Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 308
"О Регламенте внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию таможенного союза"
2 марта, 23 сентября 2011 г., 31 марта 2015 г.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 45 настоящее решение признано утратившим силу
Комиссия таможенного союза решила:
Утвердить Регламент внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию таможенного союза (прилагается).
Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики Беларусь
А. Кобяков
От Республики Казахстан
У. Шукеев
От Российской Федерации
И. Шувалов
Регламент
внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли
в Комиссию Таможенного союза
(утв. Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 308)
2 марта, 23 сентября 2011 г., 31 марта 2015 г.
См. Порядок внесения в Евразийскую экономическую комиссию предложений государств - членов Евразийского экономического союза о введении или отмене единых мер нетарифного регулирования, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. N 23
В соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии (Москва, 18 ноября 2011 г.) Комиссия Таможенного союза упразднена со 2 февраля 2012 г. с передачей её полномочий Евразийской экономической комиссии
Решением Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 553 в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий регламент определяет порядок и сроки рассмотрения предложений по мерам регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в Таможенный союз, их согласования и утверждения.
Порядок и сроки рассмотрения предложений по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза, их согласования и принятия определяются отдельным регламентом.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. N 23 в пункт 2 внесены изменения
2. Регламент разработан исходя из положений, предусмотренных Правилами процедуры Комиссии таможенного союза (далее - Комиссии), утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 15 (далее - Правила процедуры Комиссии), Положением о Комитете по вопросам регулирования внешней торговли, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 27 января 2010 г. N 157 (далее - Положение о Комитете) и договорно-правовой базы Таможенного союза в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. N 23 в пункт 3 внесены изменения
3. Предложения о введении, применении, изменении или прекращении мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли товарами (далее - предложения о применении мер регулирования) направляются в Секретариат Комиссии таможенного союза (далее - Секретариат Комиссии) государственными органами государств-членов Таможенного союза, уполномоченными на взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли (далее - уполномоченные органы).
Предложение о применении меры регулирования должно содержать:
обращение государства - члена Таможенного союза в Комиссию таможенного союза по установленной форме (приложение N 2);
проект решения Комиссии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия решения о применении меры регулирования (приложение N 3) и статистические данные (приложение N 4).
В отношении сельскохозяйственной продукции, сырья, товаров легкой и пищевой промышленности, технологического оборудования, товаров, не производимых на единой таможенной территории, показатели, предусмотренные приложением N 4, могут быть скорректированы.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 812 в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., но не ранее даты присоединения РФ к ВТО
4. Секретариат Комиссии в течение 3 рабочих дней проводит анализ полученного предложения на предмет соответствия его документам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза, и комплектности представленных материалов.
В случае надлежащей комплектности и соответствия полученных предложений документам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза, а также международным соглашениям, которые стали частью правовой системы Таможенного союза, Секретариат Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты их получения направляет полученные материалы для согласования в уполномоченные органы других государств - членов Таможенного союза, а также опубликовывает проект решения Комиссии, указанный в пункте 3 настоящего Регламента, на официальном Интернет-сайте Комиссии в целях доведения его до сведения хозяйствующих субъектов и государств, не участвующих в Таможенном союзе, (далее - заинтересованные лица).
Заинтересованные лица вправе в течение 30 дней с даты опубликования проекта решения Комиссии на ее официальном Интернет-сайте и до рассмотрения Комитетом такого решения представить в Секретариат Комиссии посредством почтовой связи или по электронной почте (tsouz@tsouz.ru) свои замечания и предложения по проекту решения Комиссии.
5. В случае ненадлежащей комплектности полученного предложения Секретариат Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его получения обращается в уполномоченный орган, от которого было направлено предложение, с запросом о предоставлении документов или сведений, предусмотренных в пункте 3 настоящего Регламента.
