Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 12 августа 2010 г. N 03-05-05-02/61
Вопрос: Российский научный центр является федеральным бюджетным учреждением. Предметом деятельности Центра является комплексное решение проблем безопасного и экологически чистого получения энергии, в первую очередь с использованием ядерных реакций деления и синтеза. В соответствии с Уставом учреждения земельные участки и другое имущество, закрепленные за Центром на праве оперативного управления, находятся в федеральной собственности. Указанные земельные участки заняты объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, в связи с чем по распоряжению Правительства РФ от 14.09.2009 г. N 1311-р Центр включен в Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ изъятыми из оборота земельными участками являются земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Правомерно ли применение Центром льготы по земельному налогу в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о применении при исчислении земельного налога положения подпункта 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает следующее.
В связи с тем, что в рассматриваемом обращении отсутствуют копии правоустанавливающих документов на земельные участки дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос не представляется возможным.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Учитывая изложенное, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки не предоставляются на праве оперативного управления.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса.
В частности, к таким земельным участкам отнесены земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ (подпункт 6 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса).
Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), является Минэкономразвития России.
Таким образом, вопросы, связанные с отнесением земельных участков к земельным участкам, изъятым из оборота, относятся к компетенции Минэкономразвития России.
ВРИО директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Земельный налог уплачивается организациями и физлицами, которые обладают участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Основание для взимания налога - наличие правоустанавливающих документов на участки.
Причем последние не предоставляются на праве оперативного управления.
Земельным налогом не облагаются участки, изъятые из оборота. В частности, те, которые заняты находящимися в федеральной собственности объектами по использованию атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-05-05-02/61
Текст письма официально опубликован не был