Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 12 августа 2009 г. N 195
Положение
о Комиссии по рассмотрению вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росреестра
27 августа, 14 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росреестра (далее - Комиссия), определяет цели, задачи, функции, состав и порядок работы Комиссии.
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5437; 2007, N 31, ст. 4009, N 49, ст. 6079) и иные законодательные акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 777; 2001, N 9, ст. 861; 2006, N 13, ст. 1408), от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1440; 2006, N 13, ст. 1408), от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408; 2007, N 52, ст. 6456; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 3, ст. 379, N 14, ст. 1673, N 30, ст. 3829) и иные постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Минэкономразвития России и Минфина России, издаваемые ими в соответствии с вышеуказанными документами, а также настоящее Положение.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание центрального аппарата Росрееетра.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях осуществления полномочий собственника федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), находящихся в ведении Росреестра, и повышения эффективности его использования.
2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает и утверждает программы деятельности предприятий на основании представленных предприятиями технико-экономических обоснований планируемых мероприятий и затрат на их реализацию;
б) рассматривает и утверждает бухгалтерскую отчётность и отчёты руководителей предприятий о деятельности предприятий, готовит проекты решений Росрееетра по указанным вопросам;
в) утверждает размер части прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;
г) осуществляет анализ отчетов о деятельности предприятий за год и готовит предложения по повышению эффективности деятельности предприятий;
д) в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росрееетра, принимает решения о согласовании:
- совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
- совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- совершения сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
- участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества;
- создания филиалов и представительств предприятия;
е) принимает решение о согласовании приёма на работу главного бухгалтера предприятия, заключении, изменении и прекращении трудового договора с ним;
2.3. Для выполнения возложенных задач, а также в целях проведения анализа эффективности деятельности предприятий Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Росреестра, а также у руководителей подведомственных предприятий необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
б) устанавливать для структурных подразделений и территориальных органов Росреестра, а также для руководителей подведомственных организаций и предприятий сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
в) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
г) привлекать к деятельности Комиссии ответственных работников структурных подразделений Росреестра по вопросам организации деятельности Комиссии (по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений);
д) вносить руководству Росреестра предложения о привлечении руководителей подведомственных предприятий к ответственности.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который организует ее работу, определяет повестку дня и порядок организации работы, осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.2. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний Комиссии и ведение делопроизводства Комиссии, в том числе организует ведение протоколов заседаний комиссии. По поручению председателя и заместителя председателя Комиссии ответственный секретарь Комиссии вправе по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, запрашивать мнение и необходимую информацию у структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных предприятий Росреестра.
Приказом Росреестра от 27 августа 2009 г. N 213 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Директора федеральных государственных унитарных предприятий (их представители, уполномоченные доверенностью) участвуют в заседании Комиссии при необходимости.
Приказом Росреестра от 27 августа 2009 г. N 213 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Заседания Комиссии проводятся первого и пятнадцатого числа каждого месяца (если дата заседания приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то оно проводится в следующий за ним рабочий день).
В иные дни заседания Комиссии проводятся по решению Комиссии или письменному поручению председателя Комиссии.
Менее чем два раза в месяц заседания Комиссии проводятся (назначаются по решению Комиссии или поручению ее председателя) в случаях: отсутствия (не поступления) материалов для рассмотрения; несоответствия представленных материалов по составу, форме и (или) содержанию установленным требованиям.
О дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии ее члены и иные участники, в том числе приглашенные лица, уведомляются ответственным секретарем Комиссии.
Приказом Росреестра от 14 октября 2009 г. N 288 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) и не менее половины общего числа ее членов.
По вопросам осуществления функций, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.2 настоящего Положения, заседание является правомочным при участии в нем уполномоченного представителя Финансово-экономическогоуправления и/или Контрольно-ревизионного управления, а при их отсутствии - при наличии письменного заключения, подписанного начальниками (исполняющими обязанности начальника) вышеуказанных структурных подразделений.
По вопросу осуществления функций, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Положения, заседание является правомочным при участии в нем уполномоченных представителей Финансово-экономического управления и/или Контрольно-ревизионного управления, профильных структурных подразделений, а при их отсутствии - при наличии письменных заключений, подписанных начальниками (исполняющими обязанности начальника) вышеуказанных структурных подразделений.
По вопросу осуществления функций, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2.2 настоящего Положения, заседание Комиссии является правомочным при участии в нем уполномоченных представителей Финансово-экономического управления и Управления государственной службы и кадров, а при их отсутствии - при наличии письменных заключений, подписанных начальниками (исполняющими обязанности начальника) вышеуказанных структурных подразделений.
3.6. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
3.7. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.8. Решения Комиссии оформляются протоколами.
Приказом Росреестра от 14 октября 2009 г. N 288 пункт 3.8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.1. Протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим и ответственным секретарем Комиссии.
3.8.2. Ответственный секретарь Комиссии направляет на предприятие выписку из протокола заседания Комиссии в части решений, принятых в отношении соответствующего предприятия.
3.9. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
3.10. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения структурными подразделениями Росреестра и предприятиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.