Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к письму Минфина РФ
от 2 августа 2010 г. N 16-01-05/53
Методические рекомендации
по составлению плановых реестров расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению плановых реестров расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях методического обеспечения составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
I. Состав и особенности отражения расходных обязательств
1. Расходное обязательство Российской Федерации, включенное в плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главным распорядителем средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета), приводится с учетом группировки раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым отражаются бюджетные ассигнования на его исполнение. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, включенных в плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета, указываются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета в соответствии с указаниями о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, с учетом изменений, приведенных в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Методические указания по распределению бюджетных ассигнований). В плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета включаются также расходные обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которых предусмотрены только в отчетном или текущем финансовом году.
2. При формировании планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета выделяются следующие типы расходных обязательств:
расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ) (Р-1);
расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения, в том числе публичные нормативные обязательства Российской Федерации и публичные обязательства Российской Федерации, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации (Р-2);
расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, а также осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий (Р-3);
расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации (Р-4);
расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов (Р-5);
расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями (Р-6);
расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации (Р-7);
расходные обязательства Российской Федерации, не отнесенные к другим типам (Р-8).
Примеры представления всех типов расходных обязательств приводятся на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат" (http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/resoriented/registry/explanation /).
3. Основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих включению в плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, являются положения:
федеральных конституционных законов, федеральных законов (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете);
федеральных законов о федеральном бюджете в случаях, предусмотренных пунктами 5.1, 7, 8 и 9 настоящих Методических рекомендаций;
указов, решений Президента Российской Федерации;
постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе определяющих полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
договоров и соглашений, заключенных Российской Федерацией (от имени Российской Федерации);
распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
ведомственных актов федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета).
4. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к публичным нормативным обязательствам относятся публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (далее - "статусные" лица).
Пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных выплат физическим лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, определенным соответствующим федеральным законом (нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), входящий в состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации, отражается в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
Расходные обязательства Российской Федерации, относящиеся к публичным нормативным обязательствам, отражаются в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета по соответствующему типу расходного обязательства в зависимости от отраслевой принадлежности федерального закона или иного нормативного правового акта, обуславливающего возникновение публичного нормативного обязательства, и (или) согласно уникальным кодам целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета, используемым для отражения соответствующих расходов.
В частности, расходное обязательство Российской Федерации по выплате лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России, государственной премии Российской Федерации, установленное Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 233 "О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности", является публичным нормативным обязательством вне зависимости от типа расходного обязательства, к которому оно относится.
Особенности отражения в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета публичных нормативных обязательств определены в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Перечень) приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Электронная версия Перечня размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат" (http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/resoriented/registry/regulatoryf ramework/).
При формировании планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в части публичных нормативных обязательств следует руководствоваться Перечнем. Представленный Перечень не является закрытым. Расходные обязательства, не вошедшие в Перечень, должны быть отражены в Реестре в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями.
Публичные нормативные обязательства Российской Федерации возникают и исполняются в соответствии с положениями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, компенсаций и оказанию иных мер социальной поддержки гражданам, утратившим соответствующий статус по основаниям, предусмотренным соответствующим статусным федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, относятся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, компенсаций и оказанию иных мер социальной поддержки членам семей "статусных" лиц в случае их гибели (смерти) при исполнении служебных обязанностей, либо смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) следует относить к публичным нормативным обязательствам, если указанные меры социальной поддержки предоставляются физическому лицу в денежной форме и указанными нормативными правовыми актами установлен их размер (порядок его индексации).
Нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Российской Федерации по осуществлению социальных выплат населению и предусматривающие предельный размер таких выплат и (или) методику его исчисления, являются основанием возникновения публичных нормативных обязательств Российской Федерации. Например, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливает публичное нормативное обязательство Российской Федерации по предоставлению гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и их семьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в размере, не превышающем 15 000 руб. (в гг. Москве и Санкт-Петербурге).
Основаниями возникновения расходных обязательств, относящихся к публичным нормативным обязательствам, являются не только положения федеральных законов в сфере социального обеспечения, но и отраслевые законы и иные нормативные правовые акты, расходы федерального бюджета на исполнение которых подлежат отражению не по разделу "Социальная политика", а по иным разделам классификации расходов бюджетов.
