В связи с поступающими обращениями хозяйствующих субъектов по вопросу необходимости проведения открытого конкурса/аукциона для оказания услуг по перечислению заработной платы сотрудникам субъектов, поименованных в части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2008 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России сообщает.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26.07.2006"
Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В свою очередь, если в связи с реализацией зарплатного проекта кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации зарплатного проекта в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется.
Вместе с тем в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг следует осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в том числе с учетом положений пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, обращаем внимание, что требования статьи 18 Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов не распространяются на граждан. Граждане вправе самостоятельно выбирать кредитную организацию для открытия счета, на который будет зачисляться заработная плата.
Таким образом, заработная плата сотрудников субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, должна перечисляться на счета в тех кредитных организациях, которые выбраны самими сотрудниками, вне зависимости от итогов проведенных торгов.
Одновременно отмечаем, что ограничение субъектами, поименованными в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, за исключением субъектов естественных монополий, своих сотрудников в выборе кредитной организации, в том числе по результатам проведенных конкурсов, будет являться нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
|
П.Т. Субботин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок отбора органами власти и субъектами естественных монополий кредитных организаций для реализации зарплатного проекта.
Если банк в рамках проекта будет оказывать названным субъектам услуги по открытию, ведению счетов и осуществлению расчетов по ним, отбор проходит через открытый конкурс (аукцион). Процедуры размещения заказа (в том числе у единственного поставщика) используются и в случае, когда услуги банка по распределению и зачислению денежных средств на счета сотрудников оплачиваются из бюджета.
Вместе с тем сотрудники могут сами выбрать банк, на счета в котором будет перечисляться их зарплата (независимо от результатов торгов). Ограничение их в таком праве - нарушение законодательства о защите конкуренции.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2009 г. N ПС/10559 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства"
Текст письма официально опубликован не был