Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к письму Минфина РФ
от 2 августа 2010 г. N 16-01-05/53
Методические рекомендации
по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета.
I. Общие положения
1. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
- под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем средств федерального бюджета на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования (непосредственного результата деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета и (или) конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования);
- под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;
- под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами;
- под предшествующим плановым периодом понимается текущий финансовый год и плановый период.
II. Порядок заполнения Перечня бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям)
2. В заголовочной части Перечня бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Перечень бюджетных ассигнований) указываются дата составления (в кодовой части дата составления указывается в формате "XX.XX.XXXX", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименования и коды соответственно субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель средств федерального бюджета, и главного распорядителя средств федерального бюджета.
При составлении Перечня бюджетных ассигнований в состав бюджетных ассигнований включаются также расходные обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которых предусмотрены только в отчетном или текущем финансовом году.
3. Каждому бюджетному ассигнованию, содержащемуся в Перечне бюджетных ассигнований присваивается код, имеющий следующую структуру: БА-00.000.000, где после символов "БА-" (бюджетные ассигнования) указываются 2 знака - код субъекта бюджетного планирования, следующие 3 знака - код главного распорядителя средств федерального бюджета и 3 знака - порядковый номер (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0"). Код бюджетного ассигнования указывается в графе 1 Перечня бюджетных ассигнований.
4. В графе 2 Перечня бюджетных ассигнований указывается наименование бюджетного ассигнования для целей формирования обоснования бюджетного ассигнования главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Наименование бюджетного ассигнования, содержащегося в Перечне бюджетных ассигнований формируется в соответствии с назначением бюджетного ассигнования, а также в соответствии с непосредственными результатами его использования.
5. Если несколько расходных обязательств, отражаемых по разным целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, вносят вклад в достижение общих непосредственных результатов, то главным распорядителем средств федерального бюджета может производиться объединение расходных обязательств, отражаемых по нескольким целевым статьям или видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также их частей, в одно бюджетное ассигнование с обобщенным наименованием.
6. Расходные обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов Прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа) группируются в бюджетные ассигнования по предоставлению государственных услуг. При этом данные бюджетные ассигнования должны иметь наименования согласно наименованиям соответствующих государственных услуг.
Каждое бюджетное ассигнование на оказание государственной услуги, предоставляемой главным распорядителем средств федерального бюджета, подведомственными ему распорядителями и получателями средств федерального бюджета в соответствии с Перечнем государственных услуг, формируемым согласно пункту 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1065), указывается в Перечне бюджетных ассигнований в качестве отдельного бюджетного ассигнования.
Расходные обязательства по выплате окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук группируются в одно бюджетное ассигнование с расходными обязательствами, возникающими в связи с обеспечением выполнения функций соответствующих государственных академий наук.
Расходные обязательства по выплатам независимым экспертам, по обеспечению жильем государственных служащих, сотрудников системы государственных академий наук, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, а также расходные обязательства по осуществлению прикладных научных исследований рекомендуется группировать с расходными обязательствами, возникающими в связи с обеспечением выполнения функций, при этом наряду с другими показателями непосредственных результатов приводится показатель, характеризующий соответствующие бюджетные ассигнования (численность привлеченных независимых экспертов; численность сотрудников, обеспеченных жильем; численность сотрудников, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации; количество тем НИОКР и т.д.).
7. Публичные нормативные расходные обязательства группируются в отдельные бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения. Объединение указанных расходных обязательств производится в зависимости от социальных групп населения, которым предназначены данные выплаты.
Публичные обязательства Российской Федерации, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации, (например, стипендии, компенсация проезда к месту отдыха) рекомендуется группировать с расходными обязательствами типа Р-1 "Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)", при этом наряду с другими показателями непосредственных результатов приводится показатель численности получателей соответствующей социальной выплаты.
8. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, за исключением входящих в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, выделяются отдельно от остальных бюджетных ассигнований.
Группировка расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется исходя из их назначения.
