Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 28 июня 2010 г. N 03-02-07/1-296
Вопрос: В деятельности нашего товарищества возник вопрос, за разъяснением которого мы вынуждены к Вам обращаться.
Дело в том, что мы существуем с 1957 года. Крупных оборотов у нас никогда не было. Расчеты с контрагентами мы производим небольшими суммами в пределах лимитов, устанавливаемых Центральным Банком РФ для осуществления наличных расчетов между юридическими лицами.
В этой связи банковские расчетные счета мы никогда не открывали и открывать не планировали. Платить абонентскую плату в банк за обслуживание расчетного счета считаем нецелесообразным.
Многие наши контрагенты удивляются по поводу отсутствия у нас счетов. Вместе с тем, мы не считаем, что что-то нарушаем.
На основании изложенного просим Вас официально сообщить нам о том, что обязательность открытия банковских счетов действующим законодательством для садоводческих товариществ не установлена (в случаях непревышения установленных Центральным Банком РФ лимитов на осуществление наличных расчетов).
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение от 17.06.2010 по вопросу о порядке уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов садоводческими товариществами и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога, сбора считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета организации в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Кодексом не установлен иной способ уплаты налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) - организацией налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации, кроме указанных в пункте 3 статьи 45 Кодекса, в том числе посредством перечисления денежных средств (в безналичной форме) в бюджетную систему Российской Федерации со счета этой организации в банке.
Вопросы о расчетах наличными деньгами между юридическими лицами находятся в сфере ведения Банка России.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, в каком порядке садоводческие товарищества должны уплачивать налоги, сборы, пени и штрафы.
Обязанность организации уплатить налог считается исполненной, в частности, с момента, когда банку предъявлено поручение перечислить соответствующую сумму в бюджет на счет Федерального казначейства.
По вопросам о расчетах наличными деньгами между юрлицами необходимо обращаться в ЦБР.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-02-07/1-296
Текст письма официально опубликован не был