В целях выполнения в 2010 году постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 г. N 1471-ПП "О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 - 2012 гг.":
1. Утвердить техническое задание на проведение мониторинга состояния сектора инновационного малого и среднего предпринимательства в городе Москве, включая разработку критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы. (Приложение).
2. Отделу финансовой поддержки, конкурсов и аукционов в сентябре 2010 года разработать конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на оказание услуг, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, за счет и в пределах следующих источников финансирования: КБК 162 0412 5223211 812 226.
3. Возложить функции специализированной организации по выполнению технической работы по подготовке и проведению указанного конкурса на Общество с ограниченной ответственностью "Информационно-консалтинговая корпорация сервисных технологий" (протокол заседания Единой комиссии Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города N 11-0181216-09-3 от 22 декабря 2009 года)
4. Специализированной организации "Информационно-консалтинговая корпорация сервисных технологий" внести в состав конкурсных документов требования по обеспечению исполнения обязательств (банковская гарантия, поручительство, депозит) связанных с выполнением государственных контрактов.
5. Организационно-контрольному управлению довести настоящее распоряжение до структурных подразделений Департамента, НП "Агентство по развитию инновационного предпринимательства" и Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Карпова А.Е.
Министр, |
М.М. Вышегородцев |
Техническое задание
на проведение мониторинга состояния сектора малого и среднего инновационного предпринимательства в городе Москве, включая разработку критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы
1. Цели и задачи проведения работы
Целью работы является проведение в 2010 - 2011 годах мониторинга инновационной активности малых и средних предприятий в городе Москве и определение критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы. Систематизация данных, полученных по результатам мониторинга состояния сектора малого и среднего инновационного предпринимательства в городе Москве, является базой для анализа состояния, характера, тенденциях и перспективах развития малого и среднего инновационного предпринимательства, а также представляет основу для выверенной политики его оптимизации.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
1. Изучение российского и зарубежного опыта построения систем мониторинга инновационной активности малых и средних предприятий.
2. Разработка методологии проведения мониторинга.
3. Создание обеспечивающей информационной системы мониторинга.
4. Проведение сбора информации об инновационной активности предприятий о состоянии и тенденциях развития малого и среднего бизнеса, позволяющего властным и управленческим структурам аргументировано, конструктивно взаимодействовать с субъектами малого и среднего бизнеса и общественностью;
5. Проведение социологических опросных обследований малых и средних инновационных предприятий.
6. Оценка вклада малого и среднего инновационного предпринимательства в экономику города.
7. Анализ условий для развития инновационной деятельности малых и средних предприятий в городе Москве.
8. Разработка критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы.
9. Изучение общественного мнения о состоянии инновационного сектора города Москвы.
10. Определение круга факторов, оказывающих действие на осуществление инновационной деятельности в городе Москве и выявление степени влияния каждого из них.
11. Подготовка предложений по совершенствованию официальных статистических наблюдений за деятельностью малых и средних инновационных предприятий.
Принятие эффективных решений в сфере государственного управления требует наличия объективной информации о регулируемой сфере. В условиях отсутствия системы статистического наблюдения с необходимой степенью детализации и периодичностью инструментом сбора такой информации должен являться тематический мониторинг.
В настоящее время нет методически устоявшейся системы мониторинга за состоянием инновационной активности малых предприятий в городе Москве. Органы власти, ответственные за принятие управленческих решений в этой сфере, вынуждены ориентироваться на данные официальной статистики, имеющие ряд недостатков, основной из которых - недостаточно детализированный инструментарий наблюдения.
Кроме того, в настоящее время отсутствуют критерии оценки эффективности осуществляемых мероприятий по государственной поддержке инновационной деятельности. В связи с этим затруднительно оценить влияние тех или иных мероприятий на развитие инновационной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Содержание работы
Для решения поставленных задач должен быть выполнен следующий минимально необходимый перечень работ:
1. Проведение анализа существующей системы наблюдения инновационной активности малых и средних предприятий в городе Москве, опыта организации мониторинга инновационной активности малых и средних предприятий в регионах России и в зарубежных странах.
В рамках работы должны быть изучены и систематизированы системы мониторинга инновационной активности малых предприятий в городе Москве и не менее чем в 10 других субъектах Российской Федерации с высокой долей инновационной активности предприятий.