9. Расходные обязательства, включенные в одну долгосрочную (федеральную) целевую программу, не имеющую подпрограмм, и ведомственную целевую программу, группируются в одно бюджетное ассигнование с приведением наименования соответствующей долгосрочной (федеральной) целевой программы, ведомственной целевой программы в наименовании бюджетного ассигнования. Расходные обязательства по реализации подпрограмм долгосрочных (федеральных) целевых программ выделяются в качестве отдельных бюджетных ассигнований Перечня бюджетных ассигнований.
В случае если главный распорядитель средств федерального бюджета не является государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы, расходные обязательства, входящие в указанную федеральную целевую программу (подпрограмму), можно группировать с другими расходными обязательствами в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
10. В графах 3 и 4 Перечня бюджетных ассигнований указывается код и наименование расходного обязательства, входящего в состав бюджетного ассигнования, согласно плановому реестру расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
11. В случае если в состав бюджетного ассигнования входит составная часть расходного обязательства, графа 3 Перечня бюджетных ассигнований не заполняется, в графе 4 указывается наименование составной части расходного обязательства, при этом выше должны быть приведены код и наименование расходного обязательства согласно плановому реестру расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. В случае если часть расходного обязательства (составной части расходного обязательства) вносит вклад в достижение общих непосредственных результатов, в графе 4 Перечня бюджетных ассигнований после наименования расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в скобках указывается слово "частично".
12. В графах 5, 6, 7 и 8 Перечня бюджетных ассигнований указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства), указанного в графах 3 и 4, в соответствии с плановым реестром расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
III. Порядок заполнения Обоснования бюджетного ассигнования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям)
13. Обоснование бюджетного ассигнования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Обоснование бюджетного ассигнования) заполняется отдельно для каждого бюджетного ассигнования из Перечня бюджетных ассигнований.
14. В заголовочной части Обоснования бюджетного ассигнования указываются дата заполнения (в кодовой части дата заполнения указывается в формате "XX.XX.XXXX", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименования и коды соответственно субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель средств федерального бюджета, и главного распорядителя средств федерального бюджета. В реквизите "Наименование бюджетного ассигнования" указывается наименование бюджетного ассигнования в соответствии с Перечнем бюджетных ассигнований, а также приводится код бюджетного ассигнования, указанный в графе 1 Перечня бюджетных ассигнований.
15. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, входящих в состав данного бюджетного ассигнования.
16. В графе 1 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код расходного обязательства, приведенный в графе 3 Перечня бюджетных ассигнований.
17. В графах 2-5 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно коды разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым отражается бюджетное ассигнование на исполнение расходного обязательства, приведенные в графах 5-8 Перечня бюджетных ассигнований.
18. В графах 6-10 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указываются объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в соответствующих годах (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) согласно плановому реестру расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. В графе 6 указываются данные бюджетной отчетности за 2009 год (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код формы по ОКУД 0503127). В графах 6-9 по строке "Итого" указывается итоговая сумма по всем бюджетным ассигнованиям на исполнение расходных обязательств, включенным в данное бюджетное ассигнование.
19. В графе 12 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код департамента Минфина России, курирующего соответствующее бюджетное ассигнование.
Если расходное обязательство, входящее в бюджетное ассигнование, имеет несколько составных частей, то графа 12 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" заполняется для каждой составной части. При этом, для всего расходного обязательства в графе 12 ставится прочерк.
20. В разделе 2. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования отражаются показатели непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, а также сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования.
21. В подразделе 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указываются значения показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования.
Показатели непосредственных результатов, приведенные в Обосновании бюджетного ассигнования, должны характеризовать все входящие в него расходные обязательства.
Показатели непосредственных результатов и их значения в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, размещаются на официальном сайте Минфина России в Информационно-аналитическом разделе, подразделе "Паспорт ГРБС" раздела "Федеральный бюджет" (http://info.minfin.ru/passportgrbs.php).
22. Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в качестве показателей непосредственных результатов указываются значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем, условия, порядок оказания одной государственной услуги, устанавливаемых в соответствии с государственным заданием.
В случае, если оказание одной государственной услуги осуществляется несколькими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета, то в качестве показателей непосредственных результатов указываются данные о средних значениях показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем, условия, порядок оказания государственной услуги.
В качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д.);
- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).
23. Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей социальных выплат (например, численность пенсионеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний и т.д.).
24. Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ, указываются показатели непосредственных результатов для соответствующих долгосрочных (федеральных) целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ.
25. Для бюджетных ассигнований, включающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные, ведомственные) целевые программы, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований указываются количественные и качественные показатели услуг, для оказания которых осуществляются бюджетные инвестиции в указанные объекты, в том числе показатели мощности вводимого объекта и существующие мощности объекта.
26. Для бюджетных инвестиций, включающих бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в том числе в целях осуществления строительства объектов капитального строительства, принадлежащих им, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований указываются доходы в виде дивидендов.
27. Для бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований указываются вводимые мощности.
28. По бюджетным ассигнованиям, в состав которых входят расходные обязательства на обеспечение деятельности запасных пунктов управления, обслуживание государственного долга и взносы в международные организации, показатели непосредственных результатов, характеризующие указанные расходные обязательства, не приводятся, при этом заполняется раздел 4. Пояснительная записка с описанием результатов в виде текста.
29. В качестве показателей непосредственных результатов не могут указываться объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств (их составных частей) и объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников.
Такие показатели, как доля продукции определенного вида в общем объеме продукции (например, "доля книг для слепых в общем объеме печатной продукции") и доля услуг определенного вида в общем объеме услуг (например, "доля медицинских услуг, оказываемых с использованием высокотехнологичных методов, в общем объеме медицинских услуг) указываются в дополнение к количественным показателям непосредственных результатов, характеризующими объем государственной услуги. В случае невозможности планирования значений количественных показателей непосредственных результатов на очередной финансовый год и на плановый период в графе 4 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся фактические значения указанных количественных показателей за 2009 год, в графах 5-12 ставится прочерк, а в графе 13 - "факт".
30. В графе 1 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код показателя непосредственного результата использования бюджетного ассигнования, имеющий следующую структуру: ПНР-ХХХ, где после символов "ПНР-" (показатель непосредственного результата) указываются 3 знака - порядковый номер показателя непосредственного результата, начиная со значения "001".
31. В графе 2 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования.
Наименования показателей формулируются исходя из максимально краткого и однозначного определения их содержания. Рекомендуется наименование показателя начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т.п. Наименование показателя не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала").
32. В графе 3 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование единицы измерения показателя непосредственного результата.
Единица измерения показателя должна соответствовать Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
33. В графах 4, 6, 8 и 10 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно фактическое значение показателя непосредственных результатов за отчетный финансовый год - 2009 год, ожидаемое значение показателя непосредственных результатов в текущем финансовом году - 2010 году, а также планируемые значения показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования на очередной финансовый год - 2011 год, на первый год планового периода - 2012 год и на второй год планового периода - 2013 год.
34. В графах 5, 7, 9 и 11 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно значения показателя непосредственных результатов в отчетном финансовом году - 2009 году, текущем финансовом году - 2010 году, очередном финансовом году - 2011 году, первом году планового периода - 2012 году, приведенные в обосновании бюджетного ассигнования главного распорядителя средств федерального бюджета предшествующего планового периода (2010-2012 годы). В случае если показатель непосредственных результатов указывается впервые и не был указан в обосновании бюджетного ассигнования главного распорядителя средств федерального бюджета предшествующего планового периода (2010-2012 годы), в графах 5, 7, 9 и 11 ставятся прочерки.
35. В графе 13 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования приводится обоснование изменения значения показателя непосредственных результатов в 2010 году по отношению к значению в 2009 году, в том числе за счет реализации мер по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности в сфере установленных функций (реструктуризации и оптимизации расходов на содержание подведомственных федеральных бюджетных учреждений).
36. В случае указания показателей утвержденных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программах, федеральных целевых программах, и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, приведенных в государственных заданиях, в графе 14 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код департамента Минфина России, курирующего соответствующее бюджетное ассигнование. В остальных случаях в графе 14 ставится прочерк.
37. В подразделе 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указываются сведения о федеральных конституционных законах, федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, ведомственных актах главного распорядителя средств федерального бюджета, либо договорах (соглашениях), формах отчетности и иных источниках, определяющих наименования и значения показателей непосредственных результатов и/или описывающих алгоритм их формирования.
