Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо от 15 октября 2010 г. N 07-04-05/8573 о полномочиях представительных органов муниципальных образований по дифференциации ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в пределах, определенных Законом N 2003-1.
При этом на федеральном уровне Законом N 2003-1 установлены лишь предельные значения стоимостных категорий объектов налогообложения и соответствующих им ставок налога.
Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу пункта 1 статьи 3 Закона N 2003-1 могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Следовательно, представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) имеют право на дополнительную дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения в пределах каждой из предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий.
При этом поскольку в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых превышает 500 000 рублей, Законом N 2003-1 верхний стоимостной предел не установлен, при дифференциации представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставок налога на имущество физических лиц в отношении этих объектов главным условием является соблюдение установленных Законом N 2003-1 ограничений по ставке налога (2,0 процента).
Так, например, представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставки налога на имущество физических лиц могут быть дифференцированы в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующем порядке:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога |
До 150 000 рублей (включительно) |
0,05 процента |
Свыше 150 000 рублей до 300 000 рублей (включительно) |
0,1 процента |
Свыше 300 000 рублей до 400 000 рублей (включительно) |
0,2 процента |
Свыше 400 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) |
0,3 процента |
Свыше 500 000 рублей до 1000 000 рублей (включительно) |
0,5 процента |
Свыше 1000 000 рублей до 1500 000 рублей (включительно) |
0,8 процента |
Свыше 1500 000 рублей до 2000 000 рублей (включительно) |
1,0 процента |
Свыше 2000 000 рублей |
2,0 процента |
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ставки налога на имущество физлиц устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами. Их пределы закрепляются на федеральном уровне.
На федеральном уровне установлены только предельные значения стоимостных категорий объектов и соответствующих им ставок налога.
Муниципалитеты вправе дифференцировать ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения в пределах каждой из предусмотренных категорий.
Так как в отношении объектов, суммарная инвентаризационная стоимость которых превышает 500 тыс. руб., верхний стоимостной предел не установлен, то при дифференциации в первую очередь необходимо соблюдать ограничение по ставке налога в 2%.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50
Текст письма официально опубликован не был