Также должна быть проведена систематизация основного зарубежного опыта мониторинга инновационной активности малых и средних предприятий, в том числе подготовлены предложения по использованию совместной разработки ОЭСР и Евростата "Руководства Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям".
2. Разработка структуры и содержательного наполнения системы мониторинга, состава показателей, механизмов сбора и обработки информации, рекомендаций по структуре итоговых докладов.
Система показателей мониторинга должна отвечать требованиям максимальной информативности в описании характеризуемой синтетической категории:
- представительность (в перечне критериальных переменных должны быть представлены все основные показатели рассматриваемой синтетической категории, т.е. отражены наиболее существенные релевантные к данной категории аспекты);
- информационная доступность (привлекаемые к анализу показатели и частные критерии должны быть доступны для статистической регистрации или адекватного экспертного оценивания);
- информационная достоверность (используемые статистические данные и частные критерии должны адекватно отражать состояние анализируемого аспекта исследуемой синтетической категории).
В ходе проведения работы должны быть использованы следующие источники:
- официальное статистическое наблюдение Росстата;
- наблюдение органов власти, ответственных за формирование политики в сфере инновационного предпринимательства;
- социологические опросы предпринимателей, экспертов в сфере инновационной деятельности;
- разработки существующих центров компетенции в сфере инновационной политики.
3. Разработка требований к информационной системе мониторинга, ее содержанию, а также разработка пилотной версии информационной системы.
4. Проведение сбора информации об инновационной активности предприятий из открытых источников о состоянии и тенденциях развития малого и среднего бизнеса, позволяющего властным и управленческим структурам аргументировано, конструктивно взаимодействовать с субъектами малого и среднего бизнеса и общественностью.
5. Проведение социологических опросных обследований малых предприятий: формализованный опрос не менее 500 малых предприятий, нацеленный на выявление:
- осуществляемых предприятиями инноваций: продуктовых, технологических, организационных, маркетинговых;
- источников финансирования инноваций;
- степени тесноты связи с научными и отраслевыми организациями (ВУЗы, академические институты, НИИ, отраслевые ассоциации и прочие центры компетенции);
- основные потребители инновационной продукции;
- разделение рынков сбыта по регионам;
- наличия и объемов спроса на услуги организаций инфраструктуры поддержки инновационной деятельности малых предприятий;
- выявление активности малых предприятий в отраслевом разрезе;
- выявление основных проблем, барьеров и рисков сдерживающих малые и средние инновационные предприятия.
6. Оценка вклада малого и среднего инновационного предпринимательства в экономику города.
В ходе проведения работы на основании данных открытых источников и данных опросов малых предприятий необходимо провести:
- оценку вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города, в том числе в разрезе приоритетных отраслей поддержки инновационной деятельности*;
- оценку налоговых поступлений от малых и средних предприятий города;
- оценку вклада инновационных предприятий в валовый региональный продукт;
- оценку количества и качества рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства.
7. Анализ условий для развития инновационной деятельности малых предприятий в городе Москве:
- инвестиционный климат;
- человеческий капитал;
- инфраструктура научной деятельности;
- инфраструктура инновационной деятельности.
В рамках данного компонента работ должна быть разработана система индексов, характеризующих компоненты инновационного потенциала города. Кроме того, должна быть предложена форма интегрального индекса для характеристики совокупности условий для развития инновационной деятельности малых предприятий в городе Москве.
Интегральный индекс должен рассчитываться в линейной форме как совокупность критериальных блоков факторов. Весовые коэффициенты при этом должны оцениваться экспертным образом на основе опроса специалистов в области инноваций, участников рынков высокотехнологичной продукции и венчурного финансирования, представителей научного сообщества и пр. Значения всех критериальных индексов должны быть приведены к единой шкале для достижения их сопоставимости.
В число критериальных индексов должны входить:
1. Индекс инвестиционного климата.
В блоке должны быть учтены следующие характеристики: уровень социально-экономического развития, институциональное развитие, развитость инфраструктуры, уровень развития кредитно-финансовой системы, социальные и иные риски.
