Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Ковешниковой
судей: Архиповой М.В., Малининой О.Н.
при секретаре Истоминой О.П.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Колесниковой Н.П. на решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 16 октября 2013 года,
по делу по иску Колесниковой Н.П. к ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России о признании результатов аттестации рабочего места недействительными
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2012 года ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" и ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" заключили договор N 39 на предоставление услуг по обследованию и аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно условиям данного договора ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области"(заказчик)поручает, а ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" (исполнитель) принимает на себя обязанности по оказанию услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда:
измерение и оценка факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах заказчика в соответствии с требованиями раздела Ш Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н);
оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в соответствии с требованиями раздела Ш Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
подготовка отчетного пакета документов по аттестации рабочих мест по условиям труда для подписания аттестационной комиссией (перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, карты аттестации рабочих мест с протоколами измерений и оценок, сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сводная таблица классов условий труда, план мероприятий по улучшению условий труда. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест, сведения об аттестующей организации) в соответствии с требованиями раздела 1V Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
В приложении N1 к указанному договору отражен график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" с 15 октября 2012 года по 28 декабря 2012 года.
Приказом ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" N 251 от 25.10.2012 в связи с заключением договора N 39 от 08.10.2012 с ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" утверждена аттестационная комиссия для проведения аттестации рабочих мест. По результатам работы была составлена карта аттестации рабочего места по условиям труда N68 руководитель экспертного состава врач по медико-социальной экспертизе - терапевт, с которой ознакомлена Колесникова Н.П.
Колесникова Н.П ... обратилась с иском к ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Минтруда России о признании результатов аттестации рабочего места руководителя экспертного состава, врача по медико-социальной экспертизе, терапевта N68 недействительными.
Свои исковые требования она мотивировала тем, что занимает должность руководителя экспертного состава, врача по медико-социальной экспертизе, терапевта в ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области". Согласно п. 10 трудового договора N98 от 01.01.2005г. с учетом дополнительного соглашения N589 от 31.10.2008г. и дополнительного соглашения N393 от 02.11.2012г., ей устанавливаются наряду с должностным окладом и надбавками к нему другие выплаты за тяжелые условия труда в размере 15%.
Право на получение надбавки за вредные или опасные условия труда в зависимости от условий труда предусмотрены статьей 147 Трудового Кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" Перечнем должностей, работа на которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с тяжелыми работами, работами с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда работников ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области", Коллективного договора ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области на 2011 -2013гг ... утвержденным на конференции первичной организации Профсоюза 02.12.2011г.
Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N870 предусматривает в качестве компенсаций, предоставляемых работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, в соответствии со статьей 92 Трудового Кодекса Российской Федерации, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней и повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. По смыслу данного нормативного положения, основанием для предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда является результат оценки условий труда работника, осуществленной в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда, которая проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N342н), в качестве вредных и (или) опасных.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011г. N342н. Требования порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации.
В соответствии с частью 2 пункта 9 Порядка для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации.
Аттестационная комиссия была создана согласно приказам ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" N156 от 26.06.2012г., N251 от 25.10.2012г.; N62 от 27.02.2013г. График же проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда был утвержден только 27.02.2013г., после завершения аттестации рабочего места, в данном графике отсутствует какое-либо упоминание об экспертном составе, который она возглавляет (экспертный состав N3).
Карта аттестации рабочего места, по условиям труда N68 составлена с нарушением порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 24 июня 2011г. N342н.
В строке 021 карты аттестации рабочего места по условиям труда N68 указано не все оборудование, используемое на рабочем месте (негатоскоп), не указана марка, регистрационный номер и год выпуска. На период аттестации рабочее место истицы не было оборудовано компьютером Beng.
В строке 030 Карты N68: истица не согласна с оценкой класса условий труда по напряженности (3.1. или 3.2.), с общей оценкой условий труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды класс условий труда 3.1. (или 3.2.). В графе наименование фактора производственной среды и трудового процесса указано неионизирующее излучение, что соответствует классу условий труда 2.0. Но в карте аттестации рабочего места истицы N68 отсутствует протокол инструментального измерения и оценки класса условий труда по неионизирующему излучению.
В строке 030 карты аттестации рабочего места по условиям труда N68 (оценка условий труда) в графе "электромагнитные поля от ПЭВМ" указана дата проведения измерения 29.10.2012г. и класс условий труда 2.0. Поскольку компьютер в указанное время отсутствовал, измерения не проводились и фактически данный фактор не исследовался.
