Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев жалобу представителя юридического лица - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Смоленска" - директора Новикова В.Г. на постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Смоленска" по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 17 января 2014 года муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Смоленска" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
В жалобе директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Смоленска" Новикова В.Г., не оспаривая существа административного правонарушения, просит постановление отменить, прекратить производство по делу ввиду малозначительности допущенного правонарушения.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечёт наложение на юридических лиц административного штрафа - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вмененные муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Смоленска" нарушения заключаются в следующем:
нарушение ст.ст. 117, 147, 92, 219, ч. 1 Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 г. N 870 - не предоставляются гарантии и компенсации (повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с картами аттестации рабочего места по условиям труда по следующим должностям: главный бухгалтер, ведущий бухгалтер, заместитель директора по АХР, вахтер;
нарушение ст. 57 ТК РФ- в трудовых договорах, заключенных с главным бухгалтером, ведущим бухгалтером, заместителем директора по (АХР), вахтерами - работниками, занятыми на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не указаны компенсации за работу в соответствующих условиях, характеристика условий труда на рабочем месте;
в нарушение ст.ст. 212, 225 ТК РФ, п. 7.9 ССБТ "Организация обучения безопасности труда. Общие требования" ГОСТ 12.0.004-90 результаты проведения первичного инструктажа оформлены с нарушением приложения 6 ГОСТ 12.0.004-90 - не указаны дата проведения, имя и отчество инструктируемого, год рождения, вид инструктажа, фамилия, инициалы, должность инструктирующего, допускающего, не указано количество смен, в течение которых проводилась стажировка на рабочем месте, отсутствует дата допуска к самостоятельной работе;
в нарушение ст. 212 ТК РФ, п.п. 5.4.3., 5.4.8., 5.4.12., 5.5. Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева не выше 388 К (115 °С), утвержденные приказом Минстроя России от 28.08.1992г. N 205 - манометры, установленные на трубопроводах в бойлерной учреждения, не прошли проверку и не имеют клейма, на шкалу манометров не нанесена красная черта, соответствующая разрешенному давлению, не исправен (разбит) ртутный термометр, установленный в бойлерной учреждения;
в нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 9.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.05.2003 г. - при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между боковыми постами видеомониторов ниже установленного минимально-допустимого - 1,2 метра в кабинете бухгалтерии школы.
Факт совершения школой административного правонарушения подтверждается актом проверки N от (дата) , предписанием N от (дата) об устранении выявленных нарушений, картой аттестации рабочего места по условиям труда N, согласно которой общая оценка условий труда главного бухгалтера школы по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса равна 3.1 классу условий труда; картой аттестации рабочего места по условиям труда N, согласно которой общая оценка условий труда заместителя директора (по АХР) школы по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса равна 3.2 классу условий труда, а также протоколом об административном правонарушении N от (дата)
Квалификация совершенного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ представителем юридического лица не оспаривается.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Однако, как обоснованно указано судьей в постановлении, возможность причинения вреда здоровью и жизни работников школы и ее учеников вследствие допущенных правонарушений, касающихся использования паровых котлов и ртутных термометров, исключает освобождение юридического лица от административной ответственности ввиду малозначительности.
Доводы жалобы не опровергают выводов судьи, они являлись предметом рассмотрения и по существу сводятся к позиции юридического лица в суде первой инстанции, им дана мотивированная правовая оценка.
При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.7 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Смоленска", оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Смоленска" - директора Новикова В.Г. - без удовлетворения.
Судья Е.А. Чеченкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.