Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 г. N ГКПИ10-526 О признании недействующим абзаца 3 пункта 48 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 июня 2009 г. N 156

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как указал заявитель, он подал заявку на участие в аукционе на право пользования недрами, внес задаток и оплатил сбор за участие в аукционе.

Ему было отказано в приеме заявки и возвращен задаток. Сбор за участие в аукционе возвращен не был.

Не согласившись с таким решением заявитель оспорил положения о порядке проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, которыми исключается возврат сбора за участие в аукционе или конкурсе при отказе в приеме заявки.

ВС РФ удовлетворил требования заявителя, пояснив следующее.

Участие в конкурсе (аукционе) является односторонней сделкой.

Сбор за участие в конкурсе (аукционе), в отличие от задатка, не является способом обеспечения исполнения обязательства. Сбор - лишь условие регистрации заявки.

Лицо, уплатившее сбор за участие в конкурсе (аукционе), но которому отказано в приеме заявки, не является его участником, то есть сделка еще не совершена и поэтому правовые основания для невозврата уплаченного сбора отсутствуют.

Что касается доводов заявителя о том, что сбор за участие является платежом, уплачиваемым только пользователями недр, и соответственно он подлежит уплате выигравшим в проводимом конкурсе (аукционе) и должен быть возвращен остальным лицам, подавшим заявку на участие в конкурсе (аукционе), то они не основаны на законе.

Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.

Возложение таких затрат на победителя конкурса (аукциона) противоречит принципам разумности и справедливости, поскольку в этом случае победитель конкурса (аукциона) вынужден оплачивать расходы по рассмотрению и оценке заявок проигравших участников.


Решение Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 г. N ГКПИ10-526


Текст решения официально опубликован не был