При расчете компонентов индекса должны использоваться следующие источники информации: данные статистики Росстата, ведомственной статистики Минобрнауки России, Минпромторга России, Минэкономики России, Правительства Москвы, экспертные опросы, данные аналитических исследований, мониторингов и рейтингов.
2. Индекс качества человеческого капитала.
В блоке должны быть учтены следующие характеристики: демографическая структура населения и трудовые ресурсы, качество образовательной системы, предпринимательская активность населения и пр. При расчете компонентов индекса должны использоваться следующие источники информации: данные статистики Росстата, ведомственной статистики Минобрнауки России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы, экспертные опросы, данные аналитических исследований, мониторингов и рейтингов.
3. Индекс качества инфраструктуры научной деятельности.
В блоке должны быть учтены следующие характеристики: качество системы научной деятельности, инвестиции в НИР и НИОКР и пр. При расчете компонентов индекса должны использоваться следующие источники информации: данные статистики Росстата, ведомственной статистики Минобрнауки России, Правительства Москвы, экспертные опросы, данные аналитических исследований, мониторингов и рейтингов.
4. Инфраструктура инновационной деятельности
В блоке должны быть учтены следующие характеристики: качество системы поддержки инновационной деятельности (наличие объектов инфраструктуры различных типов, степень удовлетворенности спроса на услуги таких объектов и пр.).
При расчете компонентов индекса должны использоваться следующие источники информации: данные статистики Росстата, ведомственной статистики Минобрнауки России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Правительства Москвы, экспертные опросы, данные аналитических исследований, мониторингов и рейтингов. Методика расчета приведенных выше индексов и интегрального индекса должна быть применима к отдельным отраслям (видам деятельности). Результаты таких расчетов должны иметь практическую пользу в части применения для:
- выявления наиболее перспективных отраслей (видов деятельности);
- выявления отраслей (видов деятельности), нуждающихся в оказании государственной поддержки в силу приоритетности указанных отраслей (видов деятельности) для экономики города.
Также в рамках данного компонента работ должна быть предложена методика использования критериальных индексов для проведения кластерного анализа (посредством процедур иерархического кластерного анализа или применения метода "к средних"). Предложенная методика должна быть применимой при:
- выявления перспективных отраслей (видов деятельности) с точки зрения наличия у них существенных конкурентных преимуществ, выражающихся в положительном состоянии отдельных факторов инновационного потенциала;
- выработки дифференцированных мер государственного воздействия применительно к группам отраслей (видов деятельности) в зависимости от неудовлетворительного состояния тех или иных факторов инновационного потенциала.
Также на базе системы индексов инновационного потенциала должна быть предложена методология проведения многомерного статистического анализа факторного вклада для выявления важности отдельных компонентов потенциала для формирования конечного результата, т.е. фактических итогов инновационной деятельности малых предприятий.
Методика анализа факторного вклада должна быть применима к использованию в ряде разрезов, в числе которых:
- сегрегация предприятий по виду деятельности;
- сегрегация предприятий по размеру (характеризующемуся в первую очередь численностью занятых);
- сегрегация предприятий по форме собственности и пр.
8. Проведение мониторинга сетевых сообществ (блогов) на предмет:
- отношения к государственным программам в сфере поддержки малых и средних инновационных компаний и деятельности Заказчика;
- определения наиболее актуальных проблем, волнующих инновационное сообщество г. Москвы
- выявления и анализа деятельности неформальных сетевых сообществ инновационной направленности конструктивного и деструктивного характера;
- осведомленности инновационного сообщества о мерах и программах поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства в г. Москве
В рамках данного компонента работ должна быть разработана система контрольных индексов, характеризующих отношение представителей сетевых сообществ к политике города в сфере поддержки малых и средних инновационных компаний. В частности, в указанную систему должны быть включены следующие показатели:
- соотношение положительных и отрицательных информационных сигналов в сетевых сообществах;
- доля информационных поводов, формируемых Заказчиком в рамках осуществления политики поддержки малых и средних инновационных компаний, упоминаемых в сетевых сообществах, интенсивность цитирования.
При этом методика расчета индексов должна учитывать факторы, формирующие характер информационных сигналов, то есть исключать негативные или позитивные информационные сигналы, если они в явном виде содержат аргументацию, базирующуюся на фактах, прямо или косвенно не связанных с деятельностью Заказчика.
