на 1 января 2010 г.;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях i-го субъекта Российской Федерации;
- средневзвешенная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями i-го субъекта Российской Федерации;
- коэффициент, учитывающий прочие надбавки к заработной плате за работу в высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями i-го субъекта Российской Федерации.
4. Фонд осуществляет распределение средств нормированного страхового запаса для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в рамках базовой программы в размере 5 процентов объема средств нормированного страхового запаса по состоянию на 1 ноября 2010 г. Размер дотации на эти цели определяется по следующей формуле:
где:
- размер дотации, предусмотренной Фондом для стимулирования эффективности реализации территориальной программы i-го субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы;
- численность населения i-го субъекта Российской Федерации, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию на 1 января 2010 г.;
- размер средств нормированного страхового запаса по состоянию на 1 ноября 2010 г., подлежащих распределению;
- коэффициент стимулирования для i-го субъекта Российской Федерации.
Коэффициент стимулирования 1,3 используется для субъекта Российской Федерации, в отношении которого не менее 80 процентов показателей соответствуют следующим требованиям:
сбалансированность медицинской помощи по видам (соответствие фактически выполненных в 2009 году объемов медицинской помощи по видам в рамках территориальной программы нормативам, установленным базовой программой);
доля финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий - 50 процентов и более;
показатель средней длительности лечения больного в круглосуточном стационаре ниже среднероссийского показателя (показатель учитывается в совокупности с показателями использования коечного фонда круглосуточного стационара - занятость койки в году и оборот койки);
коэффициенты младенческой смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте, стандартизованные коэффициенты смертности и показатели первичного выхода на инвалидность ниже среднероссийских показателей.
Коэффициент стимулирования 0,9 используется для субъекта Российской Федерации, в отношении которого не менее 80 процентов показателей соответствуют следующим требованиям:
сбалансированность медицинской помощи по видам (соответствие фактически выполненных в 2009 году объемов медицинской помощи по видам в рамках территориальной программы нормативам, установленным базовой программой);
доля финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий - от 45 процентов до 49,9 процента;
показатель средней длительности лечения больного в круглосуточном стационаре - на уровне среднероссийского показателя (показатель учитывается в совокупности с показателями использования коечного фонда круглосуточного стационара - занятость койки в году и оборот койки);
коэффициенты младенческой смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте, стандартизованные коэффициенты смертности и показатели первичного выхода на инвалидность - на уровне среднероссийских показателей (превышение регионального показателя допускается не более чем на 15 процентов).
Размер коэффициента стимулирования (1,3 или 0,9) утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по результатам комплексной оценки эффективности реализации территориальной программы государственных гарантий за 2009 год.
5. Перечисление средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов осуществляется Фондом не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Фондом решения о распределении этих средств.
6. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса, направленных в бюджеты территориальных фондов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2010 г. ФФОМС может направлять средства нормированного страхового запаса на увеличение дотаций бюджетам ТФОМС. Речь идет о трансфертах на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы. Утверждены правила направления средств на указанные цели.
Увеличение производится, если доходы ФФОМС обеспечивают установленный законом о его бюджете размер дотаций.
Средства распределяются между субъектами Российской Федерации по решению Фонда. Основание - данные о финансовом обеспечении территориальных программ. Они предоставляются уполномоченными региональными органами исполнительной власти и ТФОМС. Порядок и формы подачи таких сведений определяет Минздравсоцразвития России.
Средства расходуются по 2 направлениям: финансовое обеспечение территориальных программ и стимулирование эффективности их реализации. В первом случае в распределении участвуют регионы, фактическая бюджетная обеспеченность которых не превышает двукратный среднероссийский уровень на 1-е число месяца, предшествующего месяцу принятия соответствующего решения. По второму направлению могут быть израсходованы только 5% запаса по состоянию на 1 ноября 2010 г.
Средства перечисляются в бюджеты ТФОМС не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о распределении.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 347 "О порядке направления в 2010 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 21 ст. 2613