Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 267
"О ходе приведения национальных законодательств Сторон в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза"
1. Принять к сведению информацию Секретариата Комиссии таможенного союза о результатах сравнительно-правового анализа проектов документов, разрабатываемых Сторонами, в части приведения национальных законодательств в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза (прилагается).
2. Просить Стороны до 20 июня 2010 года информировать Комиссию таможенного союза о ходе исполнения Решения Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 в части приведения национальных законодательств в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза и положениями статьи 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года.
Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики Беларусь
А. Кобяков
От Республики Казахстан
У. Шукеев
От Российской Федерации
И. Шувалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2010 г. вводится в действие Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС). Приведен сравнительный анализ отдельных норм уголовного и административного законодательства Белоруссии, Казахстана и России.
Приведена сравнительная таблица норм уголовных кодексов. Речь идет о контрабанде. Составы, предусмотренные в кодексах России и Белоруссии, в целом идентичны. Квалифицирующим признаком является незаконное перемещение товаров через таможенную границу государства. В кодексе Казахстана этому деянию посвящены 2 статьи: экономическая контрабанда; контрабанда предметов, изъятых из оборота, и тех, обращение которых ограничено.
Законодательство в области административной ответственности представлено соответствующими кодексами (КоАП).
Основополагающее понятие "административное правонарушение" (АП) используется во всех КоАП, однако его содержание разное. Формулировка "противоправное, виновное деяние (действие или бездействие)" характерна для всех кодексов. В КоАП России и Казахстана конкретизируется субъект ответственности (физическое или юридическое лицо). В кодексе Белоруссии он не прописывается. Однако уточняется, что административным правонарушением может быть как оконченное деяние, так и покушение.
Существуют различные подходы к квалификации АП в области таможенного дела. В первую очередь это касается составов и субъектов.
Таким образом, перед тем, как ввести ТК ТС, необходимо унифицировать нормы уголовного и административного законодательства государств. В противном случае не будут созданы правовые механизмы ответственности за нарушения правовых предписаний таможенного союза.
Соответствующие мероприятия рекомендуется провести в 2 этапа.
До 1 июля 2010 г. необходимо внести технические поправки в законодательство.
До 1 января 2011 г. следует разработать модельные поправки, касающиеся деятельности в области таможенного дела.
Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 267 "О ходе приведения национальных законодательств Сторон в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза"
Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru) 2 июня 2010 г.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2018 г. N 77 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июня 2018 г.