Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
расчета платы за оказание платной услуги по анализу и экспертизе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата, оказываемой федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика расчета платы за оказание платной услуги по анализу и экспертизе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата (далее - услуга) подготовлена в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуги в сфере карантина растений федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее соответственно - затраты, учреждения).
1.2. Настоящая методика разработана в соответствии с:
статьями 423, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2009, N 26, ст. 3130);
статьями 20, 23, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 15, ст. 1780; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6151);
Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3008; 2002, N 30, ст. 3033; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, 15 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2337; N 26, ст. 2846; N 48, ст. 5035; N 52, ст. 5587; 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 5, ст. 400; N 25, ст. 2980; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 26, ст. 3350);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 583);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2009 г. N 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений" (в соответствии с письмом Минюста России от 11.03.2010 N 01/3574-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации);
другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата (далее - экспертиза) относится к государственным платным услугам (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5983).
II. Методика расчета платы за оказание услуги
2.1. Уровни и соотношения платы за оказание услуг должны отражать стратегию проведения государственной политики в сфере обеспечения фитосанитарной безопасности страны, тенденции развития материально-технической базы, наблюдаемые процессы в аналогичных службах других стран. Это достигается включением в состав платы за оказание услуги соответствующих видов затрат, корректировкой сложившихся пропорций между текущими и долговременными инвестициями, использованием прогрессивных норм расхода ресурсов.
2.2. При определении платы за оказание услуги учитываются следующие статьи затрат:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
приобретение расходных материалов;
коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества;
общехозяйственные нужды.
2.3. Плата за услугу определяются по формуле:
,
где
ТРФ - цена за услугу, рублей;
ЗОТ - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, рублей;
РМ - затраты на приобретение расходных материалов, рублей;
ЗИ - затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рублей;
ЗОН - затраты на общехозяйственные нужды, рублей.
2.4. Определение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда является главной частью расчета платы за услугу, так как другие элементы платы за услугу определяются в процентах к величине расходов по оплате труда. Для этого на основании фактических данных определяются дифференцированные средневзвешенные коэффициенты, и с их помощью рассчитываются остальные статьи платы за услугу.
Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются на основе показателей трудоемкости выполнения определенной работы, осуществляемой в целях предоставления услуги, и стоимости единицы времени на исполнение работы, необходимого уровня квалификации работника.
В статью затрат "оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" включаются расходы по оплате труда работников за фактически выполненную работу, исчисленные на основе затрат рабочего времени в человеко-часах или минутах и стоимости единицы рабочего времени, на основании должностных окладов в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда; доплат и надбавок в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими оплату труда, положением об оплате труда федерального государственного учреждения.
Для определения затрат по данной статье следует учитывать следующую информацию:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 583;
нормативно-справочную информацию, разработанную учреждениями, регламентирующую технологию и правила проведения фитосанитарных работ и реализации услуги;
среднегодовое количество рабочих дней в месяце, продолжительность рабочего времени.
Пример определения расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Для проведения энтомологической экспертизы среднего образца подкарантинной продукции необходим один сотрудник с высшим профильным образованием.
При этом трудоемкость экспертизы, определенная на основе хронометража процесса экспертизы, характеризуется следующими параметрами:
разбор образца и выделение вредного организма;
выбор методики идентификации вредного организма;
приготовление микропрепарата гениталий и других частей тела;
документирование результата экспертизы.
Трудовые затраты одного сотрудника - .
Должностной оклад с обязательными надбавками по положению об оплате труда, утверждённый директором учреждения, для сотрудника с высшим образованием составляет 6 663 рубля. Среднегодовое количество рабочих дней в месяце - 22, продолжительность рабочего дня - 8 часов. Расчетная стоимость одного человеко-часа специалиста данного разряда составит 37,86 рублей/час (6 663:22:8). Отчисления на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляющие 26,2% от общего фонда оплаты труда работников.
,
где
ОПФ - оплата труда за фактическое отработанное время (рублей);
ОТ - оплата труда работников (рублей).
2.5. В статью затрат "приобретение расходных материалов" включаются затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания платной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания платной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
В данную статью также включается амортизация оборудования, необходимого для оказания услуги в соответствии с действующими методиками, технологическими схемами и техническими регламентами.
2.6. В статью затрат "коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества" включаются следующие элементы расходов: оплата содержания помещений и движимого имущества; оплата потребления тепловой энергии; оплата отопления и технологических нужд; оплата потребления газа; оплата потребления электрической энергии; оплата водоснабжения помещений; оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря; оплата текущего ремонта зданий; оплата аренды помещений, земли и другого имущества, прочие коммунальные услуги.
2.7. В статью затрат "общехозяйственные нужды" включаются:
затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания платной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер, а также приобретение производственного и непроизводственного оборудования длительного пользования, строительство объектов производственного назначения, капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения), командировки и служебные разъезды, транспортные услуги, оплата обязательного страхования сотрудников, оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; расходы на оплату учебы и подготовку специалистов; на централизованную оплату бланков бухгалтерского учета, программного обеспечения, на проведение семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации, прочие текущие расходы; прочие специальные расходы; прочие расходы федерального значения в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденных в установленном порядке.
Проведенные по изложенной выше схеме расчеты анализируются. В них могут быть внесены корректировки, учитывающие дополнительные затраты труда и средств при выполнении услуги без изменения конечной стоимости платы за услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.