Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении порядка применения норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлен исчерпывающий перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий.
Предоставление услуг высокоскоростного доступа к сети Интернет в указанный перечень не входит.
Таким образом, заключение контракта с единственным поставщиком по предоставлению доступа к сети Интернет по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
На основании вышеизложенного закупка услуг высокоскоростного доступа к сети Интернет должна осуществляться путем проведения торгов, запроса котировок в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
|
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В определенных случаях государственный (муниципальный) заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В частности, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В нее не входят услуги высокоскоростного доступа к Интернету.
Заключать контракт с единственным исполнителем по предоставлению таких услуг на том основании, что они относятся к сфере деятельности указанных субъектов, непрамомерно.
Закупать данные услуги необходимо путем проведения торгов, запроса котировок.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2009 г. N АЦ/31448 "О разъяснении законодательства"
Текст письма официально опубликован не был