Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего судьи: Белоусовой В.Б.,
судей: Бучневой О.А., Андриановой И.В.,
при секретаре: Кулиной И.А.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 15 января 2014 года гражданское дело по иску Белкиной Л.Е. к Управлению инвестиций Тамбовской области о предоставлении государственного жилищного сертификата,
по апелляционной жалобе Белкиной Л.Е. на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 29 октября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Бучневой О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Белкина Л.Е. обратилась в суд с иском к Управлению инвестиций Тамбовской области о включении ее в утвержденный сводный список на получение сертификатов и предоставлении государственного жилищного сертификата, указав, что с *** состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку очереди "Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". До настоящего момента жильем не обеспечена.
Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что Белкина Л.Е. включена в сводный список на получение государственных жилищных сертификатов на ***, Белкина Л.Е. уточнила исковые требования и просила обязать Управление инвестиций Тамбовской области предоставить ей государственный жилищный сертификат.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 29 октября 2013 года в удовлетворении исковых требований Белкиной Л.Е. отказано.
В апелляционной жалобе Белкина Л.Е. просит отменить указанное решение суда.
Ссылается на то, что в судебном заседании установлено, что она имеет абсолютное право на получение государственного жилищного сертификата с *** года, и Управление инвестиций Тамбовской области ее право не оспаривает. Следовательно, ей должен быть выдан сертификат.
Кроме того, ответчик не предоставил доказательств того, в связи с чем ее очередь на получение сертификата подвергалась изменениям (отодвигалась назад).
Проверив материалы дела, выслушав Белкину Л.Е. и ее представителя Лепешева В.А., поддержавших жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы. В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы утверждена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
В рамках реализации вышеуказанной подпрограммы осуществляется обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. N153 (с изменениями и дополнениями) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В соответствии с п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В силу п. 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год и утверждает его. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Согласно п.п. 29, 30 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов). Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Выписки из сводного списка получателей сертификатов доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в сводные списки получателей сертификатов.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением *** от *** *** Белкина Л.Е. с составом семьи один человек принята на учет в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по списку "Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера".
Отказывая в удовлетворении исковых требований Белкиной Л.Е. о предоставлении сертификата, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что с *** года Белкина Л.Е. ежегодно включалась в сводный список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, изъявивших желание и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов. Предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется в порядке установленной очередности исходя из даты постановки граждан на учет и при выделении из федерального бюджета денежных средств на социальную выплату. Принимая во внимание, что в *** году истец также включена в сводный список под ***, на момент вынесения решения суда федеральный закон о федеральном бюджете на *** год не был принят, суд пришел к правильному выводу о том, что нарушений прав Белкиной Л.Е. на получение государственного жилищного сертификата допущено не было. Внеочередное предоставление истцу государственного жилищного сертификата нарушит права граждан аналогичной категории, ранее подавших заявление на получение государственного жилищного сертификата и состоящих в очереди ранее Белкиной Л.Е.
Доводы апелляционной жалобы о том, что номер очереди Белкиной Л.Е. в сводных списках необоснованно изменялся, доказательствами не подтверждены.
При таком положении решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, обстоятельства, имеющие значение для дела правильно установлены судом, нормы материального и процессуального права нарушены не были. Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании действующего законодательства, были предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонены судом, оснований для их переоценки, предусмотренных ГПК РФ, судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 29 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Белкиной Л.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.