Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/189
Вопрос: Основным видом деятельности Общества является перевозка речным транспортом. Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке, положениями учредительных документов, кодами ОКВЭД также подтверждается, что основной вид деятельности - грузовые перевозки.
Осуществление грузовых перевозок осуществляется посредством договора тайм-чартера (сдача судов в аренду с экипажем, состоящим в штате ООО).
Выручка, полученная от сдачи судов в тайм-чартер, имеет наибольший удельный вес в общем составе выручки Общества. Это неслучайно: в тайм-чартер сдается наиболее ликвидный флот - нефтеналивной. К сожалению, в условиях кризиса в отрасли речного транспорта использование сухогрузного флота затруднительно. В связи с чем остальные суда сдаются Обществом в аренду без экипажа, в нагрузку к нефтеналивным судам, поскольку фактически ООО не имеет средств содержать сухогрузный флот. Выручка, полученная от сдачи в аренду без экипажа, значительно меньше, чем выручка, полученная от сдачи судов в тайм-чартер (с экипажем).
Полагаем, что статья 358 Налогового кодекса РФ предусматривает, что все суда (как занятые, так и не занятые в перевозке) подлежат освобождению от транспортного налога, если у Общества перевозка является основным видом деятельности и имеется лицензия на осуществление такого вида деятельности.
Имеет ли ООО право на исключение из объекта налогообложения транспортным налогом (пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ) всех судов, принадлежащих Обществу на праве собственности, как занятых, так и не занятых в осуществлении перевозок, если основным видом деятельности является перевозка грузов и имеется лицензия на осуществление данного вида деятельности?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу освобождения от уплаты транспортного налога и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
По мнению Департамента, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:
1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.
Кроме того, подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться:
- получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
- систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);
- наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.
При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются:
главой XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
главой VIII и IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
Таким образом, льгота по подпункту 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса представляется организации в отношении всех транспортных средств, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Транспортный налог не уплачивается в отношении пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и ИП.
Льгота предоставляется, если основной вид их деятельности - пассажирские и (или) грузовые перевозки. Разъяснено, как это можно подтвердить. В частности, необходимы учредительные документы, лицензия.
В рамках данного вида деятельности заключаются договоры перевозки.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/189
Текст письма официально опубликован не был