Расходные обязательства по выплате стипендий лицам, не относящимся к "статусным" лицам необходимо отражать в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета как публичные нормативные обязательства Российской Федерации. В частности, расходные обязательства по выплате ежемесячной стипендии Президента Российской Федерации членам спортивных сборных команд Российской Федерации и их тренерам, а также чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр и чемпионам Сурдлимпийских игр, входивших в состав сборных команд СССР и (или) Российской Федерации, относятся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
К публичным нормативным обязательствам Российской Федерации не относятся расходные обязательства по выплате стипендий обучающимся в федеральных образовательных учреждениях и иным "статусным" лицам.
Расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения, исполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не подлежат отражению в Реестре расходных обязательств в составе публичных нормативных обязательств Российской Федерации.
5. В качестве расходных обязательств, возникающих в связи с оказанием государственных услуг, в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета выделяются:
обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной власти (за исключением государственного оборонного заказа);
обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и органов прокуратуры Российской Федерации (за исключением государственного оборонного заказа);
обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, а также других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа);
субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (за исключением государственного оборонного заказа);
обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и входящие в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением государственного оборонного заказа);
обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и не входящие в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением государственного оборонного заказа);
государственный оборонный заказ;
закупка товаров в государственный материальный резерв.
5.1. В целях составления планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг относятся:
федеральные законы и (или) принимаемые в соответствии с ними постановления Правительства Российской Федерации (включая нормативные правовые акты об утверждении положения о соответствующем федеральном органе власти, установлении предельной численности государственных служащих, перечня подведомственных бюджетных учреждений, предельной численности их работников и т.д.);
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в том числе утверждающие долгосрочные (федеральные) целевые программы (подпрограммы), а также по инвестиционным проектам, реализующимся за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
ведомственные акты федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, принятые в установленном порядке;
федеральный закон о федеральном бюджете (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам, а также бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам в целях осуществления строительства);
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.
5.2. В каждом расходном обязательстве, возникающем в связи с обеспечением выполнения функций центральных и зарубежных аппаратов, территориальных органов, подведомственных бюджетных учреждений главных распорядителей средств федерального бюджета, оказывающих государственные услуги, выделяются следующие составные части расходного обязательства:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
приобретение услуг и материальных запасов;
увеличение стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы);
уплата налога на имущество и земельного налога;
прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности.
Расходные обязательства по содержанию объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением зданий, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, аренде) (раздельно по видам объектов) отражаются в составе расходных обязательств по обеспечению выполнения функций подведомственных бюджетных учреждений.
Расходные обязательства по выплате премий и поощрений за особые заслуги перед государством, на выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук, по выплате пособий при увольнении следует относить к расходным обязательствам, возникающим в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, в рамках типа расходных обязательств Р-1 "Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)".
Кроме того, к расходным обязательствам, возникающим в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных бюджетных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, относятся расходные обязательства по предоставлению необходимых для выполнения служебных обязанностей выплат сотрудникам главных распорядителей средств федерального бюджета.
5.3. Расходные обязательства по выплатам независимым экспертам, по обеспечению жильем государственных служащих и сотрудников системы государственных академий наук, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, а также расходные обязательства по осуществлению прикладных научных исследований (за исключением случаев, когда указанные виды деятельности являются основными и относятся к обязательствам, возникающим в связи с обеспечением выполнения функций), по выплате грантов, по проведению мероприятий, финансируемых за счет средств Резервных фондов Президента РФ, Правительства РФ, следует относить к закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (за исключением государственного оборонного заказа) в рамках типа расходных обязательств Р-1 "Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)".
5.4. Основаниями возникновения для расходных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации; по объектам государственной собственности Российской Федерации, находящимся (которые будут находиться) в оперативном управлении федеральных бюджетных учреждений, сметной стоимостью менее 1500 миллионов рублей, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, основаниями являются ведомственные акты федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета), подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции по каждому объекту капитального строительства государственной собственности Российской Федерации отражаются в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета как отдельное расходное обязательство.
Расходные обязательства по приобретению зданий, сооружений следует относить к расходным обязательствам по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
5.5. Расходные обязательства, входящие в состав государственного оборонного заказа, формируются исходя из состава основных показателей государственного оборонного заказа.
