Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 18 июня 2010 г. N 03-02-07/1-282
Вопрос: Письмом от 09.03.2010 г. Межрайонная ИФНС России по г. Москве возвратила без исполнения документы банка (ОАО) о постановке на налоговый учет отделения в связи с изменением места нахождения данного обособленного подразделения.
Согласно позиции вышеназванного налогового органа, поскольку термин "изменение места нахождения" в действующем законодательстве применим только к юридическому лицу, при изменении адреса обособленного подразделения банк должен осуществить процедуру закрытия (снятия с учета) по старому адресу и создания (постановки на учет) по новому адресу, т.е. в соответствии с п. 2 статьи 23 Налогового кодекса в налоговый орган по месту учета организации надлежит направить сообщения о закрытии и создании обособленного подразделения.
Между тем банк не принимал решение о прекращении деятельности (закрытии) и создании нового обособленного подразделения и в своем уведомлении в налоговый орган информировал об изменении сведений о нем в части изменения места нахождения.
Кроме того, изменение места нахождения отделения происходит в пределах территории, подведомственной одному и тому же налоговому органу.
Просим разъяснить позицию Министерства финансов Российской Федерации по вопросу правомерности требований ИФНС по г. Москве, предъявленных к банку.
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо от 26.05.2010 N 03-2056 о порядке постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения и сообщается следующее.
Для целей Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и иных актов законодательства о налогах и сборах местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (пункт 2 статьи 11 Кодекса).
В соответствии с законодательством Российской Федерации места нахождения организации, ее обособленных подразделений определяются через соответствующие адреса.
Кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации не определяется, что понимается под изменением места нахождения обособленного подразделения организации.
В Государственной Думе подготавливается к рассмотрению во втором чтении законопроект N 269777-5, которым предусмотрено внесение изменений в часть первую Кодекса, в том числе направленных на совершенствование порядка учета организаций в налоговых органах.
Впредь до внесения указанных изменений в Кодекс при изменении адреса, по которому организацией осуществлялась деятельность через обособленное подразделение, в отношении этой организации осуществляется процедура снятия с учета в налоговом органе по месту осуществления деятельности через обособленное подразделение по старому адресу и постановка на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности организации по новому адресу.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены некоторые нюансы постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения.
Местом нахождения подразделения является место осуществления организацией деятельности через него. Оно определяется с помощью адреса.
Налоговое и гражданское законодательство не предусматривают, что понимается под изменением места нахождения обособленного подразделения организации.
На рассмотрении в Госдуме находится проект изменений в НК РФ. Планируется усовершенствовать порядок учета организаций в налоговых органах.
До внесения уточнений при изменении адреса, по которому организация занималась деятельностью через обособленное подразделение, это лицо снимается с налогового учета по старому адресу встает на него по новому.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 июня 2010 г. N 03-02-07/1-282
Текст письма официально опубликован не был