В строке 040 (гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда) в графе "размер повышения оплаты труда работников" указано фактическое наличие "нет", что не соответствует действительности. В пункте 2 (ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск), в графе "по результатам оценки условий труда" - "необходимость в установлении компенсации" аттестующей организацией сделана запись "нет", основание "отсутствует", что противоречит Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС N 298/П-22 от 25.10.1974г.
В строке 050 необходимость проведения медицинских осмотров указано "да" и ссылка на Приказ Минздравсоцразвития РФ N302н от 12.04.2011г. пункт 17 Приложения N 2. Согласно п. 17 Приложения N2 медицинские работники МЛПУ должны проходить медицинский осмотр 1 раз в год. Учреждения медико-социальной экспертизы к МЛПУ не относятся согласно приказа МЗ и CP РФ от 07 октября 2005г. N627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".
Из протокола оценки травмоопасности рабочего места N1/68-ТБ следует, что условия труда на рабочем месте по травмоопасности относятся к классу 1-(оптимальный). В части 3 протокола в перечне применяемого производственного оборудования указан компьютер Beng. Соответственно, результаты оценки травмоопасности рабочего места напрямую связаны с его наличием. Дата проведения оценки: 29.10.2012 г На данный момент рабочее место истицы не было оборудовано компьютером. Следовательно, протокол оценки травмоопасности рабочего места N1/68-ТБ и его результаты нельзя признать законными. В протоколе в перечне применяемого оборудования отсутствует негатоскоп.
Протокол оценки травмоопасности рабочего места N1/68-ТБ и протокол обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте N2/68-С оформлены с нарушением п. 18 Порядка проведения аттестации условий труда (в правом верхнем углу данных протоколов отсутствует запись "к строке 030").
В протоколе оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте
N2/68-С в строке 3.1. не указано основание для выдачи СИЗ работнику и наименование Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных СИЗ.
В протоколе оценки обеспеченности работников СИЗ на рабочем месте N2/6 8-С по данным специалистов аттестующей организации находятся на отдельном листе, а не завершают протокол.
В протоколе N3/68-Н оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса неправильно проведена оценка класса условий труда по показателям напряженности трудового процесса.
В протоколе оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса N4/68-Н в графе "сенсорные нагрузки" в п.2.1. (длительность сосредоточенного наблюдения) указан класс 2.0, в то время, как значение этого параметра у врачей установлено 51-75%, т.е. соответствует классу 3.1. В п.2.6.1. этой же графы наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену) при буквенно-цифровом типе отображения информации указан класс 2.0, а фактически составляет более 4-х часов в смену, что соответствует классу 3.2.
Поэтому по показателям напряженности трудового процесса класс условий труда должен соответствовать 3.1.
Согласно Приложению N2 к порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда подписи председателя и членов аттестационной комиссии должны завершать строку 070, а под подписями аттестационной комиссии должна находиться подпись работника об ознакомлении с результатами оценки условий труда, что не соответствует действительности. В карте аттестации рабочего места N68 подписи председателя, членов аттестационной комиссии и работника находятся на отдельных листах Карты.
Кроме того, согласно пункта 15 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, при аттестации оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, характерные для технологического процесса и оборудования, применяемых на данном рабочем месте.
При проведении аттестации не был учтен выездной характер работы, соответственно, оценка условий труда произведена без проведения исследований во всех рабочих зонах, в нарушение требований пункта 15 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
В нарушение п. 10 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в состав аттестационной комиссии не был включен представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
В соответствии с пунктами 2,3 Порядка N342н, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
Результаты аттестации используются в целях: установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда.
Считает, что аттестация рабочих мест по условиям труда проведена с нарушением действующего законодательства, ее результаты являются недействительными и нарушают право истицы на получение надбавки за вредные условия труда.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 16 октября 2013 года постановлено:
Колесниковой Н.П. в удовлетворении исковых требований к ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России о признании результатов аттестации рабочего места руководителя экспертного состава, врача по медико-социальной экспертизе, терапевта N68 недействительными отказать.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В жалобе указано, что суд неправильно пришел к выводу о том, что ФКУ " ГБ МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России не может нести ответственность за результаты деятельности ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда", который является исполнителем по договору, по следующим основаниям.
Согласно п.6 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года N342н обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя.
Пункт 7 Порядка предусматривает обязанность работодателя при проведении аттестации содействовать аттестующей организации в своевременном и полном проведении аттестации, представлять необходимую информацию и документацию.
Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации.( п.9 Порядка)
В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного органа работников, представители аттестующей организации. Возглавляет аттестационную комиссию представитель работодателя.(п.10 Порядка).