6. В соответствии с пунктом 1 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. В плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве расходных обязательств по социальному обеспечению населения отдельно приводятся публичные нормативные обязательства Российской Федерации и публичные обязательства Российской Федерации, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации. Большая часть публичных нормативных обязательств Российской Федерации, разъяснения по которым приведены в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, относится к расходным обязательствам Российской Федерации по социальному обеспечению населения (тип Р-2).
Расходные обязательства по обеспечению населения жильем в социальных целях, за исключением обеспечения жильем государственных служащих, сотрудников системы государственных академий наук, следует относить к публичным обязательствам Российской Федерации, не относящимся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации. Основаниями возникновения публичных обязательств Российской Федерации, не относящимся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации, являются положения федеральных законов и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. Основанием возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, является федеральный закон о федеральном бюджете. До момента завершения долгосрочных (федеральных) целевых программ, содержащих данные расходные обязательства, основанием являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по утверждению таких программ.
7.1. Основанием возникновения расходных обязательств Российской Федерации по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
8. Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг возникают и исполняются в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
9. Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации.
Каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в федеральном законе о федеральном бюджете, включается в плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
В качестве расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета выделяются:
дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иные межбюджетные трансферты;
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
В рамках субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выделяются:
расходные обязательства Российской Федерации, предусмотренные долгосрочными (федеральными) целевыми программами, по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
расходные обязательства по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы;
иные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основанием возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в долгосрочную (федеральную) целевую программу, является нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации по утверждению долгосрочной (федеральной) целевой программы.
Расходные обязательства Российской Федерации по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, предусмотренные в долгосрочных (федеральных) целевых программах, выделяются по категориям указанных объектов, относящимся к сферам деятельности государственных заказчиков этих программ. В обязательном порядке выделяются расходные обязательства по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, либо необходимость строительства (реконструкции) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации, по иным объектам капитального строительства расходные обязательства указываются в зависимости от предусмотренного в программе метода определения целевого назначения.
Основаниями возникновения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и решения Президента Российской Федерации.
Расходные обязательства Российской Федерации по софинансированию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, отражаются в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации нормативными правовыми актами и решениями Президента Российской Федерации.
Для иных межбюджетных трансфертов основаниями являются федеральные законы и (или) принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. К расходным обязательствам Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренным соглашениями с международными финансовыми организациями относятся платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, возникающие и исполняющиеся в соответствии с положениями международных (межгосударственных) договоров и соглашений, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также расходные обязательства, предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями.
Каждый вид платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права включается в плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
11. Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации возникают и исполняются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Минфина России и Центрального банка Российской Федерации, а также договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
Данные по обслуживанию государственного долга Российской Федерации включаются в плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета по каждому виду (подвиду) долговых обязательств или в разрезе договоров (соглашений), регламентирующих условия привлечения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
12. К расходным обязательствам Российской Федерации, не отнесенным к другим типам, относятся расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы главным распорядителем средств федерального бюджета, а также расходные обязательства, основания для исполнения которых не установлены.
II. Форма планового реестра расходных обязательств
13. В заголовочной части планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Реестр) указываются регламентная дата представления планового реестра расходных обязательств (в кодовой части дата составления указывается в формате "XX.XX.XXXX", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименования и коды соответственно субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель средств федерального бюджета, и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также вид реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (плановый) и код планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета - код 2.
14. В графе 1 Реестра указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета согласно ведомственной структуре расходов федерального бюджета (код главы по БК).
15. В графах 2 и 3 Реестра указываются соответственно код и наименование расходного обязательства.
Код расходного обязательства устанавливается в структуре: Р-0.000, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 1 до 8 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
Наименование расходного обязательства устанавливается исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства, за исключением расходных обязательств по объектам капитального строительства, наименование которых указывается в заключении государственной экспертизы проектной документации.
В графе 3 Реестра также указываются наименования составных частей расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Методических рекомендаций, при этом графы 1 и 2 Реестра оставляются незаполненными.
Наименование публичного нормативного обязательства, указываемое в графе 3 Реестра, должно соответствовать наименованию публичного нормативного обязательства, указанному в Перечне.
16. В графах 4-15 Реестра приводятся сведения о правовом основании возникновения расходного обязательства.