9. Разработка критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы:
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- кадровая поддержка;
- технологическая поддержка;
- образовательная поддержка;
- консультационная поддержка;
- поддержка по продвижению инновационной продукции.
По результатам проведенной оценки должны быть даны предложения по совершенствованию существующих механизмов поддержки инновационных малых и средних предприятий.
Вместе с тем должны быть предложены новые механизмы по поддержке малых и средних инновационных предприятий, в том числе в отраслевом разрезе.
10. Подготовка предложений по совершенствованию официальных статистических наблюдений за деятельностью малых и средних инновационных предприятий.
На основании проведенного мониторинга необходимо подготовить предложения о совершенствовании системы статистических наблюдений за деятельностью малых и средних инновационных предприятий.
11. Подготовка отчета о НИР, включающего описание основных достигнутых результатов.
Контроль результатов полученных в ходе полевого этапа исследования осуществляется путем проведения повторного контрольного опроса экспертной I группой узкой выборки лиц, принявших участие в исследовании, с целью проверки точности и целостности полученных данных. В случае несоответствия данных контрольной выборки, общим результатам, проводится повторение полевого этапа исследования.
Данные анкетирования участников сводятся в общую таблицу. На основании полученных данных проводится определение круга факторов влияющих на развитие инновационного сектора г. Москвы и выделение среди них негативно влияющих факторов.
Итоговое влияние каждого из факторов определяется на основе соответствующих оценок полученных в анкетных данных, а также исходя из экспертного анализа влияния факторов, определенных в ходе исследования.
Путем сопоставления данных нынешнего года и данных предыдущих исследований оценивается влияние законодательных и иных мер городской политики на ситуацию в инновационном секторе города Москвы. Предлагаемая структура отчета о проведении НИР:
1. Введение.
2. Анализ существующей системы наблюдения инновационной активности малых предприятий в городе Москве, опыта организации мониторинга инновационной активности предприятий в регионах России и в зарубежных странах.
3. Структура и содержательное наполнение системы мониторинга, состав показателей, механизмы сбора, первичной и аналитической обработки информации.
4. Описание обеспечивающей информационной системы мониторинга, ее блоков и аналитических функций.
5. Анализ результатов социологического обследования малых предприятий.
6. Оценка вклада малого и среднего инновационного предпринимательства в экономику города.
7. Условия для развития инновационной деятельности малых предприятий в городе Москве.
8. Критерии оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы.
9. Совершенствование статистических наблюдений за деятельностью малого и среднего инновационного предпринимательства.
10. Заключение.
11. Приложения, в т.ч.:
- схема организации базы данных информационной системы;
- техническая документация информационной системы;
- презентация проведенного исследования;
- выводы и рекомендации.
3. Основные требования к выполнению работы
Исследования и результаты должны соответствовать поставленным целям и задачам, базироваться на достоверных данных и источниках информации. Исполнители, привлекаемые к работам, должны иметь соответствующую квалификацию и компетенцию. Результаты работ должны носить конкретный характер.
Среди разрабатываемых механизмов сбора данных должен быть проанализирован потенциал использования следующих источников:
- официальное статистическое наблюдение;
- наблюдение органов власти, ответственных за формирование политики в сфере инновационного предпринимательства, за регулируемой областью;
- социологические опросы предпринимателей, экспертов в сфере инновационной деятельности;
- разработки существующих центров компетенции;
- потенциально возможные разработки центров компетенции в случае передачи им на аутсорсинг функций по осуществлению мониторинга инновационной активности малых предприятий.
Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать:
- автоматизированную аналитическую переработку исходных данных (представление отчетов с расчетными показателями, табличной и графической информации);
- удаленный доступ заинтересованных сторон: органов власти города Москвы, ответственных за формирование политики в области инновационного развития;
- информативное представление обобщенных данных для широких категорий пользователей.
Для выполнения работ по проекту предусмотрен интенсивный план-график, схематично представленный на Рисунке 1.
Разрабатываемая документация должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
Материалы по НИР должны быть представлены Заказчику в отпечатанном и сброшюрованном виде (формат А4) в 1 экземпляре и в электронном виде на магнитных носителях (в формате doc или rtf; в формате xls (для табличных).
