Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 14 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/127
Вопрос: ООО просит дать разъяснения по налогообложению в отношении оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре.
В 2007 - 2008 гг. предприятие применяло систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКУН 017104, 017105). Согласно разъяснениям налоговой инспекции указанный вид деятельности не подлежит налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, в связи с чем предприятием в марте 2010 года были сданы уточненные нулевые декларации по единому налогу на вмененный доход и уточненные декларации к уплате в бюджет по упрощенной системе налогообложения за 2007 - 2008 годы. Налог по УСН за период 2007 - 2009 годы уплачен в бюджет полностью.
Следует ли считать обязательным исполнение письма Минфина России от 05.11.2009 года N 03-11-11/209 и повторно сдавать уточненные декларации по ЕНВД за 2007, 2008 годы и 1, 2, 3 кварталы 2009 года к уплате в бюджет и нулевые декларации по УСН за эти же налоговые периоды? Если "Да", то должны ли быть применены штрафные санкции за несвоевременную сдачу деклараций по ЕНВД за 2009 год, т.к. в 2009 году применялась УСН и декларация за налоговый период (2009 год) сдана своевременно?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 02.06.2010 N 8 о порядке налогообложения доходов от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
Статьей 346.27 Кодекса к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств отнесены платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (ОК 002-93) (далее - ОКУН). К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках.
Согласно ОКУН в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Данный код включает позицию "Контрольно-диагностические работы" (код 017104), отнесенную ОКУН к бытовым услугам, оказываемым населению.
Однако Ростехрегулированием в ОКУН не включены услуги по проверке технического состояния автотранспортных средств при их государственном техническом осмотре, и, следовательно, такие услуги не относятся к бытовым услугам, оказываемым населению.
В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении этой деятельности не признаются. Налогообложение указанной деятельности осуществляется в рамках иных режимов налогообложения.
Разъяснения по указанному вопросу даны в письме Минфина России от 07.07.2009 N 03-11-11/133.
Поскольку до указанного разъяснения по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при проведении их государственного технического осмотра, ФНС России и Минфином России давались иные разъяснения, налогоплательщики могут производить перерасчет налоговых обязательств с налогового периода за IV квартал 2009 года (письмо Минфина России от 05.11.2009 N 03-11-11/209).
При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики вправе осуществить перерасчет налоговых обязательств по указанному виду деятельности за 2007 - 2009 годы, руководствуясь положениями статьи 78 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/127
Текст письма официально опубликован не был