Согласно п.12 Порядка аттестационная комиссия осуществляет руководство и контроль за проведением аттестации на всех ее этапах.
Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию.( п.52 Порядка).
Контроль за соблюдением работодателями Порядка в подведомственных организациях осуществляется в соответствии со статьями 353 и 370 ТК РФ органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также профессиональными союзами.
В жалобе также указано, что аттестация рабочих мест началась раньше, чем утверждена аттестационная комиссия. В графике проведения работ по аттестации рабочих мест указан период с 15.10.2012 года по 28.12.2012 год. Приказ о создании аттестационной комиссии издан 25.10.2012 года.
Изначально в карте аттестации рабочего места N68 даты проведения измерительных работ указаны с 15.10.2012 года по 29.10.2012год. Впоследствии даты были изменены с 08.10.2012 года по 31.10.2012 год.
Данный факт объясняется тем, что на момент проведения измерений на рабочем столе истицы отсутствовал компьютер. Компьютер появился на рабочем столе истицы в конце декабря 2012 года.
Ходатайство о запросе балансовой книги постановки на учет материальных ценностей, а также о допросе в качестве свидетеля Чернова С.П. было необоснованно отклонено.
Чернов С.П. член аттестационной комиссии рабочих мест для участия в работе комиссии не приглашался. В соответствии с п.1.28 ст.30 Устава профессионального союза работников здравоохранения РФ профсоюзным комитетом для участия в аттестационной комиссии как член профсоюзной организации не направлялся, его кандидатура с членами профкома не согласовывалась.
Документы, представленные ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда", отражающие алгоритм деятельности экспертных составов, датированы 2013 годом, а работа по аттестации рабочих мест проводилась в период с 08.10.2012 года по 28.12.2012 год.
В суд первой инстанции ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" не было представлено приложение к аттестату аккредитации. Вопрос о возможности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" остался невыясненным.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, их юридическую квалификацию в пределах доводов жалобы, выслушав стороны, коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации по охране труда.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 25 апреля 2011 года N342н.
В соответствии с п.6 Порядка аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
Аттестующая организация - юридическое лицо, аккредитованное в установлено порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом три Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.
ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" предоставил Аттестат аккредитации, зарегистрированный в Едином реестре систем добровольной сертификации Федеральным агентством по техническому регулированию от 21 марта 2011 года и приложение к нему - область аккредитации, из которых видно, что данная организация аккредитована на оказание следующих услуг в области охраны труда: проведение аттестация рабочих мест по условиям труда; осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
Из материалов дела видно, что 08 октября 2012 года ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" и ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" заключили договор N 39 на предоставление услуг по обследованию и аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно условиям данного договора ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области"(заказчик)поручает, а ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" (исполнитель) принимает на себя обязанности по оказанию услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда:
измерение и оценка факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах заказчика в соответствии с требованиями раздела Ш Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н);
оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в соответствии с требованиями раздела Ш Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
подготовка отчетного пакета документов по аттестации рабочих мест по условиям труда для подписания аттестационной комиссией (перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, карты аттестации рабочих мест с протоколами измерений и оценок, сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сводная таблица классов условий труда, план мероприятий по улучшению условий труда. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест, сведения об аттестующей организации) в соответствии с требованиями раздела 1V Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Приказом ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" N 251 от 25.10.2012 в связи с заключением договора N 39 от 08.10.2012 с ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" утверждена аттестационная комиссия для проведения аттестации рабочих мест в составе: председателя Хамбиковой О.Е. - начальник отдела по общим вопросам деятельности учреждения, членов комиссии Кирш И.И. - заместитель руководителя по информационному обеспечению, Лобачевой Т.Ф. - начальник планово-финансового отдела, заместитель главного бухгалтера, Гладышева Н.Е. -начальник отдела кадрово-правового обеспечения. Чернова С.П. - специалист ГО отдела по общим вопросам деятельности учреждения, член профкома первичной профсоюзной организации учреждения, в соответствии с п.п.9, 10 Порядка.
В соответствии с п.44 Порядка результаты аттестации оформляются аттестационной комиссией в виде отчета об аттестации, к которому прилагаются: приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации; перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, образец которого предусмотрен приложением N 1 к Порядку: карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку, оформленные в соответствии с Рекомендациями по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда согласно приложению N 3 к Порядку, с протоколами измерений и оценок: сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 6 к Порядку; сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, образец которой предусмотрен приложением N 7 к Порядку; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, образец которого предусмотрен приложением N 8 к Порядку; протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), образец которого предусмотрен приложением N 9 к Порядку; сведения об аттестующей организации, образец которых предусмотрен приложением N 10 к Порядку, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации); протоколы заседаний аттестационной комиссии; заключение (я) по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии); предписание (я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка (при наличии).
Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый) и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю (его представителю).
Работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного протокола и отчета об аттестации подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места.
Из материалов дела видно, что истица, оспаривая результаты аттестации, фактически предъявила требования о несогласии с результатами измерений и картой аттестации, проведенными и подготовленной ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" и подписанной всеми членами аттестационной комиссии.
Из приведенных выше положений Порядка следует, что карта аттестации рабочего места по условиям труда N 68, протоколы оценки травмоопасности рабочего места N 1/68-ТБ, оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте 2/68-с, оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса N 3/68-Т, оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса N 4/48-Н, результатов измерения и оценки параметров микроклимата (холодный период) N 5/68-М, результатов измерения и оценки параметров световой среды N 6/68-0, результатов измерения и оценки электромагнитных полей на рабочем месте пользователя ПЭВМ в соответствии с условиями договора от 08.10.2012 N 39 являются результатом-продуктом деятельности ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда", и суд правомерно указал это в решении.
Вместе с тем, выводы суда в решении о том, что ФКУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" Минтруда России не может нести ответственность за результаты деятельности исполнителя, нельзя признать правильными, поскольку сделаны в нарушение п.52 Порядка, в соответствии с которым ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию.
Между тем, данный вывод суда не является основанием для отмены решения, поскольку на существо принятого решения он не повлиял.
Доводы жалобы Колесниковой Н.П. о том, что при аттестации оценки условий труда не были учтены фактическое предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, доплата в размере 15% за вредные условия труда, все оборудование, используемое на рабочем месте, а именно: негатоскоп, компьютер, принтер, исследовались судом первой инстанции и не нашли подтверждения. Эти доводы истицы опровергаются картой аттестации, протоколами измерений, выписками из рабочего журнала регистрации измерений, актом приема-передачи оборудования от 31 октября 2012 года.
В соответствии с условиями трудового договора N 98 от 01 января 2005 года, заключенного ФГУ "ГБ МСЭ по Тамбовской области" с Колесниковой Н.П., работнику устанавливается выплата за тяжелые условия труда 15% (пункт 10) и устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью основной 28 календарный дней и дополнительный 14 календарных дней.
Согласно дополнительного соглашения N 589 от 31.10.2008 года к трудовому договору N 98 от 31.12.2005 за выполнение трудовой функции работнику устанавливается компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в размере 15 процентов от оклада (должностного оклада). Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
В соответствии с дополнительным соглашением N 393 от 02 ноября 2012 года к трудовому договору N 98 от 01 января 2005 ведение медико-экспертной документации при освидетельствовании граждан осуществляется работником в электронной форме с использованием единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы в Российской Федерации.
Согласно дополнительному соглашению N 144 от 29 мая 2013 года к трудовому договору N 98 от 01 января 2005 года, в соответствии с результатами аттестации рабочего места, проведенной 29.10.2012 года (карта аттестации рабочего места по условиям труда N 68), исключен из п. 10 трудового договора N 98 от 01.01.2005 абзац "Другие выплаты за тяжелые условия труда 15%". В связи с осуществлением работником выездной работы внесен в п.10 трудового договора N 98 от 01.01.2005г абзац "Доплата за организацию и осуществление выездной работы - 15% должностного оклада".
Из чего суд правомерно сделал вывод, что данные обстоятельства подтверждают, что при аттестации учтен выездной характер работы.
Ссылка в жалобы на то, что в состав комиссии был включен член профсоюзного комитета Ч.С.И.., которого профсоюзный комитет не направлял как своего представителя для работы в составе аттестационной комиссии, нестостоятельна, поскольку сам факт включения в состав комиссии члена профсоюзного комитета, чья кандидатура не определена профсоюзным комитетом, не повлияла на результаты карты аттестации рабочего места истицы. Доказательств обратного суду не представлено.
Доводы жалобы о том, что имело место нарушение порядка проведения аттестации относительно периодов проведения аттестации, издании приказа о создании аттестационной комиссии, и графика, предоставлении документов, отражающих алгоритм деятельности экспертных составов, за рамками проведения аттестации, также не могут повлиять на законность принятого решения. Так, из пояснений генерального директора ООО "Тамбовский региональный центр охраны труда" Напольниковой П.К. видно, что все необходимые документы для проведения аттестации были представлены своевременно в период ее проведения, измерения проводились неоднократно.
Руководствуясь ст.328, ст.329 ГПК РФ, коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 16 октября 2013 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.