Заказчику представляется краткая презентация итогового отчета, выполненная с использованием программы PowerPoint.
4. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
1) цена контракта (значимость критерия 35%);
2) качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ (значимость критерия 45%).
Перечень показателей (подкритериев):
- описание и детализация планируемых работ (применяемых способов и методов) при выполнении работы по проведению мониторинга состояния сектора малого и среднего инновационного предпринимательства в городе Москве, включая разработку критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы (максимально 30 баллов);
- количество реализованных участником конкурса проектов и научно-исследовательских работ, в ходе которых проводились опросы субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации (максимально 20 баллов);
- количество реализованных участником конкурса проектов в сфере разработки мер по развитию малого и среднего предпринимательства (максимально 20 баллов);
- количество положительных отзывов (рекомендаций) контрагентов участника конкурса (максимально 20 баллов);
- численность специалистов с ученой степенью, которые будут принимать участие в выполнении работ (максимально 10 баллов).
3) срок (период) выполнения работ (в днях) (значимость критерия 10 %):
срок выполнения работ (количество дней) (максимальный срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта - 70 календарных дня, минимальный срок с даты заключения государственного контракта - 50 календарных дня).
4) срок предоставления гарантии качества работ (в месяцах) (значимость критерия 10%).
- минимальный срок гарантии качества устанавливается в течение 12 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Значимость критериев определяется в процентах:
цена контракта |
К1 - 35% |
качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ |
К2 - 45% |
срок (период) выполнения работ |
КЗ -10% |
срок предоставления гарантии качества работ |
К4 - 10% |
Сумма значимостей установленных критериев оценки заявок составляет 100 процентов.
4.1. Цена контракта
Для определения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" применяется начальная (максимальная) цена контракта.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена контракта", определяется по формуле в баллах:
где - рейтинг предложения участника конкурса по критерию "Цена контракта";
- начальная (максимальная) цена контракта, руб.;
- цена контракта, предложенная i-ым участником конкурса, руб.
Значимость критерия - 35%.
Для расчета итогового рейтинга по каждой заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта" умножается на соответствующую указанному критерию значимость (0,35).
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
4.2. Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ
Для оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" устанавливаются следующие показатели (подкритерии):
1) Описание и детализация планируемых работ (применяемых способов и методов) при выполнении работы по проведению мониторинга состояния сектора малого и среднего инновационного предпринимательства в городе Москве, включая разработку критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы - оценивается по 30 балльной шкале:
значительно расширены требования работ- 30 баллов;
полно раскрывает способ выполнения работ - 20 баллов;
неполно раскрывает способ выполнения работ - 10 баллов;
отсутствует или не раскрывает способ выполнения работ - 0 баллов.
2) Количество реализованных участником конкурса проектов и научно-исследовательских работ, в ходе которых проводились опросы субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации - оценивается по 20 балльной шкале:
выполнено 20 и более проектов - 20 баллов;
выполнено от 15 до 19 проектов - 15 баллов;
выполнено от 10 до 14 проектов - 10 баллов;
выполнено от 5 до 9 проектов - 5 баллов;
выполнено менее 5 проектов - 2 балла.
Для подтверждения информации участник конкурса представляет соответствующие документы: копии актов выполненных работ, заверенные участником конкурса.
В случае отсутствия таких документов по данному критерию участник получает 0 баллов.
3) Количество реализованных участником конкурса проектов в сфере разработки мер по развитию малого и среднего предпринимательства - оценивается по 20 балльной шкале:
выполнено 40 и более проектов - 20 баллов;
выполнено от 30 до 39 проектов - 15 баллов;
выполнено от 20 до 29 проектов - 10 баллов;
выполнено 10 - 19 проектов - 5 баллов;
выполнено 1 - 9 проектов - 1 балл.
Для подтверждения информации участник конкурса представляет соответствующие документы: копии актов выполненных работ, заверенные участником конкурса.
В случае отсутствия таких документов по данному критерию участник получает 0 баллов.
