Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 25 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-250
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения документа, оформленного на бланке строгой отчетности, при оказании населению услуг правового характера, поступившее из Министерства финансов Республики Карелия, и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение), на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).
В случае, если иное не предусмотрено пунктами 5-6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения.
При этом принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяется согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН).
Следует отметить, что подпунктом "и" пункта 3 Положения определено, что документ в качестве обязательного реквизита должен содержать должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя).
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бланк документа изготавливается типографским способом. При этом изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
Таким образом, изготовление документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, на компьютере и принтере, не обращаясь в типографию, неправомерно, поскольку он не будет отвечать указанным выше требованиям.
Кроме того, следует отметить, что регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах действующим законодательством не предусмотрена.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При расчетах за оказанные услуги населению без применения ККТ можно использовать документ, оформленный на бланке строгой отчетности. В нем должны быть указаны определенные реквизиты. В частности, данные об ответственном за совершение операции лице, его личная подпись, печать организации (ИП).
Бланк должен быть изготовлен в типографии.
Регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах законодательством не предусмотрена.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-250
Текст письма опубликован в журнале "Московский бухгалтер", январь 2011 г., N 1-2