38. В графах 1 и 2 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код показателя непосредственного результата использования бюджетного ассигнования, имеющий следующую структуру: ПНР-ХХХ, где после символов "ПНР-" (показатель непосредственного результата) указываются 3 знака - порядковый номер показателя непосредственного результата, начиная со значения "001", и наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, приведенные в подразделе 2.1. "Показатели непосредственных результатов".
39. В графах 3-6 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно вид нормативного правового (нормативного) акта, дата, номер и наименование федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, ведомственного акта главного распорядителя средств федерального бюджета, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или описывающего алгоритм его формирования. Для договора (соглашения), государственного контракта, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или описывающего алгоритм его формирования, в графе 3 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается соответственно слово "договор", "соглашение" или "государственный контракт" в графах 4-6 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения) или государственного контракта.
В случае если сведения об определении наименования и значений показателя непосредственных результатов и/или алгоритма его формирования содержатся в нескольких нормативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (соглашениях), в графах 3-6 в отдельных строках приводится информация о всех нормативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (соглашениях), государственных контрактах, определяющих наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, при этом в соответствующих графах 1 и 2, если они не заполнены, ставятся прочерки.
В случае отсутствия нормативного правового акта, ведомственного акта, договора (соглашения), государственного контракта, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, в графах 3-6 ставится прочерк.
40. В графе 7 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код формы отчетности по ОКУД, содержащей сведения о показателях непосредственных результатов. В случае если сведения об определении показателей непосредственных результатов содержатся в нескольких формах отчетности по ОКУД, в графе 7 в отдельных строках приводятся все коды форм отчетности по ОКУД, при этом в графах 1-6, если они не заполнены, ставятся прочерки. В случае отсутствия формы отчетности по ОКУД, определяющей показатели непосредственных результатов, в графе 7 ставится прочерк.
41. В графе 8 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование иного источника информации, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, исходя из максимально краткого и однозначного определения источника информации.
42. В разделе 3. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся сведения о показателях конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которых вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
Показатели конечных результатов в разделе 3. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования должны соответствовать приложению N 1 к Докладу об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов либо Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, либо карте проекта по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и быть отличны от показателей непосредственных результатов, приведенных в разделе 2. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования.
43. В графах 1-8 раздела 3. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно код показателя конечных результатов использования бюджетного ассигнования, имеющий следующую структуру: ПКР-ХХ, где после символов "ПКР-" (показатель конечных результатов) указываются 2 знака - порядковый номер показателя конечных результатов, начиная со значения "01", наименование показателя конечных результатов, единица измерения показателя конечных результатов, значение показателя конечных результатов в отчетном финансовом году - 2009 году, в текущем финансовом году - 2010 году, очередном финансовом году - 2011 году, первом году планового периода - 2012 году и втором году планового периода - 2013 году.
44. В графе 9 раздела 3. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования указываются номер и наименование стратегической цели (тактической задачи) из Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов либо Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, либо карты проекта по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, вклад в достижение (решение) которой вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
45. В случае если в Докладе об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов либо Докладе об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, либо карте проекта по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, наряду с показателями конечных результатов приведены показатели непосредственных результатов, то сведения об указанных показателях непосредственных результатов указываются в разделе 2. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования, а в разделе 3. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся сведения о соответствующем показателе конечных результатов. Не допускается указание в разделе 3. "Сведения о конечных результатах" сведений о непосредственных результатах использования бюджетного ассигнования.
46. Если конечный результат использования бюджетного ассигнования определен качественно в Докладе об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов либо Докладе об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, либо карте проекта по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, то есть для него не существует количественно измеримый показатель конечных результатов, в графах 1-8 раздела 3. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования ставятся прочерки, а в графе 9 приводится номер и наименование стратегической цели (тактической задачи) из Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов либо из Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, либо из карты проекта по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, вклад в достижение (решение) которой вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
47. При необходимости в графе 11 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств", в графе 9 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" раздела 2 "Сведения о непосредственных результатах" и в графе 10 раздела 3. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся примечания. В противном случае ставится прочерк.
