Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 12 августа 2009 г. N 195
Порядок
рассмотрения вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росреестра
12 марта 2010 г., 3 ноября 2011 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения Комиссией по рассмотрению вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росреестра (далее - Комиссия), обращений федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росреестра (далее - предприятия), по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2. В целях рассмотрения и подготовки соответствующих решений Комиссией по вопросам, относящимся к ее компетенции, предприятие представляет в Росреестр письмо-обоснование в произвольной форме, направляемое в адрес председателя Комиссии, заместителя руководителя Росреестра, курирующего деятельность соответствующего предприятия, а также с учётом специфики сделки в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Росреестра, с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, а также иные материалы, запрашиваемые ответственным секретарём Комиссии в рабочем порядке.
Приказом Росреестра от 3 ноября 2011 г. N П/426 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень документов, представляемых предприятием на рассмотрение Комиссии, по вопросам:
1. |
Утверждение программы деятельности предприятия и определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия. |
|
Документы, подготовленные в соответствии с Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, а также подробное обоснование распределения прибыли в соответствующем периоде. |
2. |
Совершение крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия. |
|
Проект сделки (контракта, договора), включая документы, указанные в ней в качестве приложения, документы (копии документов), на которые в данной сделке содержатся ссылки или во исполнение (изменение, прекращение) которых совершается данная сделка (например, копии договоров, контрактов, заключенных предприятием ранее), за исключением опубликованных в установленном порядке общедоступных документов (например, федеральных законов); техническое задание и календарный план выполнения соответствующих работ, оказания услуг для сделок (контрактов, договоров) на выполнение работ, оказание услуг), детализированный сметный расчет цены сделки; финансово-экономическое обоснование сделки (контракта, договора) с указанием: предмета, цели, обоснования целесообразности совершения сделки, цены сделки в рублях, расчета цены сделки как критерия отнесения ее к крупной, источников финансирования сделки, расчета, обосновывающего способность (обеспеченность) исполнения обязательств по сделке (для сделок на выполнение работ, оказание услуг также сведения о контрагенте, в том числе сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), о наличии у контрагента, являющегося исполнителем (подрядчиком, субподрядчиком), лицензии(ий) (если соответствующий(ие) вид(ы) деятельности согласно действующему законодательству подлежит(ат) лицензированию) либо соблюдении им иных установленных законодательством требований, необходимых для выполнения соответствующих работ, оказания услуг (в частности, требования об аккредитации, о внесении сведений о нем в соответствующий реестр, например, в государственный реестр кадастровых инженеров). В финансово-экономическом обосновании также указываются сведения, подтверждающие, что сделка(и) соответствует(ют) предусмотренным в программе деятельности федерального государственного унитарного предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период. Для договора аренды, купли-продажи объекта недвижимости (здания, помещения), в которых предприятие выступает покупателем, арендатором, финансово-экономическое обоснование также должно содержать: обоснование потребности предприятия в приобретении здания (помещения) в данном регионе; сведения о количестве работников, которых планируется разместить на данных площадях; информацию о характеристиках приобретаемого объекта согласно документам о его государственном учете, о возможности эксплуатации (использования) объекта без проведения дополнительных работ (ремонта, реконструкции и т.п.), требующих финансовых затрат, при необходимости таких работ - их состав, порядок выполнения, стоимость, источники финансирования; сведения об оформлении в соответствии с законодательством прав на объект; обоснование цены покупки недвижимого имущества, аренды, в том числе анализ предложений (цен) о купле-продаже, либо аренде сравнимых по характеристикам объектов недвижимости в данном регионе с указанием источника сведений, на основании которых сделан такой анализ. К финансово-экономическому обоснованию договора аренды, купли-продажи объекта недвижимости должны быть приложены документы (копии документов, заверенные предприятием), подтверждающие указанные в нем сведения об объекте, о правах на него (в т.ч. выписка из ЕГРП, кадастровая выписка об объекте недвижимости, копия технического паспорта), и фотографии объекта недвижимости, а также в случае если сделка совершается с объектом недвижимого имущества - копия письма территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом о согласовании сделки. |
3. |
Совершение сделок, связанных с получением банковских гарантий. |
|
Обоснование необходимости получения банковской гарантии; условия получения банковской гарантии; документация о торгах. |
4. |
Совершение сделок, связанных с осуществлением заимствований. |
|
Обоснование целесообразности получения заемных средств, в том числе направления и использования полученных заемных средств, условия получения заемных средств, график погашения задолженности по заемным средствам. |
5. |
Совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга. |
|
Проекты соответствующих контрактов (договоров); копии правоустанавливающих документов контрагента; копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках предприятия-контрагента, составленного на дату окончания квартала, предшествующего месяцу подписания предприятием соответствующего письма-обоснования; положение о предоставлении займов предприятием. |
6. |
Создание филиалов и представительств. |
|
Обоснование целесообразности создания филиала или представительства, в том числе бизнес-план с расчетами окупаемости финансовых вложений в создание филиала (представительства). |
7. |
Участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества. |
|
Обоснование целесообразности участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества; проект договора; сведения о соответствующей организации. |
8. |
Совершение сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями. |
|
Проекты контрактов (договоров) на совершение соответствующей сделки и их обоснование. |
9. |
Прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним. |
|
Справка-объективка на кандидатуру главного бухгалтера, проект трудового договора (в случае изменения или прекращения трудовой договор, проект изменений). |
10. |
Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов о деятельности предприятия. |
|
Годовая бухгалтерская отчетность, отчеты руководителя предприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, отчеты по результатам проведения обязательного аудита. |
4. Проекты контрактов (договоров) на совершение крупных сделок представляются предприятием путем направления председателю Комиссии и заместителю руководителя Росреестра, курирующему и контролирующему деятельность предприятия.