Отсутствие в обосновании необходимости применения меры таможенно-тарифного регулирования отдельных сведений, относящихся к анализу производства и рынка товара других членов Таможенного союза либо в рамках Таможенного союза, не является основанием для запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Уполномоченный орган, направивший предложение, после получения запроса принимает меры по доработке данного предложения с учетом замечаний Секретариата Комиссии и его повторному направлению в Секретариат Комиссии в порядке, установленном в государстве-члене Таможенного союза.
6. В случае несоответствия полученного предложения документам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза, Секретариат Комиссии в течение 5 рабочих дней направляет уполномоченному органу, от которого было направлено предложение, письмо с указанием причин, по которым полученное предложение не может быть рассмотрено.
Рассылка полученных предложений уполномоченным органам других государств-членов Таможенного союза в случаях, перечисленных в пунктах 5, 6 настоящего Регламента, Секретариатом Комиссии не производится.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 812 в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., но не ранее даты присоединения РФ к ВТО
7. Уполномоченные органы в течение 30 дней с даты получения для согласования из Секретариата Комиссии предложений по мерам регулирования направляют заключения в отношении представленных предложений в Секретариат Комиссии почтовой связью, а также дублируют их по электронной почте.
Секретариат Комиссии составляет перечень замечаний и предложений заинтересованных лиц, поступивших в Секретариат Комиссии посредством почтовой связи или по электронной почте, с указанием сути замечания и/или комментария.
Замечания и предложения заинтересованных лиц, также направляются Секретариатом почтовой связью и в электронном виде в уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза по мере их поступления в Секретариат, но не позднее трех дней с даты их получения Секретариатом.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 812 в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., но не ранее даты присоединения РФ к ВТО
8. На основе заключений и предложений, полученных от уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза, Секретариат Комиссии формирует пакет документов, включая проект решения, подготовленный Секретариатом, и в течение 7 рабочих дней с даты получения заключения от последнего государства - члена Таможенного союза направляет почтовой связью и дублирует в электронном виде председателю Комитета и его членам, а также Сторонам.
В пакет документов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Секретариат Комиссии включает также составленный им перечень замечаний и предложений заинтересованных лиц с указанием сути представленных замечаний и предложений.
Согласование проекта решения Комиссии считается завершенным при положительном заключении всех государств-членов Таможенного союза.
9. Секретариат Комиссии не позднее, чем за 20 дней до даты проведения заседания Комитета совместно с Председателем Комитета назначает дату проведения заседания Комитета, на котором рассматривается поступившее предложение и осуществляется согласование позиций государств - членов Таможенного союза.
10. После согласования с Председателем Комитета даты, места и повестки дня заседания Комитета Секретариат Комиссии не позднее, чем за 7 дней до заседания Комитета направляет Председателю и членам Комитета почтовой связью и по электронной почте материалы к согласованной повестке дня заседания Комитета, в которую включаются полученные предложения по мерам регулирования внешней торговли.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 812 в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., но не ранее даты присоединения РФ к ВТО
11. По итогам рассмотрения поступивших замечаний и предложений, в том числе замечаний и предложений заинтересованных лиц, Комитет готовит соответствующие рекомендации Комиссии, которые оформляются протоколом. Процедура принятия рекомендаций и оформление протокола заседания осуществляется в соответствии с Положением о Комитете.
Секретариат Комиссии на основании рекомендаций Комитета обеспечивает формирование повестки дня очередного заседания Комиссии.
12. В случае если на заседании Комитета принята рекомендация не вносить поступившие предложения по мерам регулирования на заседание Комиссии до более детальной проработки, предложения в проект повестки дня заседания Комиссии не включаются.
13. В случае если на предложение поступило хотя бы одно отрицательное заключение от государств-членов Таможенного союза, Секретариат Комиссии в течение 10 дней с даты поступления последнего заключения определяет совместно с уполномоченными органами сторон дату проведения совещания рабочей группы экспертов государств-членов таможенного союза и организует проведение совещания для согласования проекта решения Комиссии.
14. По итогам заседания рабочей группы Секретариатом Комиссии оформляется протокол, который подписывается представителем экспертов каждого государства-члена Таможенного союза. Эксперты вправе указать в протоколе особое мнение.
