Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26
Ограничение ответственности за ущерб, возникший вследствие особых причин
§ 1. Железная дорога освобождается от ответственности за ущерб, возникший при перевозке багажа, товаробагажа и груза по следующим причинам:
1) из-за неудовлетворительного состояния упаковки багажа и товаробагажа, или если предметы, не допускаемые к перевозке, тем не менее были отправлены багажом или товаробагажом;
2) вследствие особой опасности для грузов, связанной с перевозкой их в открытом подвижном составе, если они перевозятся таким способом согласно внутренним правилам, действующим на железных дорогах, или по соглашению, заключенному железной дорогой с отправителем, о чем должна быть сделана отметка в накладной.
Положения настоящего пункта не действуют в случае утраты целых мест;
3) из-за отсутствия упаковки или ее неудовлетворительного состояния для грузов, которые должны быть упакованы, т.к. по своим свойствам подвержены убыли или повреждению;
4) вследствие естественной убыли (утечка, усушка, утруска) из-за свойств грузов или повреждения (например: поломка, ржавчина), а также внутренней естественной порчи;
5) если отправитель сдал к перевозке под неправильным, неточным или неполным наименованием или без соблюдения предписанных правилами надлежащих мер предосторожности грузы, допускаемые к перевозке на особых условиях;
6) вследствие особой опасности, которая влечет за собой перевозка железнодорожным транспортом для перевозимой живности;
7) при перевозке грузов без проводников в том случае, когда в соответствии с настоящими Условиями перевозок такая перевозка должна осуществляться с проводниками;
8) при перевозке грузов с проводниками отправителя или получателя;
9) из-за недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре при приеме грузов к перевозке, из-за применения тары, не соответствующей свойствам груза, или естественных свойств тары (например, бумажная и тканевая упаковка, не предохраняющая груз от потертости, разрывов и боя).
§ 2. Если ущерб мог произойти вследствие причин, указанных в § 1, то считается, что ущерб произошел по этим причинам, если лицо, имеющее право распоряжения багажом, товаробагажом или грузом, не докажет иного.
§ 3. Если при перевозке грузов на открытом подвижном составе отправитель использует брезенты, то железная дорога не несет большей ответственности, чем при перевозке грузов на открытом подвижном составе без укрытия брезентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.