4) Количество положительных отзывов (рекомендаций) контрагентов участника конкурса - оценивается по 20 балльной шкале:
наличие 20 отзывов (рекомендаций) и более - 20 баллов;
наличие от 15 до 19 отзывов (рекомендаций) - 15 баллов;
наличие от 10 до 14 отзывов (рекомендаций) - 10 баллов;
наличие менее 10 отзывов (рекомендаций) - 5 баллов;
отсутствие отзывов - 0 баллов.
Для подтверждения информации участник конкурса представляет соответствующие документы: копии отзывов (рекомендаций) контрагентов, заверенные участником конкурса.
В случае отсутствия таких документов по данному критерию участник получает 0 баллов.
данному критерию участник получает 0 баллов.
5) Численность специалистов с ученой степенью, которые будут принимать участие в выполнении работ - оценивается по 10 балльной шкале:
участие 10 человек и более - 10 баллов;
участие 5 - 9 человек - 5 баллов;
участие менее 4 человек - 2 балла;
отсутствие специалистов с ученой степенью - 0 баллов.
Для подтверждения информации участник конкурса представляет соответствующие документы: копии дипломов основных исполнителей работ, заверенные участником конкурса.
В случае отсутствия таких документов по данному критерию участник получает 0 баллов.
Рейтинг, присуждаемый каждой заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии) по показателю "Описание и детализация планируемых работ";
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии) по показателю "Количество реализованных участником конкурса проектов и научно-исследовательских работ, в ходе которых проводились опросы субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации";
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии) по показателю "Количество реализованных участником конкурса проектов в сфере разработки мер по развитию малого и среднего предпринимательства";
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии) по показателю "Численность специалистов с ученой степенью, которые будут принимать участие в выполнении работ";
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии) по показателю "Количество положительных отзывов (рекомендаций) контрагентов участника конкурса".
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга, присуждаемого для каждой заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", рейтинг по данному критерию умножается на его значимость (0,45).
При оценке заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.
4.3. Сроки (периоды) выполнения работ
Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе по данному критерию, определяется по формуле в баллах:
где - рейтинг, присуждаемый заявке i-го участника размещения заказа по критерию "сроки (периоды) выполнения работ";
- максимальный срок выполнения работ (72 календарных дня с даты заключения государственного контракта).
- минимальный срок выполнения работ (54 календарных дня с даты заключения государственного контракта).
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ (дней с даты заключения государственного контракта.
Значимость критерия - 10%.
В заявке следует указывать "срок выполнения работ: в течение дней с даты заключения государственного контракта и начала работ".
Для расчета итогового рейтинга по каждой заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по настоящему критерию, умножается на его значимость (0,1).
4.4. Срок предоставления гарантии качества работ
В рамках данного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества работ, при этом такой срок должен превышать установленный Государственным Заказчиком.
В течение срока предоставления гарантии качества работ участник конкурса в случае заключения с ним государственного контракта обязуется при необходимости выполнения дополнительных работ консультационного характера (не предусмотренных требованиями государственного характера) или обнаружения недостатков (частичное несоответствие результатов выполнения работ обязательным требованиям, предусмотренным условиями государственного контракта), удовлетворить требования Государственного Заказчика.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" минимальный срок предоставления гарантии качества работ устанавливается в течение 12 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества работ", определяется по формуле в баллах:
где:
Pi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Гi - минимальный срок предоставления гарантии качества работ;
Гmin - предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ.
Значимость критерия - 10%.
Для получения итогового рейтинга, присуждаемого заявке по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ", рейтинг по данному критерию умножается на его значимость (0,1).
В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в настоящей документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
При этом государственный контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником конкурса, с которым заключается государственный контракт, без взимания дополнительной платы, кроме цены государственного контракта.
4.5. Итоговый рейтинг
По окончании определения итогового рейтинга по каждой заявке каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения государственного контракта.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе, набравших одинаковое количество баллов, содержатся одинаковые условия исполнения Государственного контракта, первый порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
5. Порядок рассмотрения и приемки работ
Работа принимается в соответствии с техническим заданием на научно-исследовательскую работу и ГОСТ 7.32 - 2001 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
6. Требования к гарантии качества работ и услуг
Исполнители, привлекаемые к работам, несут гарантийные обязательства в течение 12 месяцев с момента окончания работ и услуг.
