Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 31 августа 2010 г. N 189 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

 

Министр

И. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2010 г.

Регистрационный N 18655

 

Порядок
определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в введении Министерства транспорта Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 31 августа 2010 г. N 189)

 

1. Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в введении Министерства транспорта Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Порядок), устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства транспорта Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. настоящий Порядок применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых с учетом положения части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"* Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации".**

2. Значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется на основании данных бухгалтерского учета по следующим группам:

а) кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;

б) кредиторская задолженность по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, срок погашения которой, установленный законодательством Российской Федерации, истек;

в) кредиторская задолженность по принятым обязательствам, срок погашения которой, установленный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;

г) прочая кредиторская задолженность, установленный срок погашения которой истек.

3. Величина просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется как сумма просроченной кредиторской задолженности групп, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Предельно допустимым значением просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения является значение величины просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, равное значению величины стоимости активов бюджетного учреждения, не являющихся особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом бюджетного учреждения, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), на отчетную дату.

5. Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетное учреждение представляет в Департамент экономики и финансов Министерства информацию о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов, сформированную на основании данных бухгалтерского учета по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку), с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, принимаемые и планируемые мероприятия по ее погашению с указанием предполагаемых сроков их реализации.

6. Сведения о превышении предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения направляются Департаментом экономики и финансов Министерства заместителю Министра транспорта Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности бюджетного учреждения, для рассмотрения вопроса о принятии в установленном порядке мер по расторжению трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 30, ст. 4209;

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (часть 1), ст. 10, N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 33 (часть I), ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28. ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027, N 52 (часть I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892, N 46 (часть I), ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52 (часть I), ст. 5036; ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52 (часть II), ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1 (часть I), ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52 (часть I), ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5503, ст. 5504; 2007, N 1 (часть I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3597; N 30 (часть II), ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 27, ст. 2803, ст. 3383; N 29, ст. 3582, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52 (часть I), ст. 6450; 2010,N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198.

 

Приложение N 1
к Порядку (п. 5)

 

Информация
о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов
_________________________________________________________________

(наименование бюджетного учреждения, находящегося в ведении Минтранса России)

 

I Раздел. Величина просроченной кредиторской задолженности

 

Группы просроченной кредиторской задолженности

Сумма просроченной задолженности на предыдущую отчетную дату (руб.)

Сумма просроченной задолженности на отчетную дату (руб.)

1

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу

 

 

2

Просроченная кредиторская задолженность по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды

 

 

3

Просроченная кредиторская задолженность по принятым обязательствам

 

 

4

Прочая кредиторская задолженность, установленный срок погашения которой истек

 

 

5

Просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения

(сумма строк 1 + 2 + 3 + 4)

 

 

 

II Раздел. Величина стоимости активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества

 

Виды активов бюджетного учреждения

Стоимость активов на предыдущую отчетную дату (руб.)

Стоимость активов на отчетную дату (руб.)

1

Стоимость движимого имущества, не относящегося к категории особо ценного

 

 

2

Дебиторская задолженность

 

 

3

Иные активы

 

 

4

ИТОГО (сумма строк 1 + 2 + 3)

 

 

 

Ill Раздел. Величина превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности

 

Показатель просроченной кредиторской задолженности

Сумма превышения на предыдущую отчетную дату (руб.)

Сумма превышения на отчетную дату (руб.)

1

Величина превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения (строка 5 I Раздела - строка 4 II Раздела)

 

 

 

 Руководитель _________________ (Ф.И.О.)
                 (подпись)
 Главный бухгалтер _______________________ (Ф.И.О.)
                         (подпись)
                            М.П.

 

В мае 2010 г. были внесены изменения в некоторые законодательные акты. Цель - усовершенствовать правовое положение государственных и муниципальных учреждений.

Изменениями, в частности, определены обязательные условия трудового договора с руководителем учреждения. Так, должна быть предусмотрена возможность расторгнуть его по инициативе работодателя при наличии у юрлица просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения.

Определено, как указанные значения устанавливает Минтранс России в отношении подведомственных учреждений.

Просроченная кредиторская задолженность разделена на 4 группы. Первая - по оплате труда и иным выплатам персоналу. Вторая - по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Третья - по принятым обязательствам. Четвертая - прочая кредиторская задолженность.

Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются сведения о просроченной кредиторской задолженности и о стоимости активов. Также составляют пояснительную записку. В ней указывают причины возникновения задолженности. Прилагается план погашения.

Сведения о превышении предельно допустимого значения просроченной задолженности направляются заместителю Министра транспорта. Рассматривается вопрос о расторжении трудового договора с руководителем учреждения.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


Приказ Минтранса РФ от 31 августа 2010 г. N 189 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2010 г.

Регистрационный N 18655


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 15 октября 2010 г. N 234