Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 5 июля 2011 г. N 163-э/1 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

 

Порядок
согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования

С изменениями и дополнениями от:

4 марта, 5 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г.

 

1. Настоящий Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия долгосрочного периода регулирования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; N 49, ст. 5125; N 52 (часть 1), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711, N 52 (часть 1), ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4206), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8; ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52 (часть 1), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837).

2. Настоящий Порядок разработан в целях использования метода доходности инвестированного капитала при регулировании организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - регулируемые организации), и определяет порядок согласования ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее также - метод RAB), а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования.

3. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB, либо решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования, является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (далее также - Заявитель) на бланке Заявителя (далее соответственно - Заявление о переходе и Заявление о продлении).

Заявление о переходе (Заявление о продлении) представляется в ФСТ России и подписывается Руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.

4. О принятии Заявления о переходе (Заявления о продлении) к рассмотрению заявитель извещается не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в ФСТ России.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 февраля 2012 г. N 121-э в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (пункте 8 настоящего Порядка), а также в случае пропуска Заявителем срока подачи Заявления о переходе (Заявления о продлении) Заявление о переходе (Заявление о продлении) к рассмотрению не принимается и возвращается Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления в ФСТ России с указанием причины возврата.

Возврат ФСТ России Заявления о переходе (Заявления о продлении) и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с Заявлением после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 февраля 2012 г. N 121-э в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. К Заявлению о переходе должны быть приложены следующие материалы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):

утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации, которая должна соответствовать долгосрочному периоду регулирования, в отношении которой подается Заявление о переходе;

утвержденные в установленном порядке показатели надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;

программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующая требованиям, утвержденным в установленном порядке;

письменное заключение Заявителя относительно учитываемого размера инвестированного капитала, определенного в соответствии с Основами ценообразования, с приложением отчета независимого оценщика, в том числе с обоснованием и пообъектной расшифровкой объемов обязательств регулируемой организации, возникших по согласованию с Заявителем;

выписка из учетной (либо управленческой) политики регулируемой организации, содержащая порядок распределения по субъектам Российской Федерации показателей бухгалтерского учета, используемых при выполнении расчетов показателей финансового состояния регулируемой организации согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;

расчет следующих показателей:

необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно Приложению 1.1 к настоящему Порядку;

базового уровня операционных расходов регулируемой организации согласно Приложению 2.1 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);

расходов, включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы) согласно Приложению 2.1 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);

величины чистого оборотного капитала регулируемой организации;

стоимости потерь электрической энергии согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;

структуры финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателей финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой планируется применение метода RAB согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;

единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в субъекте Российской Федерации согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;

показателей перехода к регулированию тарифов методом RAB согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.

7. Заявление о переходе, в том числе по организациям, в отношении которых переход на метод RAB планируется в течение текущего года, и материалы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются в ФСТ России Заявителем в срок не позднее 15 ноября текущего года. Первым годом первого долгосрочного периода регулирования для организаций, в отношении которых переход на метод RAB планируется в течение текущего года, является текущий год.

8. К Заявлению о продлении должны быть приложены следующие материалы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):

утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа на период продления долгосрочного периода регулирования;

данные учета инвестированного капитала на последнюю отчетную дату в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008 г., регистрационный N 11931) (далее - Методические указания);

заявление регулируемой организации о продлении долгосрочного периода регулирования;

расчет следующих показателей:

необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования (с учетом продления срока первого долгосрочного периода регулирования) согласно Приложению 1.2 к настоящему Порядку;

расходов, включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы) согласно Приложению 2.2 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);

стоимости потерь электрической энергии согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в субъекте Российской Федерации согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 4 марта 2011 г. N 61-э в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Заявление о продлении представляется в ФСТ России не позднее 15 ноября текущего года долгосрочного периода регулирования.

10. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 10

11. Заявление о переходе (Заявление о продлении) подлежит рассмотрению в течение 45 рабочих дней с момента его принятия к рассмотрению.

12. По результатам рассмотрения Заявления о переходе (Заявления о продлении) и материалов, представленных Заявителем, ФСТ России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB (решения о продлении срока долгосрочного периода регулирования).

13. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 13

 

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 февраля 2012 г. N 121-э пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление (корректировка) долгосрочных параметров регулирования осуществляются регулирующим органом по согласованию с Федеральной службой по тарифам при условии соответствия следующим критериям:

а) наличие утвержденных в установленном порядке регулирующим органом показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;

б) величина заемных средств (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования) на конец каждого года долгосрочного периода регулирования составляет не менее 25 процентов размера инвестированного капитала;

в) темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 февраля 2012 г. N 121-э настоящее приложение дополнено пунктом 14.1

14.1 Решение о согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB, принимается ФСТ России при условии соответствия критериям, изложенным в пункте 14 настоящего Порядка (в случае, если Заявление о переходе подано в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, оценка соответствия критериям осуществляется в отношении соответствующего территориального подразделения (филиала) регулируемой организации), с учетом следующего:

а) остаточная стоимость активов регулируемой организации по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату составляет более трех миллиардов рублей, либо доля условных единиц регулируемой организации, в отношении которой подано Заявление о переходе, в общем объеме условных единиц, приходящемся на соответствующий субъект Российской Федерации, составляет более 10%;

б) соответствие долгосрочных параметров регулирования, указанных в Заявлении о переходе, структуре финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателям финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой предполагается переход к регулированию методом RAB, определяемое в следующем порядке:

рассчитанная на каждый финансовый год на протяжении периода регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующим условиям:

 

(1)

 

(2)

 

где:

- величина заемных средств и финансовых обязательств на конец каждого i года долгосрочного периода регулирования (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования).

При определении величины заемных средств расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), определяются в соответствии с Основами ценообразования:

- возврат инвестированного капитала в i-м году долгосрочного периода регулирования;

- доход на инвестированный капитал в i-м году долгосрочного периода регулирования;

РИК - размер инвестированного капитала;

- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания;

- налог на прибыль в i-м году долгосрочного периода регулирования.

Величина заемных средств может превышать ограничение, установленное формулой (1), если в отношении регулируемой организации выполняются следующие условия:

- наличие гарантий кредитной организации о сохранении кредитования организации в объемах, достаточных для исполнения утвержденной в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы в случае превышения ограничения, установленного формулой (1);

- наличие плана приведения объема заемных средств к нормативному уровню, установленному формулой (1), в пределах первого долгосрочного периода регулирования;

в) оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации, относящейся к деятельности по передаче электрической энергии, за год, предшествующий первому долгосрочному периоду регулирования, составляет не более 135 дней;

г) соответствие долгосрочных параметров регулирования, параметров расчета тарифов, а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в Заявлении о переходе, действующим нормам законодательства в области государственного регулирования тарифов;

д) темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз.

15. Решение о согласовании решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования принимается ФСТ России в случае наличия необходимых материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.