Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/347
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, и сообщает.
Применение налога на добавленную стоимость в рамках таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол).
На основании положений статей 2 и 3 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве - члене таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства. При этом местом реализации транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, оказываемых налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации оказываемых российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (с 1 июля 2010 года - под таможенную процедуру таможенного транзита), налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом правомерность применения нулевой ставки в указанных случаях подтверждается документами, предусмотренными пунктом 4 статьи 165 Кодекса, в том числе таможенными декларациями.
Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам (услугам), непосредственно связанным с перемещением товаров с территории иностранного государства, не являющегося государством - членом таможенного союза, через территорию Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза, в том числе на территорию Республики Казахстан, Кодексом не предусмотрен. Поэтому транспортно-экспедиторские услуги в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, в настоящее время подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Следует отметить, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам, услугам, непосредственно связанным с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации, вышеуказанный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, с территории иностранного государства, не являющего членом таможенного союза, через территорию Российской Федерации на территорию другого государства, являющегося членом таможенного союза, не изменится.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся# от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российская организация оказывает транспортно-экспедиторские услуги в отношении товаров, перевозимых из Японии в Казахстан через территорию нашей страны ж/д транспортом.
НДС при оказании услуг взимается в государстве-члене ТС, территория которого признается местом реализации услуг.
В данном случае местом реализации оказываемых транспортно-экспедиторских услуг признается территория России. НДС взимается в соответствии с НК РФ.
Реализация работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, помещенных под процедуру таможенного транзита, облагается НДС по ставке 0%. При этом необходимо предоставить подтверждающие документы, в т. ч. таможенные декларации.
Однако НК РФ не установлен перечень подтверждающих документов по работам (услугам), связанным с перемещением товаров из государства, не являющегося членом ТС, в страну-участницу ТС транзитом через Россию. Поэтому в указанном случае НДС взимается по ставке 18%.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/347
Текст письма официально опубликован не был