Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 04 декабря 2013 г. по делу N 33А-3597/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Костина В.А.,
судей:
Гришина С.В.,
Василенко И.И.,
при секретаре Григоряне К.С.,
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части N - ФИО9 на решение Сочинского гарнизонного военного суда от 16 августа 2013 г., которым отказано в удовлетворении искового заявления командира указанной воинской части о привлечении "данные изъяты" Кадолина Николая Георгиевича и "данные изъяты" Цыхлера Романа Ивановича к материальной ответственности.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части N обратился в суд с исковым заявлением к бывшим командиру войсковой части N "данные изъяты" Кадолину и "данные изъяты" этой воинской части по "данные изъяты" работе "данные изъяты" Цыхлеру, в котором просил взыскать с них в солидарном порядке в возмещение образовавшегося в результате недостачи материальных ценностей материального ущерба, выявленного по результатам проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ. ревизии, на сумму "данные изъяты" коп.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении иска отказано в связи с истечением сроков давности привлечения ответчиков к материальной ответственности.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права и принять новое решение об удовлетворении иска.
В обоснование податель жалобы излагает обстоятельства дела и со ссылкой на "данные изъяты" Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" утверждает, что командир воинской части не мог принять меры по возмещению ущерба до проведения проверки по делу органами дознания и военным прокурором. Из этого следует, что командир воинской части узнал о причинении ущерба не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в решении суда, а в конце ДД.ММ.ГГГГ., когда военный прокурор согласился с вынесенным органом дознания постановлением об отказе в возбуждении в отношении Кадолина и Цыхлера "данные изъяты" дела. Поэтому именно с этого времени подлежал исчислению срок привлечения ответчиков к материальной ответственности.
Представитель истца считает, что право на предъявление иска к ответчикам возникло у командира воинской части с момента принятия к учёту войсковой частью N ущерба - с ДД.ММ.ГГГГ, что являлось уважительной причиной для восстановления процессуального срока для привлечения указанных лиц к материальной ответственности.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Из материалов дела следует, что причиненный войсковой части N ущерб был обнаружен ДД.ММ.ГГГГ. - по результатам проведенной в воинской части ревизии, а не после принятия решения об отказе в возбуждении "данные изъяты" дела, о чем ошибочно утверждается в жалобе. В суд с иском о привлечении Кадолина и Цыхлера к материальной ответственности командир войсковой части N обратился ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с "данные изъяты" Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности в соответствии с этим Федеральным законом в течение трех лет со дня обнаружения ущерба.
Согласно этой норме срок привлечения военнослужащего к материальной ответственности за ущерб, причиненный им при исполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, исчисляется со дня обнаружения ущерба. При этом указанный срок не может быть приостановлен, прерван или восстановлен, как это предусмотрено в ст. 203 ГК РФ, поскольку данный срок не является разновидностью сроков исковой давности, а регламентирует порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности.
Предусмотренный законом срок, в течение которого военнослужащий может быть привлечен к материальной ответственности, исчисляется со дня обнаружения ущерба до издания приказа командиром воинской части или вынесения решения судом о привлечении к материальной ответственности.
Следовательно, вопреки доводам жалобы, привлечение военнослужащего к материальной ответственности по истечению трехлетнего срока со дня обнаружения ущерба невозможно вне зависимости от причин, по которым этот срок был пропущен. Этот срок является пресекательным и восстановлению не подлежит.
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска командования к Кадолину и Цыхлеру в связи с истечением трехлетнего срока привлечения к материальной ответственности.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сочинского гарнизонного военного суда от 16 августа 2013 г. по иску командира войсковой части N к Кадолину Николаю Георгиевичу и Цыхлеру Роману Ивановичу оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.