Глава 2. Работа банков с квитанциями и извещениями, поступающими от уполномоченного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченного подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации
2.1. Банк получает квитанции, содержащие подтверждения соответственно Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о получении электронного сообщения, сформированные уполномоченным подразделением Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным подразделением Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде и снабженные кодом аутентификации (далее - КА) указанных подразделений после получения ими электронного сообщения и квитанции о принятии уполномоченным налоговым органом этого электронного сообщения (далее - квитанция о получении электронного сообщения).
Электронное сообщение банка, в отношении которого уполномоченным подразделением Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным подразделением Фонда социального страхования Российской Федерации получена квитанция о его непринятии уполномоченным налоговым органом, исключается из дальнейшей обработки. В этом случае квитанция о получении этого электронного сообщения уполномоченным подразделением Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным подразделением Фонда социального страхования Российской Федерации не формируется и банку не направляется.
2.2. В случаях выявления несоответствия сведений, указанных в ранее полученном электронном сообщении, учетным данным, имеющимся в органе контроля за уплатой страховых взносов, уполномоченным подразделением Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченным подразделением Фонда социального страхования Российской Федерации может формироваться извещение о необходимости корректировки ранее полученного электронного сообщения, снабженное соответственно КА указанных подразделений и направляемое в электронном виде в ЦИТ для его последующей доставки в банк через территориальное учреждение (далее - извещение о корректировке).
Абзац второй утратил силу с 1 июля 2014 г.
См. текст абзаца второго пункта 2.2
2.3. Утратил силу с 1 июля 2014 г.
См. текст пункта 2.3
Указанием Банка России от 29 апреля 2014 г. N 3252-У в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
2.4. Адресованные одному и тому же банку квитанции о получении электронного сообщения, а также извещения о корректировке поступают в банк от территориального учреждения в составе транспортных файлов уполномоченного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченного подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации, сформированных с помощью программы архиватора.
Абзац второй утратил силу с 1 июля 2014 г.
См. текст абзаца второго пункта 2.4
2.5. В случае неполучения банком квитанции о получении электронного сообщения по истечении десяти рабочих дней после дня его направления в порядке, установленном Положением Банка России N 311-П, при условии получения этим банком квитанции о принятии уполномоченным налоговым органом данного электронного сообщения, банк может направить письменный запрос в произвольной форме в уполномоченное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации для выяснения причин недоставки соответствующей квитанции о получении электронного сообщения с приложением к запросу предусмотренных Положением Банка России N 311-П копии уведомления о принятии территориальным учреждением транспортного файла банка, содержащего соответствующее электронное сообщение, и копии квитанции о принятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения.
2.6. В случае получения извещения о корректировке банк формирует электронное сообщение с учетом исправленных данных и направляет его соответственно в уполномоченное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации либо в уполномоченное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением, не позднее пяти рабочих дней, следующих за датой получения банком извещения о корректировке.
Указанный срок продлевается до пятнадцати рабочих дней в случае, если формирование и направление банком электронного сообщения связано с получением от клиента дополнительных документов и сведений, необходимых для исправления соответствующих данных.
В случае, если у банка, исходя из имеющихся сведений и представленных клиентом документов, отсутствуют основания для корректировки ранее полученного уполномоченным подразделением Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным подразделением Фонда социального страхования Российской Федерации электронного сообщения, по которому банком получено извещение о корректировке, информация об этом доводится банком до органа контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения в произвольной письменной форме с соблюдением срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Указанием Банка России от 29 апреля 2014 г. N 3252-У в пункт 2.7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
2.7. Из электронных сообщений, сформированных в течение рабочего дня в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, банк формирует в порядке, установленном Положением Банка России N 311-П, транспортные файлы, предназначенные для отправки в уполномоченное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - транспортные файлы банка третьего типа) и (или) в уполномоченное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - транспортные файлы банка четвертого типа).
Транспортные файлы банка третьего и четвертого типов снабжаются КА банка и направляются в тот же рабочий день, в который они были сформированы, до 16 часов 00 минут по местному времени по каналам связи или на магнитном носителе в территориальное учреждение для последующей доставки включенных в них электронных сообщений через ЦИТ в уполномоченное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации соответственно.
Территориальное учреждение обеспечивает прием направленных по каналам связи или на магнитном носителе транспортных файлов банка третьего и четвертого типов по рабочим дням до 16 часов 00 минут по местному времени.
Указанием Банка России от 29 апреля 2014 г. N 3252-У в пункт 2.8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
2.8. Транспортные файлы банков третьего и (или) четвертого типа, принятые в течение рабочего дня территориальным учреждением и прошедшие проверку в соответствии с главой 2 Положения Банка России N 311-П, распаковываются территориальным учреждением с помощью программы архиватора.
Из всех электронных сообщений, полученных в результате распаковывания транспортных файлов банка третьего и (или) четвертого типа, территориальное учреждение формирует и направляет в ЦИТ в порядке, установленном Положением Банка России N 311-П, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, сводный архивный файл третьего и (или) четвертого типа.
ЦИТ направляет полученные от территориального учреждения сводные архивные файлы третьего типа в уполномоченное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации, а полученные сводные архивные файлы четвертого типа - в уполномоченное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации не позднее 18 часов 00 минут по московскому времени рабочего дня, следующего за днем их получения от территориального учреждения.
2.9. ЦИТ обеспечивает направление сводных архивных файлов, включающих транспортные файлы уполномоченного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченного подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации в день их получения от указанных подразделений в территориальное учреждение для последующей доставки в банк с использованием каналов связи, применяемых в Банке России для передачи статистической информации.
Абзац второй утратил силу с 1 июля 2014 г.
См. текст абзаца второго пункта 2.9
Указанием Банка России от 29 апреля 2014 г. N 3252-У в пункт 2.10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
2.10. Территориальное учреждение по получении от ЦИТ сводных архивных файлов уполномоченного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченного подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет их разархивацию с помощью программы архиватора. Полученные в результате разархивации транспортные файлы уполномоченного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченного подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации направляются территориальным учреждением в банк, находящийся на поднадзорной данному территориальному учреждению территории, по каналам связи или на магнитном носителе не позднее 18 часов 00 минут по местному времени рабочего дня, следующего за днем их получения от ЦИТ.
Банк обеспечивает прием транспортных файлов уполномоченного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченного подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации от территориального учреждения по каналам связи или на магнитном носителе и проводит процедуру аутентификации содержащихся в них квитанций о получении электронного сообщения, а также извещений о корректировке.
2.11. При отрицательном результате процедуры аутентификации квитанции о получении электронного сообщения и (или) извещения о корректировке банк информирует об этом должностное лицо уполномоченного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации либо должностное лицо уполномоченного подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации, указанное в служебной части квитанции о получении электронного сообщения и (или) извещения о корректировке. В этом случае уполномоченное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации повторно направляет в банк указанные документы в порядке, установленном настоящим Положением и Положением Банка России N 311-П.
2.12. В банковских правилах, определяемых банком, должен быть установлен порядок доведения до филиала банка, не наделенного правом самостоятельного направления электронных сообщений, получаемых банком (филиалом банка, имеющим банковский идентификационный код, далее - БИК) квитанций о получении электронного сообщения, а также извещений о корректировке.