Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-06-04/254 Об определении налоговой базы по транспортному налогу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрены вопросы, касающиеся транспортного налога. В частности, об обоснованности его налоговой базы. О соблюдении принципа всеобщности и равенства налогообложения.

Данным налогом облагаются автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства. Последние не эксплуатируют дорожные покрытия. Железнодорожный транспорт, в отличие от автомобильного, водного или воздушного, не подлежит госрегистрации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (кроме некоторых), определяется как его мощность. Этот показатель, в отличие, напр., от массы, наиболее эффективно отражает фактическую способность лица уплачивать налог. Следовательно, существующий механизм способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам.

Вопрос о том, соответствует ли Конституции РФ глава НК РФ о транспортном налоге, рассматривался неоднократно. Конституционный Суд РФ не выявил каких-либо противоречий.

Правительство РФ 2 октября 2010 г. внесло в Государственную Думу РФ законопроект, касающийся указанного налога. Так, планируется снизить его базовые ставки по отдельным видам транспортных средств. Возможно, региональные законодательные органы получат право устанавливать пониженные (вплоть до 0) ставки налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-06-04/254


Текст письма официально опубликован не был