Гарантийные обязательства предоставляются в следующем объеме:
- подготовка 10 аналитических справок по тематике исследования (объемом до 5 страниц каждая) по запросу Заказчика.
7. Предложения по использованию полученных результатов
Основные выводы и предложения данной научно-исследовательской работы могут быть использованы для определения направлений государственной политики и выработки мер по совершенствованию системы государственной поддержки инновационной активности малых предприятий и созданию системы информационного обеспечения инновационной деятельности.
Результаты работы также могут быть использованы при проведении конференций, круглых столов, заседаний рабочих групп, на которых будут обсуждаться вопросы развития малого предпринимательства.
Информационная система может использоваться как для целей мониторинга в рамках формирования политики в области инновационной деятельности, так и для обеспечения заинтересованных сторон необходимой информации о секторе малого инновационного предпринимательства.
8. Начальная цена государственного контракта
Начальная цена государственного контракта составляет 5999120 рублей.
Расчет
начальной стоимости государственного контракта на проведение мониторинга состояния сектора инновационного малого и среднего предпринимательства в городе Москве, включая разработку критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы
Наименование работ (этапов работ) |
Кол-во (чел/час) |
Цена единицы работ (руб. коп.) |
Сумма (руб. коп.) |
Изучение и систематизация систем мониторинга инновационной активности малых предприятий в г. Москве и 10 субъектах Российской Федерации |
320 |
620,00 |
198400,00 |
Систематизация основного зарубежного опыта мониторинга инновационной активности малых и средних предприятий |
400 |
620,00 |
248000,00 |
Разработка структуры и содержательного наполнения системы мониторинга, состава показателей. |
600 |
620,00 |
372000,00 |
Создание обеспечивающей информационной системы мониторинга. |
800 |
620,00 |
496000,00 |
Сбор информации об инновационной активности предприятий из открытых источников. |
700 |
620,00 |
434000,00 |
Оценка вклада малого и среднего предпринимательства в экономику г. Москвы, в том числе в разрезе приоритетных отраслей поддержки инновационной деятельности |
400 |
620,00 |
248000,00 |
Проведение социологических опросных обследований малых предприятий. |
2400 |
620,00 |
1488000,00 |
Координация работы по социологическим опросным обследованиям |
880 |
496,00 |
436480,00 |
Разработка шаблона базы данных. |
65 |
496,00 |
32240,00 |
Ввод данных в базу данных, осуществление арифметического и логического контроля, уточнение данных с предприятий, корректировка данных. Печать анкет. |
300 |
496,00 |
148800,00 |
Анализ условий для развития инновационной деятельности малых предприятий в городе Москве |
940 |
620,00 |
582800,00 |
Проведение мониторинга сетевых сообществ (блогов) в отношении инновационной политики г. Москвы |
120 |
620,00 |
74400 |
Разработка критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы |
800 |
620,00 |
496000,00 |
Подготовка предложений по совершенствованию официальных статистических наблюдений за деятельностью малых и средних инновационных предприятий. |
320 |
620,00 |
496000,00 |
Формирование итогового отчета о выполненной работе в соответствии с требованиями Государственного заказчика, включающего описание основных достигнутых результатов. |
880 |
620,00 |
545600,00 |
Всего: |
*** |
*** |
5999120,00 |
Итого цена Государственного контракта составляет: 5999120,00 (Пять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч сто двадцать рублей 00 копеек)
Наименование статей расходов |
Плановая стоимость (руб.) |
2 |
3 |
Материалы |
138500 |
Заработная плата |
4298379 |
Отчисление на социальное страхование |
429838 |
Услуги сторонних организаций. (Проведение социологических опросных обследований малых предприятий.) |
525000 |
Накладные расходы |
547412 |
Прибыль |
59991 |
Итого: |
5999120 |
1. Материальные затраты
Наименование |
