Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/4/104
Вопрос: Администрация города по состоянию на 30 августа 2010 года имеет просроченную кредиторскую задолженность перед Муниципальным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием, которая образовалась в период с 2003 года по 2005 год за выполненные работы по содержанию и ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства на территории города. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31 октября 2007 года, данное предприятие прекратило деятельность как юридическое лицо в связи с его ликвидацией.
На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснения, следует ли бюджетному учреждению (администрации города) при списании данной кредиторской задолженности, образовавшейся при ведении деятельности, финансируемой из бюджета, включать ее во внереализационные доходы в соответствии с п. 18 ст. 250 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения прибыли.
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен ваш запрос в отношении учета в целях налогообложения прибыли просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, возникшей по операциям, связанным с осуществлением уставной (бюджетной) деятельности, расчеты по которым осуществлялись за счет средств бюджета, и сообщается следующее.
Согласно статьям 247 и 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ.
В соответствии с пунктом 18 статьи 250 НК РФ доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, признаются внереализационными доходами.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, определены статьей 251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ к указанным доходам относятся средства целевого финансирования в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
В связи с ведением бюджетными учреждениями раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и доходов (расходов), связанных с производством и реализацией, а также внереализационных доходов и расходов, суммы кредиторской задолженности по операциям, связанным с осуществлением уставной (бюджетной) деятельности, расчеты по которым осуществлялись за счет средств бюджета, списанные в результате ликвидации организации - кредитора, при определении налоговой базы не учитываются.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Списанная в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям кредиторская задолженность признается внереализационным доходом.
НК РФ содержит исчерпывающий перечень доходов, которые не учитываются при определении базы по этому налогу. В него, в частности, входят средства целевого финансирования в виде бюджетных ассигнований. При этом необходимо вести раздельный учет таких доходов.
Если кредиторская задолженность связана с осуществлением уставной деятельности и расчеты по этим операциям производились за счет бюджетных средств, то списанные в результате ликвидации кредитора суммы при определении налоговой базы не учитываются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/4/104
Текст письма официально опубликован не был