Протокол заседания рабочей группы в трехдневный срок направляется Секретариатом Комиссии на рассмотрение членам Комитета.
Если экспертам не удалось согласовать предложение по мерам регулирования, оно, по усмотрению соответствующего государства-члена Таможенного союза, может быть вынесено на рассмотрение Комиссии.
15. В случаях принятия Комитетом положительных рекомендаций, предложения по мерам регулирования включаются в проект повестки дня того заседания Комиссии, которое планируется провести, как правило, не ранее чем через 20 дней после заседания Комитета.
Информация об итогах рассмотрения предложений по мерам регулирования Комитетом представляется на заседании Комиссии.
16. В случае поступления от члена Комиссии предложения о рассмотрении мер регулирования на внеочередном заседании Комиссии, Секретариат Комиссии в двухдневный срок информирует о поступившем предложении уполномоченные органы и направляет им копии документов по электронной почте.
Дата внеочередного заседания Комиссии назначается не позднее чем через 21 и не ранее чем через 14 дней с даты направления членам Комиссии предложений по мерам регулирования внешней торговли.
Заседание Комитета для предварительного рассмотрения предложения по мерам регулирования, внесенного на внеочередное заседание Комиссии, не проводится согласно Правилам процедуры Комиссии.
17. Предложения о прекращении действия меры регулирования в отношении государств, не входящих в Таможенный союз, как правило, рассматриваются не ранее чем через 6 месяцев с даты введения такой меры.
18. Предложения государств-членов таможенного союза по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа должны вноситься в Комиссию таможенного союза по мере необходимости.
Приложение N 1
Форма обращения
государства - члена Таможенного союза в Комиссию таможенного союза о применении или отмене меры нетарифного регулирования
См. текст приложения
Приложение N 2
Форма обращения
государства - члена Таможенного союза в Комиссию таможенного союза о применении меры таможенно-тарифного регулирования
Заявитель _______________________________________________________________
Государство-член Таможенного союза
_________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа государственной власти государства - члена Таможенного союза
1. Наименование товара___________________________________________________
2. Код ТН ВЭД ТС ________________________________________________________
3. Действующая мера таможенно-тарифного регулирования ___________________
4. Предлагаемая мера таможенно-тарифного регулирования __________________
5. Предлагаемые Коды ТН ВЭД ТС (при изменении) __________________________
6. Предлагаемый срок применения меры таможенно-тарифного регулирования __
7. Цель применения меры таможенно-тарифного регулирования:
(Предоставляется обоснование в соответствии с Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании, принятом Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 25 января 2008 г. N 2, Протоколом об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок ЕТТ, принятом Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 12 декабря 2008 г. N 4 и Приложениями N 3 и N 4 к настоящему Регламенту.)
Примечание. Форма заполняется на каждую вводимую или отменяемую меру регулирования. В случае предложения о введении или отмене меры регулирования в отношении нескольких товаров, не входящих в одну товарную группу, предложение оформляется на каждый товар отдельно.
Приложение N 3
Обоснование
необходимости применения меры таможенно-тарифного регулирования
1. Дать описание, указать свойства и характеристики товара, в отношении которого предлагается применение меры таможенно-тарифного регулирования (далее - товар).
2. Описать направления использования товара. Указать его основных потребителей или группы потребителей, доля которых в его потреблении составляет 20% и выше. В случае использования товара для производства другой продукции - указать средний удельный вес стоимости товара в средней рыночной цене конечной продукции.
3. Дать описание и характеристику, в том числе количественную и стоимостную, рынка товара на территории Таможенного союза, в том числе на территории государства-члена Таможенного союза, являющегося заявителем.
4. При наличии производителей аналогичных товаров на территории Таможенного союза выделить их совокупную долю на рынке.
5. Указать средние рыночные цены на товар на территории Таможенного союза, в том числе на территории государства-члена Таможенного союза за последний год и по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу подачи обращения.
6. При наличии производства аналогичных товаров на территории Таможенного союза, для импортного товара указать средние мировые цены, при наличии биржевой торговли - биржевые или цены основных производителей по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу подачи обращения.