В графах 4, 5, 6 и 7 Реестра указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае отсутствия даты, номера или наименования в соответствующих графах 4, 5, 6 и 7 Реестра ставятся прочерки. В случае если номер или наименование секретны в соответствующих графах 6 и 7 Реестра указывается "секретно". Для договора (соглашения), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства, в графе 4 Реестра указывается соответственно слово "договор" или "соглашение", в графах 5, 6 и 7 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения).
При указании в графе 4 Реестра вида нормативного правового акта, договора (соглашения) следует руководствоваться перечнем видов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат" (http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/resoriented/registry/regulatoryf ramework/).
В случае, если основания для возникновения расходного обязательства содержатся в нескольких нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), в графах 4-15 Реестра приводятся сведения о нормативном правовом акте, договоре (соглашении), имеющем наибольшую юридическую силу. Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов, ведомственных актов федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договоров (соглашений) не допускается. Все дополнительные нормативные правовые акты, ведомственные акты федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договоры (соглашения) указываются в сведениях о правовых основаниях возникновения расходных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае, если основанием возникновения расходного обязательства является проект нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения), в графе 4 Реестра указывается слово "Проект" и вид разрабатываемого нормативного правового акта, в графах 5 и 6 ставятся прочерки, в графе 7 приводится наименование проекта нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения) с указанием в скобках его статуса на момент составления планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета: "разрабатывается" (со ссылками на соответствующие поручения, планы), "внесен в Правительство Российской Федерации", "представлен на подписание Президенту Российской Федерации", "внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом/втором чтении", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации", "одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". В графах 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра указывается ссылка на нормативный правовой акт, договор (соглашение) - соответственно раздел, глава, одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения) либо его проекта, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В незаполненных графах 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра ставятся прочерки. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт, ведомственный акт федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договор (соглашение) в целом, в графах 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра указываются слова "в целом".
В графах 4-13 Реестра указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, и номера его разделов, глав, статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в Перечне.
В графе 14 Реестра указывается дата вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения). В случае отсутствия даты их вступления в силу, в данной графе ставится прочерк.
В графе 15 Реестра указывается дата прекращения действия федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения). В случае если срок их действия не установлен, в данной графе ставится прочерк.
Графы 4-15 срок Реестра, отражающих составные части расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений, оставляются незаполненными.
17. В графах 16, 17, 18 и 19 Реестра указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае если код действующей классификации расходов федерального бюджета, по которому отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства в отчетном финансовом году - 2009 году и в текущем финансовом году - 2010 году, отличен от кода классификации расходов федерального бюджета с учетом изменений, приведенных в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований, по которому отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства в очередном 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, данные коды классификации расходов приводятся в обособленных строках Реестра. При этом в строке Реестра с действующим кодом классификации расходов федерального бюджета в графах 24, 25 и 26 Реестра ставятся прочерки, а в строке Реестра с новым кодом классификации расходов федерального бюджета прочерки ставятся в графах 21, 22 и 23 Реестра.
В случае если бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевым статьям и видам расходов. При этом графы 1, 2, 3 (кроме случая указания наименований составных частей расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений), 4-15 Реестра оставляются незаполненными, поскольку нормативным правовым актом, являющимся правовым основанием возникновения составной части расходного обязательства и имеющим наибольшую юридическую силу, является нормативный правовой акт, являющийся правовым основанием возникновения расходного обязательства. Все дополнительные нормативные правовые акты, ведомственные акты федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договоры (соглашения), являющиеся правовыми основаниями возникновения составной части расходного обязательства, указываются в сведениях о правовых основаниях возникновения расходных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
В строке, содержащей код и наименование расходного обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которого предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, графы 16-20 Реестра оставляются незаполненными.
Код классификации расходов федерального бюджета, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства в очередном 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, включаемого в Реестр (графы 16-20 Реестра), должен соответствовать коду классификации расходов федерального бюджета, который указан в Перечне для соответствующего публичного нормативного обязательства. В части публичных нормативных обязательств по выплате государственных премий и стипендий (строки 36-39, 42 и 43 Перечня), в графах 16 и 17 Реестра указываются коды разделов и подразделов классификации расходов бюджета, применяемые для отражения расходов федерального бюджета в соответствующей сфере деятельности согласно их отраслевой принадлежности.
18. В графе 20 Реестра указываются коды подстатей или статей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, в случае приведения составных частей расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Методических рекомендаций. В остальных случаях в графе 20 Реестра ставится прочерк.
