Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев протест Вяземского межрайонного прокурора на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 19 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Вязьмы Смоленской области Якушевой Н.М. по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от (дата) директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Вязьмы Смоленской области Якушева Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 19 декабря 2013 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного проступка, директору Якушевой Н.М. объявлено устное замечание.
В протесте прокурор ставит вопрос об отмене решения судьи, ссылаясь на его незаконность в связи с отсутствием оснований для прекращения производства по малозначительности правонарушения, просит восстановить срок принесения протеста как пропущенный по уважительной причине, поскольку на судебном заседании при вынесении решения не присутствовал, копия решения поступила в Вяземскую межрайонную прокуратуру по почте (дата) , а протест направлен в адрес Ленинского районного суда (дата) , что документально подтверждено.
В судебном заседании прокурор Афанасьева Т.В., сославшись на изменения, внесенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу с 1 января 2014 года, считала производство по делу подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава вмененного Якушевой Н.М. административного правонарушения.
Якушева Н.М. также просила о прекращении производства по делу по данным основаниям.
Заслушав мнения участников производства по делу, исследовав материалы, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения директора Якушевой Н.М. к административной ответственности по статье 19.7.4 КоАП РФ послужило нарушение срока отражения на официальном сайте сведений о заключении муниципального контракта, определенного ч.3 ст.18 Федерального закона N 94-ФЗ.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу. Указанные изменения вступили в законную силу с 1 января 2014 года.
Срок, нарушение которого вменялось директору Якушевой Н.М., был установлен частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Данный Закон также утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым сроки направления таких сведений не предусмотрены.
Часть 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку директором Якушевой Н.М. нарушен срок отражения на официальном сайте сведений о заключении муниципального контракта, определенный ч.3 ст.18 Федерального закона N 94-ФЗ, утратившего силу с 1 января 2014 года, то состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.7.4 КоАП РФ, также утратившей силу с 1 января 2014 года в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в ее действиях отсутствует.
Поскольку протест подан прокурором в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, данный срок восстановлению не подлежит.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от (дата) , решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 19 декабря 2013 года по жалобе на данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Вязьмы Смоленской области Якушевой Н.М. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Е.А. Чеченкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.