См. также Информацию Росалкогольрегулирования от 31 июля 2012 г. "Основания для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Решение о приостановлении действия лицензии принимается Службой на основании информации о нарушениях организацией-заявителем законодательства о государственном регулировании производства и оборота продукции, а также материалов, подтверждающих такие нарушения, представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.
Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях, если в информации о нарушениях содержатся сведения о:
1) невыполнении предписаний Службы об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) непредставлении в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) неуплате в установленный срок государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) использовании основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
5) использовании основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота продукции, не оснащенного средствами измерения, техническими средствами фиксации;
6) обороте продукции:
- без товарно-транспортной накладной;
- без справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированной продукции);
- без справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);
- без уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции);
7) отсутствии на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией, информации об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции отсутствие слова "денатурат" вместо слов "этиловый спирт", нерасположение данной информации не на лицевой стороне этикетки и занимающей менее 10 процентов ее площади) (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции);
8) непредставлении в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) использовании для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования без представления в Службу перечня видов данного оборудования и сертификатов соответствия на него и (или) при наличии решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования;
10) производстве и обороте (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) и этилового спирта организацией-заявителем, не имеющей оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей (за исключением организации-заявителя, осуществляющей производство и оборот указанной продукции в районах Крайнего Севера или являющейся казенным предприятием);
11) производстве водки организацией-заявителем, не имеющей оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 50 миллионов рублей или не являющейся казенным предприятием;
12) передаче федеральных специальных марок и акцизных марок другой организации;
13) использовании зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
При поступлении в Службу информации о нарушениях указанная информация регистрируется Управлением делами в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Службе, и в день их поступления либо на следующий день передаются в Управление лицензирования.
Информация о нарушениях рассматривается в срок не более 15 дней со дня ее регистрации.
Ответственный специалист рассматривает полученную информацию о нарушениях на предмет наличия в ней оснований для принятия решения
При наличии указанных оснований ответственный специалист готовит проект решения о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления (не более шести месяцев), а также поручение Межрегиональному управлению о снятии остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, и об осуществлении пломбирования оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации продукции.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензирующий орган в связи с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензии вправе приостановить действие лицензии до вступления решения суда в законную силу.
Решение Службы о приостановлении действия лицензии подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Службе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления не позднее трех дней со дня его подписания или вручается представителю организации-заявителя.
Копия решения направляется в Межрегиональное управление по месту нахождения организации и в Межрегиональное управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, почтовым отправлением не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
В случае наличия в информации о нарушениях нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота продукции, не являющихся основанием для приостановления действия лицензии, но указывающих на нарушение лицензионных требований и условий, ответственным специалистом Управления лицензирования готовится предписание об устранении нарушений.
В предписании указываются конкретные нарушения со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта и срок их устранения.
Проект предписания вместе с информацией о нарушениях передаются на подписание руководителю (заместителю руководителя) Службы.
Подписанное предписание регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, применяемыми в Службе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя в трехдневный срок со дня его подписания.
Копия предписания направляется в Межрегиональное управление по месту нахождения организации-заявителя и в Межрегиональное управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, в трехдневный срок после его подписания.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, который не может превышать шести месяцев.
В случае, если в установленный срок организация-заявитель не устранила указанные нарушения, Служба обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
На основании копии решения о приостановлении действия лицензии руководителем Межрегионального управления назначаются лица, ответственные за снятие остатков.
Снятие остатков должно быть осуществлено в семидневный срок после принятия решения о приостановлении действия лицензии.
Внесение сведений о приостановлении действия лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с приостановлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 60 - 61 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Это возможно, если поступила информация о нарушении организацией-заявителем установленных требований. Нужны подтверждающие материалы.
Перечислены конкретные сведения. В их числе - данные о невыполнении предписаний устранить нарушения условий действия лицензии, об обороте продукции без определенных сопровождающих документов, о передаче федеральных специальных и акцизных марок другой организации.
Росалкогольрегулирование рассматривает информацию в срок, не превышающий 15 дней с момента ее регистрации.
Если есть основания для приостановления, то готовится соответствующее решение. В противном случае оформляется предписание устранить нарушения.
Максимальный срок приостановления - 6 месяцев. Если в этот период нарушения не были устранены, то Служба обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 ноября 2010 г. "Основания для приостановления действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст информации размещен на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в Internet (http://www.fsrar.ru)