19. В графах 21-26 Реестра указывается объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства и его составных частей (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) в отчетном - 2009 году, текущем - 2010 году, очередном финансовом году - 2011 году и в плановом периоде - 2012 и 2013 годах:
В графе 21 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 01 января 2009 года.
В графе 22 Реестра приводятся данные бюджетной отчетности за 2009 год (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код формы по ОКУД 0503127).
Расходы, отражаемые в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код формы по ОКУД 0503127) по виду расходов 039 "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями", не являются бюджетными ассигнованиями федерального бюджета на исполнение расходных обязательств Российской Федерации и, в связи с этим, не подлежат включению в плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Также при указании данных бюджетной отчетности за 2009 год в графе 22 не приводятся расходы, осуществленные российскими загранучреждениями за счет поступлений средств в иностранной валюте от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом.
В графе 23 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2010 год в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета с учетом изменений по состоянию на 01 августа 2010 года. Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2010 год по состоянию на 01 августа 2010 года размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Федеральный бюджет", подразделе "Бюджетная роспись" (http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/budj_rosp/).
В графах 24, 25 и 26 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на очередной 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, которые рассчитываются главным распорядителем средств федерального бюджета по методике (формуле), код которой указан в графе 27 Реестра. Общие объемы бюджетных ассигнований на 2011, 2012 и 2013 годы, приведенные в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета, не должны превосходить соответствующих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с предельными объемами бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, доведенными письмом Минфина России от 02.08.2010 N 16-01-05/53.
В строке, содержащей код и наименование расходного обязательства на обеспечение выполнения функций федерального органа государственной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений, в графах 21-25 Реестра указывается сумма объемов бюджетных ассигнований на исполнение составных частей расходного обязательства.
20. В графе 27 Реестра для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) (далее - метод) в очередном финансовом году и плановом периоде.
21. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
21.1. Под нормативным методом (код 1) понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства Российской Федерации - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов.
21.2. Под методом индексации (код 2) понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства, предусматривающие определение объема бюджетных ассигнований на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
21.3. Под плановым методом (код 3) понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, долгосрочной (федеральной) целевой программе, условиях займа, решении Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации или ведомственных актах федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) по инвестиционным проектам на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, принятых в установленном порядке.
К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права; расходные обязательства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу; расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.
21.4. Под иными методами (код 4) понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
22. Для расходных обязательств, состоящих из нескольких составных частей, графа 27 заполняется для каждой из составных частей, при этом для всего расходного обязательства графа 27 оставляется незаполненной.
23. В графе 28 Реестра, заполняемой только для расходных обязательств Российской Федерации, относящихся к публичным нормативным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, указывается код публичного нормативного обязательства.
Код публичного нормативного обязательства устанавливается в структуре: "ПНО-000", где первые три символа неизменны и указывают на принадлежность расходного обязательства к публичным нормативным обязательствам, после символов "ПНО-" указывается порядковый номер соответствующего публичного нормативного обязательства, указанный в Перечне (при однозначном или двузначном порядковом номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
В случае включения в Реестр расходных обязательств публичного нормативного обязательства, не вошедшего в Перечень, такому публичному нормативному обязательству присваивается код "ПНО-999".
Для расходных обязательств Российской Федерации, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, в графе 28 Реестра ставится прочерк.
III. Порядок заполнения Сведений о правовых основаниях возникновения расходных обязательств (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям)
24. В заголовочной части Сведений о правовых основаниях возникновения расходных обязательств согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Сведения) указываются дата заполнения (в кодовой части дата заполнения указывается в формате "XX.XX.XXXX", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименования и коды соответственно субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель средств федерального бюджета, и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также вид реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (плановый) и в кодовой части код планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета - код 2.
25. В графах 1 и 2 Сведений указываются код и наименование расходного обязательства (составной части расходного обязательства), указанные в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета.
26. В графе 3 Сведений приводится цитата положений нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения), ссылка на который указана в графах 4-15 Реестра. Если в графах 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра указано "в целом", в графе 3 Сведений приводится вид, дата, номер и наименование федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), либо договора (соглашения), указанные в графах 4, 5, 6 и 7 Реестра, и далее в скобках указываются слова "в целом". В случае, если приведение положений нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), договора (соглашения), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, запрещено, в графе 3 Сведений приводится вид, дата, номер и наименование федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта, ведомственного акта федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета), либо договора (соглашения), указанные в графах 4, 5, 6 и 7 Реестра, далее в скобках указывается "совершенно секретно" или "секретно", и указывается в скобках "Приведение отдельных положений запрещено".