48. В разделе 4. "Пояснительная записка" Обоснования бюджетного ассигнования указываются:
- обоснования отклонений значений показателей непосредственных результатов за отчетный финансовый год - 2009 год, ожидаемых значений показателей непосредственных результатов в текущем финансовом году - 2010 год, а также планируемых значений показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования на очередной финансовый год - 2011 год и первый год планового периода - 2012 год от значений показателей непосредственных результатов в соответствующих годах, указанных в обосновании бюджетного ассигнования главного распорядителя средств федерального бюджета на предшествующий плановый период (2010-2012 годы);
- обоснования изменения показателя конечных результатов за счет достижения соответствующих непосредственных результатов за период с отчетного финансового года - 2009 год по второй год планового периода - 2013 год;
- обоснования отсутствия показателей (значений показателей) непосредственных (конечных) результатов использования бюджетного ассигнования, а также сведений об источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования.
IV. Порядок заполнения Сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям)
49. В заголовочной части Сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Сведения), указываются дата заполнения (в кодовой части дата заполнения указывается в формате "XX.XX.XXXX", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименования и коды соответственно субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель средств федерального бюджета, и главного распорядителя средств федерального бюджета.
50. В графах 1 и 2 Сведений указываются код и наименование бюджетного ассигнования в соответствии с Перечнем бюджетных ассигнований.
51. В графах 3-6 Сведений указываются данные (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) об общих объемах бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году - 2009 год, в текущем финансовом году - 2010 год, объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год - 2011 год, на первый год планового периода - 2012 год и на второй год планового периода - 2013 год, указанных в Обосновании бюджетного ассигнования.
52. В графах 3-7 Сведений приводятся соответственно значения, указанные в графах 6-10 по строке "Итого" раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования.
53. В графах 3-7 по строке "Итого" Сведений указывается итоговая сумма по всем бюджетным ассигнованиям, для которых заполнено Обоснование бюджетного ассигнования.
V. Представление обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
54. Субъект бюджетного планирования представляет в Минфин России по главным распорядителям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении - перечень бюджетных ассигнований, обоснования бюджетных ассигнований, сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований, одновременно с плановым реестром расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
55. Обоснование бюджетного ассигнования главного распорядителя средств федерального бюджета заполняется отдельно для каждого бюджетного ассигнования из перечня бюджетных ассигнований.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является субъектом бюджетного планирования, перечень бюджетных ассигнований, обоснования бюджетных ассигнований, и сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований, визируются только в части субъекта бюджетного планирования.
В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета (субъекта бюджетного планирования) в качестве исполнителя.
56. Субъект бюджетного планирования по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета отдельно представляет обоснования бюджетных ассигнований, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и при наличии обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
57. Обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, с перечнем бюджетных ассигнований и сведениями об общем объеме бюджетных ассигнований, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, представляются в Минфин России (в курирующий департамент согласно k к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Методические указания по распределению бюджетных ассигнований), доведенных письмом Минфина России от 02.08.2010 N 16-01-05/53) с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде по электронной почте (в утвержденных Минфином России форматах файлов) на адрес t_obas@minfin.ru.
Обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, с перечнем бюджетных ассигнований и сведениями об общем объеме бюджетных ассигнований, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, представляются в Минфин России (в курирующий департамент согласно приложению N 28 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований, доведенных письмом Минфина России от 02.08.2010 N 16-01-05/53) с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде на электронном носителе (в утвержденных Минфином России форматах файлов) в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну.
Субъект бюджетного планирования представляет в Минфин России обоснования бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета, находящемуся в его ведении, с перечнем бюджетных ассигнований и сведениями об общем объеме бюджетных ассигнований, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, в электронном виде в соответствии с "Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенными на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Обоснования бюджетных ассигнований" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Субъекты бюджетного планирования обеспечивают идентичность сведений, представляемых на бумажном и электронном носителях.
58. После получения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета Минфин России проверяет правильность заполнения обоснований бюджетных ассигнований, перечней бюджетных ассигнований и сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний Минфин России направляет их соответствующим субъектам бюджетного планирования, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
59. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2013 годы по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета в течение 3 рабочих дней представляют в Минфин России скорректированные обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, по которым внесены изменения, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.