Приказом Росреестра от 3 ноября 2011 г. N П/426 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
5. Комиссия рассматривает представленные документы не более месяца с даты их поступления в Росреестр.
Решение о согласовании совершения предприятием сделок, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 3 настоящего Порядка, принимается на основе следующих критериев:
полнота и достоверность информации, содержащейся в документах, представленных предприятием на рассмотрение Комиссии;
обоснованная необходимость совершения сделки;
финансовое состояние предприятия и его способность исполнять обязательства по сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности предприятия;
соответствие законодательству Российской Федерации условий сделки, обеспечения исполнения обязательств по сделке.
Основаниями для отказа в согласовании совершения сделки являются:
несоответствие предполагаемой сделки законодательству Российской Федерации;
несоответствие сделки предусмотренным в программе деятельности федерального государственного унитарного предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период;
представление предприятием недостоверных сведений;
неспособность предприятия нести гражданско-правовую ответственность по сделке, что может привести к банкротству предприятия либо скрытой приватизации имущества предприятия, являющегося предметом залога по сделке.
При непредставлении предприятием полного перечня документов, предусмотренных соответствующим подпунктом пункта 3 настоящего Порядка, или отсутствии в указанных документах сведений, предусмотренных соответствующим подпунктом пункта 3 настоящего Порядка, поступившие документы возвращаются предприятию ответственным секретарем Комиссии (без их рассмотрения по существу) с указанием на необходимость дополнительного представления соответствующих документов, предусмотренных соответствующим подпунктом пункта 3 настоящего Порядка, и (или) отражения в представленных документах сведений, предусмотренных соответствующим подпунктом пункта 3 настоящего Порядка.
Приказом Росреестра от 12 марта 2010 г. N П/94 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Крупные сделки, являющиеся доходными для предприятия (в которых предприятие выступает исполнителем или соисполнителем при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг), стоимость которых составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, считаются согласованными Росреестром на основании заключения Контрольно-ревизионного управления.
В случае, если необходимым условием для участия в конкурсе (аукционе) на право заключения государственного (муниципального) контракта или договора является внесение денежных средств или предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), а также обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта или договора, согласование Росреестра по указанным вопросам при заключении доходных сделок, осуществляется Контрольно-ревизионным управлением.
7. Предприятия ежеквартально по истечении 15-го числа месяца, следующего за окончанием соответствующего квартала, представляют сводный отчет о заключенных крупных сделках и сделках, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, а также заключенных сделках, связанных с осуществлением заимствований, предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, с указанием суммы и сроков их исполнения, содержания сделок, наименованием стороны по сделке и указанием санкций за их неисполнение или несвоевременное исполнение. Кроме того, ежемесячно предприятия предоставляют отчёт об устранении замечаний, указанных в протоколах заседания Комиссии.
8. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности предприятия должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержать следующие документы:
справку об объектах незавершенного строительства;
справку об имуществе, сданном в аренду;
справку об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду);
справку о неиспользуемом имуществе;
справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода;
справку о недвижимом имуществе, реализованном и приобретенном в течение отчетного периода;
справку с расшифровкой долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
смету расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);
справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и перед внебюджетными фондами.
9. Структурное подразделение Росреестра, обеспечивающее сбор и анализ бухгалтерской отчетности, представляемой предприятиями, находящимися в ведении Росреестра, представляет по запросу членов Комиссии полностью или выборочно следующие материалы:
копии промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности;
копию отчета руководителя предприятия, составленного на последнюю отчетную дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.