27. В графах 4, 5, 6 и 7 Сведений приводится полный перечень нормативных правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основанием для возникновения (расчета) расходного обязательства, в том числе нормативные правовые акты, договора (соглашения), которыми утверждены соответствующие нормативы, значения коэффициентов индексации, формула(ы) для расчета объема бюджетных ассигнований, объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) или описан порядок расчета. В графах 4, 5, 6 и 7 Сведений указывается также федеральный конституционный закон, федеральный закон, нормативный правовой акт, ведомственный акт федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) либо договор (соглашение), указанный в графах 4, 5, 6 и 7 Реестра. Для каждого нормативного правового акта, договора (соглашения), являющегося основанием для возникновения (расчета) расходного обязательства, в отдельной строке указывается вид, дата, номер и наименование.
28. В графе 8 Сведений приводится цитата положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с приведением положений, устанавливающих полномочия федеральных органов государственной власти (вопросы ведения Российской Федерации), в соответствии с которыми применяются или были приняты соответствующие нормативные правовые акты, указанные в графах 4-7 Реестра, если в качестве основания расходного обязательства в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета указан не федеральный закон. После приведения положений в скобках указывается дата, номер и наименование нормативного правового акта, из которого они приведены.
В случае, если в качестве основания расходного обязательства в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета указан федеральный закон, в графе 8 Сведений ставится прочерк.
IV. Порядок заполнения Расчетов по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов (приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям)
29. В заголовочной части Расчетов по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Расчеты) указываются дата заполнения (в кодовой части дата заполнения указывается в формате "XX.XX.XXXX", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименования и коды соответственно субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель средств федерального бюджета, и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также вид реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (плановый) и в кодовой части код планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета - код 2.
30. В графе 1 Расчетов указывается код публичного нормативного обязательства, указанный в графе 28 Реестра.
31. В графе 2 Расчетов указывается наименование публичного нормативного обязательства, соответствующее наименованию данного расходного обязательства, указанному в графе 3 Реестра.
32. В графах 3, 4, 5 и 6 Расчетов указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства, который должен быть идентичен коду раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, указанному в графах 16, 17, 18 и 19 Реестра для бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов.
33. В графах 7, 8, 9 и 10 Расчетов приводятся среднегодовые размеры выплат на одного человека по публичным нормативным обязательствам на текущий и очередной годы, а также первый и второй годы планового периода. Значения в указанных графах приводятся в рублях, с одним знаком после запятой.
V. Представление плановых реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
36. Субъект бюджетного планирования по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета отдельно представляет плановый реестр расходных обязательств, не содержащий сведений, составляющих государственную тайну, и при наличии, плановый реестр расходных обязательств, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляются в Минфин России (в курирующий департамент согласно приложению N 28 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований, доведенных письмом Минфина России от 02.08.2010 N 16-01-05/53) с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде по электронной почте (в утвержденных Минфином России форматах файлов) на адрес t_rro_rf@minfin.ru.
Плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляются в Минфин России (в курирующий департамент согласно приложению N 28 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований, доведенных письмом Минфина России от 02.08.2010 N 16-01-05/53) с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде на электронном носителе (в утвержденных Минфином России форматах файлов) в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну.
Субъект бюджетного планирования представляет в Минфин России плановый реестр расходных обязательств по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета, находящемуся в его ведении, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, в электронном виде в соответствии с "Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенными на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Субъекты бюджетного планирования обеспечивают идентичность сведений, представляемых на бумажном и электронном носителях.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является субъектом бюджетного планирования, плановый реестр расходных обязательств, сведения о правовых основаниях возникновения расходных обязательств и расчеты по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств визируются только в части субъекта бюджетного планирования.
В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета (субъекта бюджетного планирования) в качестве исполнителя.
37. После получения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета Минфин России проверяет правильность заполнения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и приложений к ним в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний Минфин России направляет их соответствующим субъектам бюджетного планирования, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
38. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2013 годы по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета в течение 3 рабочих дней представляют в Минфин России скорректированные плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, по которым внесены изменения, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.