Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2010 г. N ИА/22313 "О разъяснении части 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Торговые сети, продающие продовольственные товары, и их поставщики не вправе навязывать контрагенту условие о возврате не проданных по истечении определенного срока товаров, если это не предусмотрено законодательством.

Санитарными правилами и нормами установлены сроки, в течение которых хлеб и хлебобулочные изделия могут продаваться. Например, хлеб из ржаной и ржано-пшеничной муки - 36 часов. По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещена. Они должны изыматься из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые.

Таким образом, включение в договор указанного условия не является нарушением названного запрета.

Если поведение хозяйствующего субъекта ущемляет права контрагента или вынуждает вступать в правоотношение на невыгодных для него условиях, то данные действия признаются навязыванием.

Если предложенные продавцом условия договора оспариваются контрагентом, но первый уклоняется от согласования или принятия предложений последнего, то такие действия организации являются навязыванием.

Если условия о возврате поставщику не проданных по истечении определенного срока товаров включены добровольно, то это не является нарушением указанного запрета.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2010 г. N ИА/22313 "О разъяснении части 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"


Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", октябрь 2010 г., N 39