Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к письму Федеральной налоговой службы
от 20 апреля 2010 г. N МН-37-6/146
Описание процедуры регистрации на Портале
Регистрация на Портале необходима для возможности получения персонифицированных государственных и муниципальных услуг через сервис "личный кабинет". В данный момент регистрация реализована для физических и юридических лиц.
Для получения доступа к "личному кабинету" пользователю необходимо пройти следующие шаги:
1. Заполнение анкетных данных
Первым шагом регистрации является заполнение и отправка анкеты, перед заполнением которой дается краткая информация о процессе регистрации.
Анкета содержит следующие поля:
- "Фамилия", "Имя", "Отчество"- в данные поля вносится ФИО пользователя в соответствии с ее написанием в паспорте (или заменяющем его документе).
- "Дата рождения" - в данное поле вносится дата рождения пользователя в соответствии с указанной в паспорте. Дата рождения указывается путем нажатием на иконку справа от строки отображения даты рождения, и выбора необходимой даты.
- "СНИЛС" - в данное поле вносится страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации.*
- "ИНН" - в данное поле вносится идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой **
- "Мобильный телефон" - в данное поле вносится контактный номер мобильного телефона пользователя. После заполнения и отправки регистрационной анкеты, на указанный телефон будет отправлено смс-сообщение с кодом подтверждения, которое необходимо будет ввести в соответствующее поле.
- "E-mail" - в данное поле вносится контактный адрес электронной почты пользователя.
Письмо с кодом авторизации будет отправлено на почтовый адрес, указанный в регистрационной анкете. Письмо будет отправлено до востребования в почтовое отделение с указанным индексом.
- "Пароль" - в данное поле пользователь вносит пароль, который он будет вводить при входе на Портал ГУ.
- "Подтверждение пароля" - повторный ввод пароля, указанного в предыдущем поле, для исключения ошибки при вводе.
- "Контрольный вопрос" - в данном поле пользователю необходимо выбрать контрольный вопрос из ниспадающего списка. Этот вопрос будет задан пользователю в случае, если возникла необходимость восстановления логина и/или пароля к "Личному кабинету" на Портале госуслуг.
- "Ответ на контрольный вопрос" - ответ на контрольный вопрос, по которому будет восстановлен логин и/или пароль к "Личному кабинету" на Портале госуслуг.
- "Введите код на изображении" - в данное поле пользователю нужно ввести код, указанный над изображением над полем. Это необходимо для подтверждения того, что регистрационные данные введены человеком, а не программами, позволяющими проводить массовую автоматизированную регистрацию.
После заполнения анкеты и нажатия кнопки "Продолжить", пользователю предлагается прочитать и подтвердить или не подтвердить следующее заявление, составленное на основе введенных им данных:
После подтверждения заявления, выдается следующее сообщение:
Для продолжения регистрации необходимо зайти в свой ящик электронной почты и прочитать письмо, отправленной от имени Портала госуслуг.
2. Подтверждение e-mail
На указанный в регистрационной анкете электронный адрес пользователя высылается письмо, содержащее ссылку, по которой необходимо перейти и ввести регистрационный код, указанный в этом же письме.
При переходе по ссылке открывается следующее окно:
В это окно необходимо ввести код из полученного электронного письма.
3. Подтверждение мобильного телефона
На указанный в регистрационной анкете телефон будет отправлено смс-сообщение с кодом подтверждения, который необходимо ввести в соответствующее поле. Получение смс-сообщения с кодом подтверждения является бесплатным для пользователя. Перед отправкой смс-сообщение у пользователя есть возможность скорректировать или изменить указанный в анкете телефон.
После получения кода в смс-сообщении необходимо ввести в соответствующее поле:
В случае правильности ввода регистрация переходит к этапу проверки СНИЛС и ИНН пользователя.
4. Подтверждение СНИЛС и ИНН
Указанные в регистрационной анкете СНИЛС и ИНН проходят онлайн-проверку на достоверность в базах данных Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и Федеральной налоговой службы (ФНС). Перед отправкой данных на проверку у пользователя есть возможность скорректировать или изменить указанный в анкете данные.
В случае, если при проверке данные анкеты не совпадают с данными записей в ведомственных базах данных, пользователю будет выведено соответствующее сообщение:
- Если несовпадение выявлено в СНИЛС - "Введенные в анкете данные СНИЛС не совпадают с данными записи Пенсионного фонда Российской Федерации". В этом случае необходимо обратиться в отделение ПФР по месту жительства для выяснения вопроса о правильности и соответствии номера СНИЛС, указанного на выданном пользователю страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования данным, содержащимся в ведомственной базе данных.
- Если несовпадение выявлено в ИНН - "Введенные в анкете данные СНИЛС не совпадают с данными записи Федеральной налоговой службы". В этом случае необходимо обратиться в отделение ФНС по месту жительства для выяснения вопроса о правильности и соответствии номера ИНН данным, содержащимся в ведомственной базе данных.
Если, не совпали и СНИЛС и ИНН, будут выведены оба сообщения. В таком случае, пользователю необходимо обратиться в оба указанных ведомства.
5. Отправка письма с кодом активации на почтовый адрес
В случае если все автоматизированные онлайн-проверки были пройдены успешно, пользователю будет выведено следующее сообщение:
После подтверждения адреса доставки будет выведено следующее сообщение:
6. Ввод кода активации
В письме, которое придет на указанный при регистрации почтовый адрес, будут указаны дальнейшие инструкции для введения кода авторизации.
7. Авторизация в личном кабинете
После полного прохождения регистрации, для входа в "Личный кабинет" используется СНИЛС и пароль, указанный пользователем при регистрации.
______________________________
* Что такое СНИЛС
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.
Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку. На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка и ускорения процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
Выдача СНИЛС осуществляется отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
** Что такое ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - это персональный номер каждого человека в налоговых органах Российской Федерации. Он служит для учета сведений о доходах конкретного физического лица, подлежащих налогообложению и учета уплачиваемых налогов таких как: налог на землю, налог на имущество, подоходный налог и т.д.
В соответствии с п. 7 ст. 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ, каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Выдача ИНН осуществляется отделениями Федеральной налоговой службой по месту жительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.