Количество (шт.) |
Стоимость единицы (руб.) |
Стоимость всего (руб.) |
2 |
3 |
4 |
5 |
Картридж HP СР2025/СМ2320 Black |
2 |
4583 |
9166 |
Картридж HP СР2025/СМ2320 Cyan |
2 |
4153 |
8306 |
Картридж HP СР2025/СМ2320 Yellow |
2 |
4153 |
8306 |
Картридж HP CP2025/CM2320 Magenta |
2 |
4153 |
8306 |
Картридж HP LJ 4345 |
3 |
7179 |
21537 |
Картридж HP LJ 4250/4350 |
2 |
14327 |
28654 |
Картридж HP LJ 1100/3200 |
2 |
2085 |
4170 |
Картридж HP LJ P2015 |
2 |
9400 |
18800 |
Бумага Future Multitech (A4, 80г/м2, белизна 164% CIE, 500 листов) |
100 |
170 |
17000 |
Прочие канцтовары и расходные материалы |
|
|
14255 |
Итого |
|
|
138500 |
2. Заработная плата основного персонала
Наименование работ |
Кол- во чел. |
Заработная плата 1 чел. в месяц (руб.) |
ФЗП в месяц (руб.) |
Кол-во месяцев |
Итого заработная плата (руб.) |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
Общее руководство проектом |
1 |
80000 |
80000 |
5 |
400000 |
Изучение и систематизация систем мониторинга инновационной активности малых предприятий в г. Москве и 10 субъектах Российской Федерации |
3 |
30000 |
90000 |
2 |
180000 |
Систематизация основного зарубежного опыта мониторинга инновационной активности малых и средних предприятий |
3 |
30000 |
90000 |
2 |
180000 |
Разработка структуры и содержательного наполнения системы мониторинга, состава показателей |
3 |
50000 |
150000 |
3 |
450000 |
Создание обеспечивающей информационной системы мониторинга |
3 |
50000 |
150000 |
3 |
600000 |
Сбор информации об инновационной активности предприятий из открытых источников |
2 |
30000 |
60000 |
2 |
120000 |
Координация работы по социологическим опросным обследованиям |
1 |
32000 |
32000 |
5 |
120000 |
Разработка шаблона базы данных |
1 |
25000 |
25000 |
2 |
50000 |
Проверка полученных анкет |
1 |
18000 |
18000 |
3 |
54000 |
Ввод полученных анкет |
2 |
16500 |
33000 |
3 |
99000 |
Печать анкет |
1 |
1793 |
1793 |
3 |
5379 |
Анализ условий для развития инновационной деятельности малых предприятий в городе Москве |
4 |
55000 |
220000 |
3 |
660000 |
Проведение мониторинга сетевых сообществ (блогов) в отношении инновационной политики г. Москвы |
2 |
30000 |
60000 |
3 |
180000 |
Разработка критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы |
3 |
50000 |
150000 |
5 |
750000 |
Подготовка предложений по совершенствованию официальных статистических наблюдений за деятельностью малых и средних инновационных предприятий |
3 |
50000 |
150000 |
2 |
300000 |
Подготовка отчета о НИР, включающего описание основных достигнутых результатов |
2 |
55000 |
110000 |
1 |
110000 |
Итого: |
|
|
|
|
4298379 |
3. Отчисление на социальное страхование
Отчисления на социальное страхование с учетом регрессивной шкалы составят предположительно 10% от ФЗП, или 429838 руб. (4298379 x 10% = 429838)
4. Услуги сторонних организаций
- Проведение социологических опросных обследований малых предприятий
N п/п |
Наименование статей расходов |
Плановая стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Пилотный опрос 25 малых предприятий |
25000 |
2. |
Формализованный опрос не менее 500 малых предприятий |
500000 |
|
Итого |
525000 |
Итого по статье "Услуги сторонних организаций" 525000,00 руб.
5. Накладные расходы
Накладные расходы составляют 10% от общего объема работ, за исключением работ, выполняемых сторонними организациями. (5999120 - 525000) х 10% = 547412 руб.
6. Прибыль
Прибыль в размере 1% от общего объема работ, что составляет 59991 руб.
______________________________
* Здесь под приоритетными отраслями поддержки инновационной деятельности понимаются отраслевые приоритеты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы от 3 сентября 2010 г. N 54-р "О проведении в 2010 году мониторинга состояния сектора инновационного малого и среднего предпринимательства в городе Москве, включая разработку критериев оценки социально-экономической эффективности мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности на территории города Москвы"
Текст распоряжения официально опубликован не был