7. При наличии производства аналогичных товаров на территории Таможенного союза, дать сравнительную характеристику этих товаров с импортным и указать причины, по которым имеется необходимость импорта товара.
8. Провести финансово-экономические расчеты, показывающие экономическую эффективность применения предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования для Таможенного союза.
9. Предоставить другие информационно-аналитические материалы, подтверждающие целесообразность и необходимость применения меры таможенно-тарифного регулирования.
10. Провести оценку последствий применения меры для рынка Таможенного союза и спрогнозировать возможные действия третьих стран.
Решением Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 553 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Статистические данные (по каждому коду ТН ВЭД ТС)
2 марта 2011 г.
Показатели |
Период* |
||||
20.. |
20.. |
20.. |
аналогичный период |
||
20.. |
20.. |
||||
Объем потребления | |||||
в разрезе государства-члена Таможенного союза | |||||
в тыс. тонн (в ед. изм. в соответствии с ТН ВЭД ТС) |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
в млн. долл. США |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
Доля импорта, % |
|
|
|
|
|
Объем производства | |||||
в разрезе государства-члена Таможенного союза | |||||
в тыс. тонн (в ед. изм. в соответствии с ТН ВЭД ТС) |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
в млн. долл. США |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
Доля экспорта, % |
|
|
|
|
|
Производственные мощности | |||||
тыс. тонн (для промышленной продукции) |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
Уровень загрузки производственных мощностей | |||||
% (для промышленной продукции) |
|
|
|
|
|
Объем реализации на рынке | |||||
в разрезе государства-члена Таможенного союза | |||||
в тыс. тонн (в ед. изм. в соответствии с ТН ВЭД ТС) |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
в млн. долл. США |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
Импорт | |||||
в разрезе государства-члена Таможенного союза | |||||
в тыс. тонн (в ед. изм. в соответствии с ТН ВЭД ТС) |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
в млн. долл. США |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
Экспорт | |||||
в разрезе государства-члена Таможенного союза | |||||
в тыс. тонн (в ед. изм. в соответствии с ТН ВЭД ТС) |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
в млн. долл. США |
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
* Информация предоставляется за три полных года, а также за период текущего года, доступный в статистике внешней торговли и аналогичный период предшествующего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок внесения и рассмотрения предложений о мерах регулирования внешней торговли в отношении государств, не входящих в Таможенный союз (ТС).
Предложения разрабатывают органы государств-членов ТС, уполномоченные взаимодействовать с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Они поступают в Секретариат Комиссии таможенного союза.
Предложения должны содержать обращение государства-члена ТС, проект решения Комиссии, пояснительную записку. В последней нужно обосновать, почему необходимо применять меры регулирования.
Секретариат анализирует предложения в течение 3 рабочих дней. Затем он направляет материалы для согласования в уполномоченные органы других государств-членов ТС.
На основе полученных заключений и предложений Секретариат формирует пакет документов, включая проект решения. В течение 7 дней материалы направляются председателю Комитета и его членам.
Согласование проекта решения Комиссии считается завершенным, если получены положительные заключения всех государств-членов ТС.
Предложения рассматриваются на заседании Комитета. Согласовываются позиции государств-членов ТС. По результатам готовятся рекомендации.
Если на предложение поступило хотя бы одно отрицательное заключение, то назначается совещание рабочей группы экспертов государств-членов ТС.
Предложения прекратить действие меры регулирования рассматриваются не ранее чем через 6 месяцев.
Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 308 "О Регламенте внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию таможенного союза"
Настоящее решение вступает в силу не ранее чем через месяц со дня его официального опубликования на сайте Комиссии Таможенного союза
Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru) 23 июля 2010 г.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 45 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. N 23
Изменения вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования названного решения
Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 812
Изменения вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., но не ранее даты присоединения РФ к ВТО
Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 553
Изменения вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после дня официального опубликования названного решения на сайте Комиссии Таможенного союза